Презентация, доклад к проведению открытого урока по теме:Способы решения тригонометрических уравнений

Содержание

Цели занятия:разобрать основные способы решения тригонометрических уравнений на конкретных примерах;способствовать развитию навыков самостоятельного применения знаний при решении тригонометрических уравнений;воспитание трудолюбия и усидчивости при выполнении заданий; умения доводить начатое дело до конца

Слайд 1Тема урока: «Способы решения тригонометрических уравнений»

Преподаватель:Панасенко Н.А,

Тема урока: «Способы решения тригонометрических уравнений» Преподаватель:Панасенко Н.А,

Слайд 2Цели занятия:
разобрать основные способы решения тригонометрических уравнений на конкретных примерах;
способствовать развитию

навыков самостоятельного применения знаний при решении тригонометрических уравнений;
воспитание трудолюбия и усидчивости при выполнении заданий; умения доводить начатое дело до конца

Цели занятия:разобрать основные способы решения тригонометрических уравнений на конкретных примерах;способствовать развитию навыков самостоятельного применения знаний при решении

Слайд 3Актуализация знаний Математический диктант I ряд.
Вариант I.
1.Сформулируйте определение.
А)арксинуса числа;
Б)арккотангенса числа.
2. Записать формулы корней

уравнения:
sinx =a
3.Записать формулы корней уравнения:
tgx=a.
4.sin (arcsin a)
5.arccos(cosx)
6.tg(arctgx a)
7.arcsin(-a)
8.arcctg(-a)



Вариант II.
1.Сформулируйте определение:
А)арккосинуса числа;
Б) арктангенса числа.
2. Записать формулы корней уравнения:
сosx=a
3.Записать формулы корней уравнения:
tgx=a.
4.arcsin (sin x)
5.cos(arccos a)
6.ctg(arcctg a)
7.arccos(-a)
8.arctg(-a)



Актуализация знаний Математический диктант I ряд.Вариант I.1.Сформулируйте определение.А)арксинуса числа;Б)арккотангенса числа.2. Записать формулы корней уравнения:sinx =a3.Записать формулы корней

Слайд 4Ответы к математическому диктанту.
Вариант – I





















Вариант – II











Ответы к математическому диктанту.Вариант – I  		Вариант – II

Слайд 5Программированный контроль


Программированный контроль

Слайд 6Схема решения более сложных уравнений
Все тригонометрические функции пробуем привести к одному

аргументу;

Если удалось привести к одному аргументу, то пробуем все тригонометрические выражения привести к одной функции.

Если к одному аргументу привести удалось, а к одной функции нет, то пробуем привести уравнение к однородному.

В остальных случаях переносим все члены в одну сторону и пробуем получить произведение или используем другие приемы решения.

Если по ходу решения необходим отбор корней тригонометрических уравнений, то проводим отбор на одном периоде, общем для всех функций, входящих в запись уравнения (если он существует) , а затем ответ периодически продолжаем.



Схема решения более сложных уравненийВсе тригонометрические функции пробуем привести к одному аргументу;Если удалось привести к одному аргументу,

Слайд 71. Приведение к квадратному.


1. Приведение к квадратному.

Слайд 82.Уравнения, решаемые разложением левой части на множители


2.Уравнения, решаемые разложением левой части на множители

Слайд 93. Однородные уравнения, относительно sin x и cos x

Определение: Уравнения, в

котором каждое слагаемое имеет одну и ту же степень, называют однородным



3. Однородные уравнения, относительно sin x и cos xОпределение: Уравнения, в котором каждое слагаемое имеет одну и

Слайд 10Решение однородных уравнений
Делим на старшую степень синуса или косинуса. При этом

мы не теряем корней, т.к. если мы в данное уравнение подставим cos x=0, то получим, что sin x=0 ,что невозможно, по основному тригонометрическому тождеству.



Решение однородных уравненийДелим на старшую степень синуса или косинуса. При этом мы не теряем корней, т.к. если

Слайд 11Уравнение вида 1:


Уравнение вида 1:

Слайд 12Уравнение вида 2:


Уравнение вида 2:

Слайд 13Решение уравнения вида 2:


Решение уравнения вида 2:

Слайд 14Решение уравнение 3 вида

Решение уравнение 3 вида

Слайд 15Уравнения вида 3:


Уравнения вида 3:

Слайд 16Решение уравнения вида 3:


Решение уравнения вида 3:

Слайд 174. Понижение порядка( степени).

4. Понижение порядка( степени).

Слайд 185.Применение формул суммы и разности синусов(косинусов)

5.Применение формул суммы и разности синусов(косинусов)

Слайд 19Пример применения формул суммы и разности тригонометрических функций к решению уравнений

Пример применения формул суммы и разности тригонометрических функций к решению уравнений

Слайд 20 Формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму

Формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму

Слайд 21Пример применения формул преобразования произведения тригонометрических функций в сумму

Пример применения формул преобразования произведения тригонометрических функций в сумму

Слайд 224. Итог занятия

Выход

4. Итог занятияВыход

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть