Презентация, доклад к уроку Функция у =кх2, ее свойства и график

Содержание

Математическая модельУ = f (х)Уравнение с двумя переменнымиУ = f(х)Уравнение с двумя переменными f(х) - линейная функция f(х)- квадратичная функция

Слайд 1Квадратичная функция y = kx2, ее свойства и график

Квадратичная функция   y = kx2,  ее свойства и график

Слайд 2Математическая модель

У = f (х)

Уравнение с двумя переменными


У = f(х)

Уравнение с

двумя переменными
f(х) - линейная функция
f(х)- квадратичная функция

Математическая модельУ = f (х)Уравнение с двумя переменнымиУ = f(х)Уравнение с двумя переменными

Слайд 3Цели:



Обобщить и систематизировать знаний о квадратичной функции, ее свойствах и

графике

Цель урока:

Цели: Обобщить и систематизировать знаний о квадратичной функции, ее свойствах и графике Цель урока:

Слайд 4Цели:
Задачи урока:
Образовательные:
закрепить основные свойства квадратичной функции y=kx2 и ее

график с применением компьютерного моделирования, интерактивной доски.
решение математических задач несколькими методами и способами, выявляя достоинства и недостатки каждого из них.
Развивающие:
развитие коммуникативных способностей учащихся,
развитие интеллектуально-исследовательской культуры учащихся,
развитие навыков компьютерного моделирования и работы на интерактивной доске
Воспитательные:
воспитывать уважение к мнению других людей
серьёзное и ответственное отношение к учебному труду
Цели: Задачи урока: Образовательные:закрепить основные свойства квадратичной функции y=kx2 и ее график с применением компьютерного моделирования, интерактивной

Слайд 5компьютер
видеопроектор
интерактивная доска
презентация
раздаточный материал:
миллиметровая бумага
карточка-задание, памятка
чертежные принадлежности
Оборудование:

компьютервидеопроекторинтерактивная доскапрезентация раздаточный материал: миллиметровая бумагакарточка-задание, памяткачертежные принадлежностиОборудование:

Слайд 6Графики функций

Задание№1
Графики функций

Слайд 7

Основные свойства квадратичной функции y=kx2

Задание №2


Основные свойства  квадратичной функции y=kx2

Слайд 8Практическая работа
Задание № 3. «Построить и описать свойства кусочно-заданной функции



Разработать общую

последовательность команд при построении графика функции с помощью компьютера и без использования компьютера.
Проанализировать и сравнить оба способа решения задачи.
Выявить и обосновать положительные и отрицательные стороны способов решения задачи.
Практическая работаЗадание № 3. «Построить и описать свойства кусочно-заданной функцииРазработать общую последовательность команд при построении графика функции

Слайд 9Алгоритм работы в программе AGrapher
Построение графика функции y = f(x)
1.
Нажать кнопку

F на панели инструментов.

2.

В открывшемся окне в поле «формула» вводим функцию. Для обозначения степени используем знак «^». Не забываем переключиться на латинский шрифт.

3.

Щелкаем правой кнопкой мышки и включаем легенду. При необходимости включаем дополнительные параметры.

Алгоритм работы в программе AGrapherПостроение графика функции y = f(x)1.Нажать кнопку F на панели инструментов.2.В открывшемся окне

Слайд 10Описать свойства функции

Описать свойства функции

Слайд 11 У =- 0,5Х2

У =- 0,5Х2

Слайд 12 У= Х+1

У= Х+1

Слайд 13У = 2Х2

У = 2Х2

Слайд 14График функции

График функции

Слайд 15Cвойства функции
Область определения – [-4;2]
y = 0, х = 0;
y

> 0 при 0 < x ≤ 2;
y < 0 при - 4 ≤ x < 0.
Функция возрастает на отрезке – [- 4; 2]
Функция имеет разрыв в при х = 0
Ограничена снизу и сверху
y наимен. = - 8, при х = - 4
y наибол. = 8, при х = 2
Cвойства функцииОбласть определения – [-4;2]y = 0, х = 0; 	y > 0 при 0 < x

Слайд 16Защита работы, выполненной с помощью компьютера
1. Достоинства способа:

Наглядность, быстрота работы, точность построения, простота реализации, возможность автоматизации проверки результата; создается график не только на бумаге, но и в электронном виде.

2. Недостатки способа:
Не совершенствуются вычислительные навыки, отсутствует связь с теорией, зависимость от технических средств и программного обеспечения.
Защита работы, выполненной с помощью компьютера1. Достоинства способа:   Наглядность, быстрота работы, точность построения, простота реализации,

Слайд 17Защита работы, выполненной без помощи компьютера
1. Достоинства способа:

Независимость от вычислительной техники при использовании; развитие вычислительных навыков, связь с теорией.

2. Недостатки способа:
Длительность работы по времени, нет точности в построении, невозможность автоматизации проверки результата; создается график только на бумаге.
Защита работы, выполненной без помощи компьютера1. Достоинства способа:   Независимость от вычислительной техники при использовании; развитие

Слайд 18 1. Метод – графический:
Способ – компьютерное моделирование
Способ

– на миллиметровой бумаге
2. Метод – аналитический

Решить уравнение Х2 = 4Х- 4 задание №4

1. Метод – графический:  Способ – компьютерное моделирование Способ – на миллиметровой бумаге2. Метод –

Слайд 19
Построить графики функций в одной системе координат.
Найти абсциссу точки

пересечения - корень уравнения.
Записать ответ.

Решить уравнение графически

Построить графики функций в одной системе координат. Найти абсциссу точки пересечения - корень уравнения. Записать ответ.Решить

Слайд 20Решение уравнения Х2 = 4Х- 4

Решение уравнения Х2 = 4Х- 4

Слайд 21Домашняя работа
Практическая работа
Вариант А, В, С
1. Построить график квадратичной

функции.
2. Для заданной функции найти:
Значение функции при заданном аргументе.
Значение х при заданном значении функции.
Наибольшее и наименьшее значение функции двумя способами (по графику, аналитически).
3. Проверить принадлежность точки графику квадратичной функции двумя способами.

Чертеж – на миллиметровой бумаге
Таблица значений, вычисления – в тетради
Домашняя работа Практическая работа Вариант А, В, С1. Построить график квадратичной функции.2. Для заданной функции найти: Значение

Слайд 22Практическая работа
Вариант А
1. Построить график функции у = 2х2
2. Для данной

функции найдите:
а) значение у при х = -1; 2; 1/2
б) значение х, если у = -8
в) y наиб. и y наим. на отрезке [-1; 2]
3. Принадлежит ли графику функции точка А (-5; 50)?
Вариант В
1. Построить график функции у = - 0,5х2
2. Для данной функции найдите:
а) значение у при х = -2; 0; 3
б) значение х если у = - 8
в) y наиб. и y наим. на отрезке [- 4; 0]
3. Принадлежит ли графику функции точка А (-10; - 50)
Вариант С
1. Построить график функции у = 3/2х2
2. Для данной функции найдите:
а) значение у при х = 2; 1; 2/ 3
б) значение х если у = 6
в) y наиб. и y наим. на отрезке [- 2; 1]
3. Принадлежит ли графику функции точка А (-8;- 96)?
Практическая работаВариант А1. Построить график функции у = 2х22. Для данной функции найдите:а) значение у при х

Слайд 23Памятка
1. Как построить график функции?
Составить таблицу значений.
Построить точки на координатной

плоскости.
Соединить точки плавной линией.
Подписать график функции.
2. Как найти значение функции f(x) по графику?
На оси абсцисс найти соответствующее значение переменной.
Провести перпендикуляр на график функции, зафиксировать на нем точку.
Из данной точки провести перпендикуляр на ось ординат.
Точка пересечения с осью у – и есть значение функции f(x).
3. Как проверить принадлежность точки графику функции?
Найти значение функции от абсциссы точки.
Сопоставить результат с ординатой точки.
Если значения совпадают – точка принадлежит графику функции.
Памятка 1. Как построить график функции?Составить таблицу значений.Построить точки на координатной плоскости.Соединить точки плавной линией.Подписать график функции.2.

Слайд 24Итог урока
Обобщили свойства квадратичной функции.
Сравнивали графики квадратичных функций при различных способах

построения.
Читали графики квадратичных функций.
Использовали в работе интерактивную доску, компьютер.
Итог урокаОбобщили свойства квадратичной функции.Сравнивали графики квадратичных функций при различных способах построения.Читали графики квадратичных функций. Использовали в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть