Презентация, доклад к работе Решение задач на совместную работу и движение

Содержание

Итоги ЕГЭ 2012По данным ФИПИ

Слайд 1
Творческая работа

учителей математики МОУ «СОШ №34
с углубленным изучением
художественно-эстетических предметов»

Хренниковой Натальи

Игорьевны и
Шмарковской Светланы Николаевны

Решения задач на совместную работу и движение

Творческая работаучителей математики МОУ «СОШ №34с углубленным изучением художественно-эстетических предметов»Хренниковой Натальи Игорьевны и Шмарковской Светланы Николаевны Решения

Слайд 2Итоги ЕГЭ 2012

По данным ФИПИ

Итоги ЕГЭ 2012По данным ФИПИ

Слайд 3Решение текстовых задач, а именно задач на совместную работу и движение

является частью экзаменационных вопросов на итоговом контроле, как в ГИА, так и в ЕГЭ. Образовательный стандарт подразумевает, что выпускник средней школы должен уметь:
-моделировать реальные ситуации на языке алгебры,
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
-исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры
Решение текстовых задач, а именно задач на совместную работу и движение является частью экзаменационных вопросов на итоговом

Слайд 4Весь процесс решения задачи можно разделить на восемь этапов:

анализ задачи;
схематическая запись

задачи;
поиск способа решения задачи;
осуществление решения задачи;
проверка решения задачи;
исследование задачи;
формулирование ответа задачи;
анализ решения задачи.
Весь процесс решения задачи можно разделить на восемь этапов:анализ задачи;схематическая запись задачи;поиск способа решения задачи;осуществление решения задачи;проверка

Слайд 5Типичные методические ошибки учителя
при работе с текстовыми задачами  

Ошибка 1. Пропуск

этапа анализа условия задачи.

«Прочитайте условие задачи. Кто пойдет к доске?» – такое часто можно видеть на уроке. И сразу начинается оформление решения.
Цель этапа анализа условия – выявить все имеющиеся связи между данными и искомыми величинами, чему помогает составление таблицы (схемы, рисунка). На выделение этих связей и направлен анализ условия задачи.
На этапе анализа условия задачи:
разбиваем условие задачи на части;
выясняем, какие величины характеризуют описываемый в условии процесс;
выясняем, какие величины известны, а какие требуется найти;
устанавливаем связи между величинами.

Типичные методические ошибки учителя при работе с текстовыми задачами  Ошибка 1. Пропуск этапа анализа условия задачи.«Прочитайте условие задачи.

Слайд 6Ошибка 2. Пропуск этапа поиска решения.

Пропуск этого этапа ведет к недопониманию

учащимися сущности эвристической деятельности, и как результат, к возникновению трудностей при самостоятельном решении задач. В практике обучения традиционной является ситуация, когда учитель вызывает к доске учащегося, который знает, как решить задачу. Однако при личностно ориентированном обучении основная забота учителя должна быть связана с теми, кто испытывает затруднения при самостоятельном решении задач.

Ошибка 2. Пропуск этапа поиска решения.Пропуск этого этапа ведет к недопониманию учащимися сущности эвристической деятельности, и как

Слайд 7
Ошибка 3. Пропуск этапа исследования решения.

Зачем нужен этот этап? На этапе

исследования выясняем, соответствует ли полученный ответ условию задачи (правдоподобность результата); есть ли другие способы решения; что полезного можно извлечь на будущее из решенной задачи. Последний вопрос позволяет рассматривать каждую задачу как звено в общем умении решать задачи, что ведет к накоплению опыта по решению задач.

Ошибка 3. Пропуск этапа исследования решения.Зачем нужен этот этап? На этапе исследования выясняем, соответствует ли полученный ответ

Слайд 8Ошибка 4. Смешение этапов анализа и поиска решения.

Цель этапа поиска

решения – выбрать метод решения (алгебраический или арифметический) и составить план решения
На этапе поиска решения выясняем, что можно найти по данным задачи, и поможет ли это дальнейшему решению.
Ошибка 4. Смешение этапов анализа и поиска решения. Цель этапа поиска решения – выбрать метод решения (алгебраический

Слайд 9Ошибка 5. На этапе анализа условия фиксируются не все связи между

величинами.

Надо стараться зафиксировать как можно больше таких связей. Почему это важно? Упустив какую-нибудь связь, мы можем потерять: условие для составления уравнения; возможность одну величину выразить через другие; предусмотреть несколько способов решения.

Ошибка 5. На этапе анализа условия фиксируются не все связи между величинами.Надо стараться зафиксировать как можно больше

Слайд 10Ошибка 6. Поиск решения задачи алгебраическим методом начинается с выбора переменной.

Сначала

выбирают условия для составления уравнения, затем составление схемы уравнения, и только тогда мы вводим переменную. На практике мы почти везде видим иное: сначала вводят переменную, затем выражают остальные величины через нее и затем составляют уравнение. Вот этот момент настолько «закостенел» в нашем сознании, что от него отказаться очень трудно.
Ошибка 6. Поиск решения задачи алгебраическим методом начинается с выбора переменной.Сначала выбирают условия для составления уравнения, затем

Слайд 11Ошибка 7. Постановка частных, подсказывающих вопросов учащимся.

Очень много зависит от умения

ставить (задавать) вопросы учащимся. Вопросы не должны нести в себе подсказку, а подталкивать учащихся к размышлению.
Например: вместо вопроса «Можно ли найти такую-то величину?» лучше задать вопрос: «Что можно найти по данным задачи?», поскольку такой вопрос может вывести на несколько вариантов решения.

Ошибка 7. Постановка частных, подсказывающих вопросов учащимся.Очень много зависит от умения ставить (задавать) вопросы учащимся. Вопросы не

Слайд 12Введем обозначения величин:
А — объем работы (если он неизвестен и не

является искомым, то принимается за 1);
t — время выполнения работы;
N — производительность труда (скорость выполнения работы; объем работы,
выполняемый за единицу времени; часть работы,
выполняемая за единицу времени).
Зависимость между величинами:

A=N t, N= А/t, t=A/N



Задачи на совместную работу

Введем обозначения величин:А — объем работы (если он неизвестен и не является искомым, то принимается за 1);t

Слайд 13Алгоритм

1.Найти производительность труда каждого объекта
(Nl,N2, ...,Nk).

2.Найти совместную производительность труда

(Nсовм

= Nl+N2+...+ Nk).

3. Найти время совместной работы





Алгоритм1.Найти производительность труда каждого объекта (Nl,N2, ...,Nk).2.Найти совместную производительность труда (Nсовм = Nl+N2+...+ Nk).3. Найти время совместной

Слайд 14Задачи на движение можно считать частным случаем задач на работу
S=νt,

v= S/t, t=S/v



Различные виды задач на движение:
1.Встречное движение

Задачи на движение

Задачи на движение можно считать частным случаем задач на работуS=νt,  v= S/t,  t=S/vРазличные виды задач

Слайд 152.Движение в противоположных направлениях из одного пункта



2.Движение в противоположных направлениях из одного пункта

Слайд 163.Движение в противоположных направлениях из двух пунктов



3.Движение в противоположных направлениях из двух пунктов

Слайд 174.Движение вдогонку



4.Движение вдогонку

Слайд 185.Движение с одного пункта с отставанием



5.Движение с одного пункта с отставанием

Слайд 197.Движение из двух пунктов с отставанием



7.Движение из двух пунктов с отставанием

Слайд 208.Движение по реке



8.Движение по реке

Слайд 21Решение задач - упражнения, развивающие мышление. Мало того, решение задач способствует

воспитанию терпения, настойчивости, воли, способствует пробуждению интереса к самому процессу поиска решения, дает возможность испытать глубокое удовлетворение, связанное с удачным решением.

Решая задачи, учащиеся приобретают новые математические знания, готовятся к практической деятельности. Задачи способствуют развитию их логического мышления.

Решение задач - упражнения, развивающие мышление. Мало того, решение задач способствует воспитанию терпения, настойчивости, воли, способствует пробуждению

Слайд 22Правильному применению
методов можно научиться
только применяя их на
разнообразных примерах.

И.Г.

Цейтен
Правильному применению методов можно научиться только применяя их на разнообразных примерах.И.Г. Цейтен

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть