Презентация, доклад к разработке Задачи на смеси и сплавы

Содержание

Ц Е Л Ь:методическая помощь педагогам по организации работы с обучающимися по решению задач на смеси и сплавы

Слайд 1Организация работы с обучающимися по теме «Решение задач на смеси и

сплавы»

Петрушкина Л.С.,
учитель математики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 60»
г. Нижний Новгород

Организация работы с обучающимися по теме  «Решение задач на смеси и сплавы» Петрушкина Л.С., учитель математикиМуниципальное

Слайд 2Ц Е Л Ь:
методическая помощь педагогам по организации работы с обучающимися

по решению задач на смеси и сплавы

Ц Е Л Ь:методическая помощь педагогам по организации работы с обучающимися по решению задач на смеси и

Слайд 3З А Д А Ч И:
Рассмотреть различные методы и приёмы решения

задач по данной теме.
Систематизировать задачи по типам.
Составить банк задач
по теме.

З А Д А Ч И:Рассмотреть различные методы и приёмы решения задач по данной теме.Систематизировать задачи по

Слайд 5Условные обозначения:

Условные обозначения:

Слайд 6Существуют различные способы оформления условия задач на смеси и сплавы:


Составление

схемы;
Составление
таблицы.

Наиболее удобные способы:

1%

?

Существуют различные способы оформления условия задач на смеси и сплавы: Составление схемы;Составление таблицы.Наиболее удобные способы:1%?

Слайд 7Способы решения задач:
Арифметический (по действиям);

2. С помощью составления уравнения;

3. С помощью

составления системы 2 – х уравнений с двумя переменными;

4. Старинный способ по правилу «креста».
Способы решения задач:Арифметический (по действиям);2. С помощью составления уравнения;3. С помощью составления системы 2 – х уравнений

Слайд 8Различные методы и приёмы решения задач
Имеется два сплава меди и свинца.

Один сплав содержит 15% меди, а другой 65% меди. Сколько нужно взять каждого сплава, чтобы получилось 200г сплава, содержащего 30% меди?



15%

Свинец

Медь

Медь

Медь

Свинец

Свинец

65%

200

30%

Х г

(200 – х) г


Ответ:140г. 60г.

Различные методы и приёмы решения задачИмеется два сплава меди и свинца. Один сплав содержит 15% меди, а

Слайд 9Решение задачи с помощью системы уравнений:
15%
Свинец
Медь
Медь
Медь
Свинец
Свинец
65%
30%
200 г
х г
у г
Ответ:140г. 60г.

Решение задачи с помощью системы уравнений:15%СвинецМедьМедьМедьСвинецСвинец65%30%200 гх гу гОтвет:140г. 60г.

Слайд 10Решение старинным способом по правилу «креста»
В 200 г 3-его сплава

содержится 35 частей 1-ого сплава и 15 частей 2-ого сплава.

Найдем их массы:
200 : ( 35 + 15 ) × 35 = 140(г);

200 : ( 35 + 15 ) × 15 = 60(г).

Ответ: 140г от 1-ого сплава и 60г от 2-ого сплава.

15

15

35

30

65

Решение старинным способом по правилу «креста» В 200 г 3-его сплава содержится 35 частей 1-ого сплава и

Слайд 11Условия задач на смеси удобно записывать в виде таблицы.
В колбе было

140 г 10%-го раствора марганцовки. В нее долили 60 г 30%-го раствора марганцовки. Определите процентное содержание марганцовки в полученном растворе.

30%, или 0,3 60

0,1 х 140

0,3 х 60

140 + 60

?

Условия задач на смеси удобно записывать в виде таблицы. В колбе было 140 г 10%-го раствора марганцовки.

Слайд 120,1 × 140 + 0,3 × 60 = 32(г) – масса

марганцовки в смеси;

140 + 60 = 200(г) – масса смеси;

α = 32 : 200 × 100% = 16% - содержание марганцовки в смеси.

Ответ: 16%

0,1 × 140 + 0,3 × 60 = 32(г) – масса марганцовки в смеси;140 + 60 =

Слайд 13Типы задач:
Задачи на понижение концентрации.
Задачи на высушивание.
Задачи на смешивание растворов

разных концентраций.
Задачи на переливание.
Задачи на повышение концентрации.
Типы задач: Задачи на понижение концентрации.Задачи на высушивание.Задачи на смешивание растворов разных концентраций.Задачи на переливание.Задачи на повышение

Слайд 14Задачи на понижение концентрации.
Сироп содержит 18% сахара. Сколько кг воды нужно

добавить к 40 кг сиропа, чтобы содержание сахара составило 25%?

Пусть надо добавить х кг воды.

15% = 0,15 40 + х 0,15(40 + х)

Так как масса сахара не изменилась, то составим и решим уравнение:
0,15(40 + х) = 7,2 0,15х = 1,2 х = 8
Ответ: 8кг.

Задачи на понижение концентрации. Сироп содержит 18% сахара. Сколько кг воды нужно добавить к 40 кг сиропа,

Слайд 15Апельсиновый сок содержит 12% сахара. Сколько кг воды надо добавить к

5кг сока, чтобы содержание сахара стало 8%?

Решение.

Значит, масса раствора увеличилась в 1,5 раза и стала равна 5 × 1,5 = 7,5(кг).

Следовательно, масса добавленной воды равна
7,5 – 5 = 2,5(кг).

Ответ: 2,5кг.

Апельсиновый сок содержит 12% сахара. Сколько кг воды надо добавить к 5кг сока, чтобы содержание сахара стало

Слайд 16Собрали 8 кг свежих цветков ромашки, влажность которых 85%. После того

как цветки высушили, их влажность составила 20%.Чему равна масса цветков ромашки после сушки?

Задачи на высушивание.

Собрали 8 кг свежих цветков ромашки, влажность которых 85%. После того как цветки высушили, их влажность составила

Слайд 1785%
? 20%
100

– 85 = 15

100 – 20 = 80

0,15 × 8 = 1,2 (кг) – масса сухого вещества в 8 кг;

1,2 кг сухого вещества - это 80% массы высушенных цветов, значит, масса высушенных цветов равна 1,2 : 0,8 = 1,5 (кг)

Ответ: 1,5 кг.

85%?          20%100 – 85 = 15100 – 20

Слайд 18 Из 22 кг свежих грибов
получается 2,5 кг

сухих
грибов, содержащих
12% воды. Каков процент воды в свежих грибах?
Из 22 кг свежих грибов   получается 2,5 кг сухих

Слайд 1912%
?
100 – 12 = 88
2,5 × 0,88 = 2,2 (кг)

- масса сухого вещества;

2) 2,2 : 22 × 100% = 10% сухого вещества содержится в свежих грибах;

3) 100 – 10 = 90(%) воды в свежих грибах.

Ответ: 90%.

12%?100 – 12 = 88 2,5 × 0,88 = 2,2 (кг) - масса сухого вещества;2) 2,2 :

Слайд 20Трава при высыхании теряет около 28% своей массы.
Сколько было накошено

травы, если из неё было получено 1,44 т сена?
Трава при высыхании теряет около 28% своей массы. Сколько было накошено травы, если из неё было получено

Слайд 21Зависимость прямо пропорциональная.
Составим и решим пропорцию
100


100

– 28 = 72

Ответ: 2 т.

Зависимость прямо пропорциональная. Составим и решим пропорцию    100100 – 28 = 72Ответ: 2 т.

Слайд 22Задачи на смешивание растворов разных
концентраций.
При смешивании 5%-о и 40%-о растворов кислоты

получили 140 г 30%-о раствора кислоты. Сколько грамм каждого раствора было взято?

Пусть взяли х г 5% раствора кислоты.

140

0,3

0,05 х

0,4 (140 – х)

0,05х

0,4(140 – х)
0,3 × 140

0,05х + 0,4(140 – х ) = 140 × 0,3;

Ответ: 40 г 5%-о и 100 г 40%-о.

Задачи на смешивание растворов разныхконцентраций.При смешивании 5%-о и 40%-о растворов кислоты получили  140 г 30%-о раствора

Слайд 23соль
соль
соль
20%
70%
? г
? г
50%
100 г

сольсольсоль20%70%? г? г50%100 г

Слайд 24Решим задачу с помощью «креста».
20
70
50
20
30
Значит, 100г смеси составляют 50 частей.
Одна часть

- 100:(30 + 20) = 2г,

70%-й раствор – 2 × 30 = 60г,
20%-й раствор - 2 × 20 = 40г.

Ответ: 40г, 60г.

Решим задачу с помощью «креста».2070502030Значит, 100г смеси составляют 50 частей.Одна часть - 100:(30 + 20) = 2г,

Слайд 25Имеется творог двух сортов. Жирный содержит 20% жира, а нежирный содержит

5% жира. Определите процент жирности получившегося творога, если смешали: а) 2 кг жирного и 3 кг нежирного творога; б) 3 кг жирного и 2 кг нежирного творога.

Решение.
а) Решим задачу по правилу «креста».
20 х – 5
х

5 20 – х

Ответ : 11%.

х = 11

Имеется творог двух сортов. Жирный содержит 20% жира, а нежирный содержит 5% жира. Определите процент жирности получившегося

Слайд 26б) Заполним таблицу по условию задачи:
3 × 0,2 = 0,6
0,05

2

2 × 0,05 = 0,1

Жирность творога это доля жира или его концентрация в твороге.

Найдем ее по формуле:

Ответ: 14%.

5%

20%

б) Заполним таблицу по условию задачи: 3 × 0,2 = 0,60,05

Слайд 27Задачи на переливание.
В первой кастрюле был 1л кофе, а во второй

– 1л молока. Из второй кастрюли в первую перелили 0,13 л молока и хорошо размешали. После этого из первой кастрюли во вторую перелили 0,13л смеси. Чего больше: молока в кофе или кофе в молоке?

Решение.

Ответ: одинаково.

Задачи на переливание. В первой кастрюле был 1л кофе, а во второй – 1л молока. Из второй

Слайд 28Задачи на повышение концентрации.
Сплав массой 36 кг содержит 45% меди. Сколько

меди нужно добавить, чтобы новый сплав содержал 60% меди?

Решение.

45% - это 0,45,

36 × 0,45 = 16,2 кг меди содержится в данном сплаве.

Пусть масса меди, которую надо добавить в сплав, равна х кг, тогда (36+х) кг - масса сплава после добавления меди, а масса меди в новом сплаве (16,2+х) кг.

Зная, что медь в новом сплаве составила 60%, составим и решим уравнение: 16,2 + х =(36+х) ×0,6; 0,4 х =5,4; откуда х = 13,5.

Ответ: 13,5 кг.

45%

60%

+ х кг =

Задачи на повышение концентрации. Сплав массой 36 кг содержит 45% меди. Сколько меди нужно добавить, чтобы новый

Слайд 29Слили два раствора серной кислоты и получили смесь массой 10 кг.

Определите массу каждого раствора, вошедшего в смесь, если в первом растворе содержалось 800 г серной кислоты, а во втором – 600 г, концентрация первого раствора была на 10% больше, чем концентрация второго раствора.

Решение.

? = 4,
y = 6

Ответ: 4 кг и 6 кг.

Слили два раствора серной кислоты и получили смесь массой 10 кг. Определите массу каждого раствора, вошедшего в

Слайд 30С п а с и б о
з а
в

н и м а н и е !
С п а с и б о  з а в н и м а н и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть