Презентация, доклад к разработке урока в 6 классе Действия с положительными и отрицательными числами

Цель урока:систематизировать правила сложения, вычитания, умножения и деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками;Выявить пробелы в знаниях учащихся по данной теме и внести коррективы в их работе;Развивать наблюдательность, логическое мышление учащихся, практические умения;Развивать умения совместной

Слайд 1«Действия с положительными и отрицательными числами»
Учителя математики первой

квалификационной категории
Мурза Татьяны Николаевны.

Обобщающий урок по теме :

«Действия с положительными и     отрицательными числами» Учителя математики первой квалификационной категорииМурза Татьяны Николаевны.Обобщающий

Слайд 2Цель урока:
систематизировать правила сложения, вычитания, умножения и деления отрицательных чисел и

чисел с разными знаками;
Выявить пробелы в знаниях учащихся по данной теме и внести коррективы в их работе;
Развивать наблюдательность, логическое мышление учащихся, практические умения;
Развивать умения совместной работы, объективного оценивания своей работы и работы напарника.
Цель урока:систематизировать правила сложения, вычитания, умножения и деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками;Выявить пробелы в

Слайд 3Задачи урока:
Повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления отрицательных чисел и

чисел с разными знаками;
Выполнить практические задания по каждому действию;
Проверить и оценить свою работу и работу соседа (развивать умения контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение);
Выполнить самостоятельную работу по
данной теме;
Выявить ошибки и исправить их;
Подвести итог своих знаний по данной теме.
Задачи урока:Повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками;Выполнить практические задания

Слайд 4Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1)……

2)……

Правила сложения и вычитания отрицательных чисел и чисел с разными знаками

сложить их модули;

поставить перед полученным числом знак «-»

II. Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:

из большего модуля вычесть меньший;

2)……

поставить перед полученным числом знак того слагаемого,
модуль которого больше.

III.Чтобы из одного числа вычесть другое, надо

к уменьшаемому прибавить число , противоположное вычитаемому

1)……

-12-24=

-(12+24)= - 36

-56+39= - (56-39) =-17

-68+125 = 125-68 = 57

25-48 = 25+(-48)= -(48-25) = -23

Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1)……    2)……Правила сложения и вычитания отрицательных чисел и

Слайд 5Выполните действия
а) 25-34 =
б)-41-39 =
-(34-25)=-9
-(41+39) =-80
в) -16+54 =
(54-16)=38
г)-12-(-15) =
-12+15 =

15-12 = 3



е)


д) 5/7-13/14=



ё) -2/3+5/6 =

-4/6+5/6=1/6

ж) -1/9 - (-2/3) =


-1/9 - (-6/9) = -1/9+6/9=5/9

з) -3,5+0,25=

-(3,5-0,25)=-2,25

и) -2,4+4,6=

4,6-2,4=2,2

л) 2,6-(-3,5)=

к) -9,3 -6,25=

- (9,3+6,25) = -15,55

2,6+3,5=6,1

10/14-13/14=-3/14

-3/8-15/16=

-6/16-15/16=-21/16=-15/16

Выполните действия а) 25-34 =б)-41-39 =-(34-25)=-9-(41+39) =-80в) -16+54 =(54-16)=38г)-12-(-15) =-12+15 = 15-12 = 3е) д) 5/7-13/14=

Слайд 6Правила умножения и деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками
1.Чтобы

перемножить 2 отрицательных числа, нужно

2.Чтобы перемножить 2 числа с разными
знаками, нужно

1) перемножить их модули

2)перед полученным числом поставить знак «-» .

3.Чтобы разделить одно отрицательное число на
другое, нужно

4.Чтобы разделить числа с разными знаками, нужно

1)разделить модуль делимого на модуль делителя

перемножить их модули .

разделить модуль делимого на модуль делителя . -180 : (-90) = 180 : 90 = 2

2)перед полученным числом поставить знак «-» .

-15  (-12) = 15 • 12 = 180


-13•100 = - (13•100) = -1300

-125 : 25 = -(125:25) = -5

Правила умножения и деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками1.Чтобы перемножить 2 отрицательных числа, нужно2.Чтобы перемножить

Слайд 7Выполнить действия



а) – 8 • 12=
-96
б)-41• (-10)=
410
в) -160: (- 20)=
8
г)-12 :

5=

-2,4

д) 5/7 : (-13/14)=

5/7• 14/13=10/13

е) -3/8: (- 5/16)=

3/8 • 16/5 =6/5= 1,2

ё) -2/3 • 5/6=

-5/9

ж) -1/9(-3/5)=

3/5=0,6

з) -3,5:0,25=

-350:25=-14

и) -2,4: 0,6=

-24:6= -4

к) -9,3: (-6,25)=

930:625=1,488

л)2,6•(-3,5)=

-9,1

Выполнить действияа) – 8 • 12=-96б)-41• (-10)=410в) -160: (- 20)=8г)-12 : 5=-2,4д) 5/7 : (-13/14)=5/7• 14/13=10/13е) -3/8:

Слайд 8Найдите значение выражения.
а) (35- 44) :0,9=
-9: 0,9 =-90:9 =-10
б) (-26,5

- 43,5): (- 0,2)=

-70 : ( -0,2) = 700:2 = 350

в) -1,6: (-0, 2• 0,5 - 0, 9)=

-1,6 : (-0,1- 0,9) =
= -1,6 : (-1) =1,6

г) 643,2: (-87,3+85,7)=

643,2 : (-1,6) =-6432:16 =-402

Найдите значение выражения. а) (35- 44) :0,9=-9: 0,9 =-90:9 =-10б) (-26,5 - 43,5): (- 0,2)= -70 :

Слайд 9Итог урока:
повторили все правила действий с отрицательными числами и числами с

разными знаками;
практически поработали над применением этих правил;
увидели свои пробелы;
получите оценки за свою работу
Итог урока:повторили все правила действий с отрицательными числами и числами с разными знаками;практически поработали над применением этих

Слайд 10Придумайте задачу из жизни, решением которой было бы действие:
-25+13=
-12-10 =
Домашнее задание:

№1152 а-г, №1159 а,б
Придумайте задачу из жизни, решением которой было бы действие: -25+13=-12-10 =Домашнее задание: №1152 а-г, №1159 а,б

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть