Слайд 1«Экологическое воспитание на уроках математики»
Мастер - класс
Учитель начальных классов
Атлас Татьяна
Леонидовна
Слайд 2"Любовь к родной стране начинается с любви к природе"
К. Паустовский
Слайд 4В чём, прежде всего, выражается это богатство?
2 924 : 68
Источник питания
– 42
Источник древесины – 930
Источник кислорода – 43
Красота – 31
Слайд 5 Лесные растения выделяют огромное
количество кислорода и поглощают углекислый газ
Слайд 6Как называют леса нашей планеты?
3 456 : 54
«сердцем» – 25
«желудком» –
70
«лёгкими» – 64
Слайд 7Какие полезные вещества выделяют листья многих деревьев, в том числе сосна?
29 736 : 56
Углекислый газ – 532
Азот – 541
Фитонциды - 531
Слайд 8 Каждое пятое дерево наших лесов – сосна.
Вместе с кислородом дерево обогащает воздух летучими веществами – фитонцидами, которые губительно действуют на возбудителей туберкулёза.
Слайд 9Какое из деревьев, растущих на наших улицах, является лучшим «пылесосом»?
136 576 : 64
Берёза – 4 134
Сосна – 164
Тополь – 2 134
Слайд 101 га леса за час поглощает столько углекислого газа, сколько его
образуется при дыхании 200 человек.
В Боханском районе – 27000 человек.
Сколько гектаров леса надо, чтобы поглотить за час весь углекислый газ, который образуется при дыхании жителей Боханского района?
Слайд 11Площадь Боханского района – 3667кв.км.
Сколько это гектаров?
1 кв.км = 100 га
3667
кв.км = 366700 га
Слайд 13Задача
Сколько погибло бы цветов, если бы каждый ученик вашего класса
сорвал по 5 штук? По 10 штук?
А знаете ли вы, что ландыш зацветает на 6-м году жизни,
купальница на – 8-м,
венерин башмачок – лишь на 18-м году.
Какой вывод мы можем сделать?
Слайд 15Задача
Муравьи только одного крупного муравейника за лето уничтожают около 100
тыс. насекомых.
Гектар леса, охраняемый 4 муравейниками, абсолютно чист от вредителей.
Сколько всего насекомых уничтожат за лето эти 4 муравейника?
Слайд 17Задачи для развития навыков устного счета:
1. 20 кг макулатуры сохраняют одно
дерево. Сколько деревьев сохраняет 100 кг макулатуры?
2. Сколько погибло бы цветущих растений, если бы каждый ученик вашего класса сорвал по 5 штук? А если не по пять, а по 10 штук? Какой вывод из этого можно сделать?
3. Завод выбрасывает отходы в реку. За одну минуту в реку поступает 100 л загрязненной воды. Сколько загрязненной воды поступает в реку за час, за сутки?
Слайд 181).Синий кит не имеет зубов и питается мелкими водными животными –
рачками. Набрав в огромный рот воду, кит процеживает ее через ротовые пластинки (китовый ус), а оставшихся во рту рачков проглатывает. Таким образом, он может съесть за сутки 24 тонны пищи. Сколько пищи съедают 10 китов за неделю?
2).Самое большое млекопитающее животное – синий кит – имеет массу 40 тонн, а длину – 30 метров. Длина дельфина – 8м 50 см. Самое маленькое млекопитающее – этрусская мышь – имеет массу – 2г. Во сколько раз кит тяжелее этрусской мыши? На сколько метров длина кита больше длины дельфина?
Слайд 19Задачи о родном крае, о животных, занесённых в Красную книгу:
1) На
Земле обнаружено и описано 19056 видов рыб, 9040 птиц и 4010 видов зверей. Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых.
2)Один центнер макулатуры сберегает 8 сосен. Ребята собрали 3000кг макулатуры. Ск. деревьев сохранили ребята и сколько книг, выйдет, если одна книга весит 500г?
3)В водоемах нашей страны за год оказалось 40 млн. тонн загрязняющих веществ. Ск. вредных веществ окажется в воде за 5 лет?
Слайд 20Математические раскраски
это комплексные задания, в которых необходимо выполнить математические действия,
выбрать цвет для раскрашивания, который зависит от результата действий. В них изображаются как редкие, так и часто встречающиеся растения и животные. Ребята с ними могут работать как самостоятельно, так и в группах.