Слайд 1Тема: «Применение геометрических построений при выполнении схемы сантехнического узла»
Составили преподаватели
геометрии и технического черчения – Ромашина Н.В., Драгунова Ж.В.
Слайд 2Цели урока:
Сформировать у обучающихся навыки выполнения профессиональных схем с использованием
геометрических построений.
Слайд 3Задачи урока:
Образовательные задачи: формирование навыков построения на плоскости параллельных и перпендикулярных
прямых, деления отрезка на части.
Развивающие цели: развитие абстрактного мышления, пространственного воображения и интуиции, развитие познавательного интереса и интереса к осваиваемой профессии
Воспитательные цели: развитие навыков коллективной работы, создание атмосферы доброжелательности на уроке. Развитие у обучающихся потребности в творческой деятельности, самовыражения, самоанализа.
Слайд 4WORLDSKILLS
WORLDSKILLS национальный чемпионат рабочих профессий целью которого является повышение престижа рабочих
профессий и развитие профессионального образования, путем проведения конкурсов профессионального мастерства, как в каждой отдельной стране, так и во всем мире в целом. Одно из главных требований чемпионата – использование самого современного оборудования. Конкурсные задания разрабатываются экспертами и учитывают лучшие мировые практики.
На этот конкурс от нашего учебного заведения в 2013 году были представлены две компетенции: «Сварочные технологии» и «Инженерное оборудование зданий (сантехнические работы и отопление). Задачи, которые ставились перед конкурсантами, максимально сложные. Но ребята справились с трудностями и продемонстрировали высокое качество выполнения работ.
Николай Кузнецов, представлявший наше учебное заведение по компетенции «Сантехнические работы и отопление» занял почетное третье место! Он был награжден Почетной грамотой Министра образования Московской области и Дипломом участника от ассоциации World Skills International.
Слайд 8Участники конкурса должны соответствовать евростандарту, уметь делать все - от подбора
деталей до сварки и монтажа. Уметь использовать чертежи и схемы.
Слайд 11
Дидактическая игра: «Верно – неверно»
Слайд 121.Верно ли, что две прямые называются параллельными, если они лежат в
одной плоскости.
Слайд 13Ответ: Неверно.
По определению : две прямые называются
параллельными,
если они
лежат в одной плоскости
и не пересекаются
Слайд 142. Верно ли, что через любую точку пространства можно провести множество
прямых параллельных данной прямой?
Слайд 15Ответ: Неверно
По теореме о существовании прямой, параллельной данной прямой через точку
пространства можно провести единственную прямую.
Слайд 163. Верно ли, что если одна из двух параллельных прямых пересекает
плоскость, то и другая тоже пересекает эту плоскость?
Слайд 17Ответ: Верно.
По лемме о пересечении плоскости двумя параллельными прямыми, если одна
из параллельных прямых пересекает данную плоскость, то и другая прямая пересекает эту плоскость.
Слайд 184.Верно ли, что прямые перпендикулярны в пространстве, если угол между ними
равен 90градусов?
Слайд 19Ответ: Верно
По определению: две прямые в пространстве называются перпендикулярными, если угол
между ними равен 90 градусов.
Слайд 21Масштаб
Масштабом называется отношение линейных размеров изображения предмета к его действительным
размерам.
Натуральная величина - 1:1 (один к одному)
Масштабы уменьшения – 1:2; 1:2,5; 1:4; 1:5; 1:10; 1:15 и т.д.;
Масштабы увеличения – 2:1; 2,5:1; 4:1; 10:1; 20:1 и т.д.
Слайд 28Техника безопасности
1. Выполнять работу, предусмотренную заданием преподавателя.
2. Поддерживать чистоту и порядок
на рабочем месте.
При работе с чертежными инструментами
(циркулем, измерителем и т.д.)
3. следует соблюдать осторожность,
4. не делать резких движений,
5. оставлять инструменты на столе иглами в сторону от себя
и ближайших соседей.
6. Не покидать рабочее место без разрешения преподавателя.
Требования безопасности по окончании занятий:
7. После окончания работы произведите уборку своего места.
8. Вложите чертежные инструменты в готовальню.
9. Проверьте рабочее место, убраны ли все инструменты.
10. Уходите из кабинета спокойно, не толкаясь,
соблюдая дисциплину.