Презентация, доклад к проекту Учмся считать без калькулятора

Ну-ка в сторону карандаши. Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела. Устный счёт! Мы творим это дело Только силой ума и души. Числа сходятся где-то во тьме, И глаза начинают светиться, И кругом только умные лица, Потому

Слайд 1«Учимся считать без калькулятора».
Проектная работа.
Выполнена учениками 5а класса МОУ
СОШ №

8 г. Подольска:
Кирилюк Ксения и Еськов Иван
«Учимся считать без калькулятора». Проектная работа.Выполнена учениками 5а класса МОУ СОШ № 8 г. Подольска:Кирилюк Ксения и

Слайд 2Ну-ка в сторону карандаши. Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела. Устный счёт! Мы

творим это дело Только силой ума и души. Числа сходятся где-то во тьме, И глаза начинают светиться, И кругом только умные лица, Потому что считаем в уме.

Валентин Берестов

Ну-ка в сторону карандаши. Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела. Устный счёт! Мы творим это дело Только

Слайд 3Актуальность
Использование нестандартных приемов вычисления усиливает интерес к математике (можно поразить своих

друзей и одноклассников уникальной способностью моментального сложения или умножения), помогает быстро вычислять не только на уроках математики, но и в повседневных жизненных ситуациях. Поэтому изучение приемов устного счета, позволяющих быстро и правильно производить в уме достаточно сложные вычисления является актуальной темой для современного исследования.

АктуальностьИспользование нестандартных приемов вычисления усиливает интерес к математике (можно поразить своих друзей и одноклассников уникальной способностью моментального

Слайд 4Гипотеза
Если овладеть приемами устного счета, то их применение обеспечит повышение качества

и скорости вычислений на уроках математики и поможет в повседневной жизни обходиться без калькулятора.

ГипотезаЕсли овладеть приемами устного счета, то их применение обеспечит повышение качества и скорости вычислений на уроках математики

Слайд 5Объект исследования:
Устный счет на уроках математики.
Цель исследования:
Изучить нестандартные приемы вычислений,

обобщить эти знания и поделиться ими со своими одноклассниками, родителями.
Объект исследования:Устный счет на уроках математики.Цель исследования: Изучить нестандартные приемы вычислений, обобщить эти знания и поделиться ими

Слайд 6Как люди учились считать.
1.Сначала человек научился выделять единичные предметы. Научившись выделять

один предмет из множества других, говорили «один», а если их было больше – «много».

2.Для счёта люди использовали пальцы рук, ног. Ведь и маленькие дети тоже учатся считать по пальцам. Однако этот способ годился только в пределах двадцати.

Как люди учились считать.1.Сначала человек научился выделять единичные предметы. Научившись выделять один предмет из множества других, говорили

Слайд 7Особенно сложны и трудны были в старину действия умножения и деления,

особенно последнее. «Умноженье – мое мученье, а с деленьем – беда» – говорили в старину.

Умножение на пальцах

. Если надо умножить на 9 любое из первых девяти чисел, то для этого, не двигая рук со стола, надо приподнять вверх тот палец, номер которого означает число, на которое умножается девять; тогда число пальцев, лежащих налево от поднятого пальца, определяет число десятков, а число пальцев, лежащих справа от поднятого пальца, обозначает число единиц полученного произведения.

Особенно сложны и трудны были в старину действия умножения и деления, особенно последнее. «Умноженье – мое мученье,

Слайд 8Устный счёт — математические вычисления, осуществляемые человеком без помощи дополнительных устройств

(компьютер, калькулятор, счёты и т. п.) и приспособлений (ручка, карандаш, бумага и т. п.).

Интересные приемы устного счета.

Как научиться быстро складывать двузначные числа?
Очень просто! Сначала складывай единицы, а потом десятки. Например, 46+18, 46=40+6, а 18=10+8, сначала сложи единицы (6+8=14, где 14=10+4), затем складывай все десятки (40+10+10=60), а потом прибавь к ним единицы (60+4=64)

а + b=b + a
(a + b) + c=a + (b + c)

Устный счёт — математические вычисления, осуществляемые человеком без помощи дополнительных устройств (компьютер, калькулятор, счёты и т. п.)

Слайд 92.Учимся вычитать.
а) Чтобы вычесть два числа в уме, нужно округлить вычитаемое,

а затем подкорректируй полученный ответ.
56-9=56-10+1=47;
436-87=436-100+13=349.

б) Если вычитаемое меньше 100, а уменьшаемое больше 100, но меньше 200, есть простой способ вычислить разность в уме.
134-76=58
76 на 24меньше 100. 134 на 34 больше 100. Прибавим 24 к 34 и получим ответ: 58.
152-88=64
88 на 12 меньше 100, а 152 больше 100 на 52, значит
152-88=12+52=64

2.Учимся вычитать.а) Чтобы вычесть два числа в уме, нужно округлить вычитаемое, а затем подкорректируй полученный ответ.56-9=56-10+1=47;436-87=436-100+13=349.б) Если

Слайд 103.Различные приемы умножения и деления.
а) Умножение и деление числа на 4.
Чтобы

умножить число на 4, нужно его дважды умножить на 2.
Например:
26·4=(26·2)·2=52·2=104;
417·4=(417·2)·2=834·2=1668.
Чтобы разделить число на 4, нужно его дважды разделить на 2.

б) Умножение числа на 5.
Чтобы умножить число на 5, нужно его умножить на 10 и разделить на
два. Например: 236·5=(236·10):2=2360:2=1180.

в) Умножение числа на 9.
Чтобы умножить число на 9, нужно к нему приписать 0 и отнять исходное число.
Например: 72·9=720-72=648.

3.Различные приемы умножения и деления.а) Умножение и деление числа на 4.Чтобы умножить число на 4, нужно его

Слайд 11Умножение двузначного числа на 11.
При умножении двузначного числа на 11, нужно

между цифрой единиц и цифрой десятков вписать сумму этих цифр, причем, если сумма цифр больше 10, то единицу нужно прибавить к старшему разряду (первой цифре).
Например: 23·11=253, т.к. 2+3=5, поэтому между 2 и 3 ставим цифру 5; 57·11=627, т.к. 5+7=12, цифру 2 ставим между 5 и 7, а к 5 прибавляем 1, вместо 5 пишем 6.

«Краешки сложи, в серединку положи»

Умножение двузначного числа на 11.При умножении двузначного числа на 11, нужно между цифрой единиц и цифрой десятков

Слайд 124. Игры на отгадывание полученного числа и угадывание задуманного числа.
1.Задумайте какое-нибудь

число. Прибавьте к нему 11; умножьте полученную сумму на 2; от этого произведения отнимите 20; умножьте полученную разность на 5 и от нового произведения отнимите число, в 10 раз больше задуманного вами числа. Я отгадываю: вы получили 10. Верно?

2.Угадывание задуманных чисел.
Предложите своим друзьям задумать любые числа. Пусть каждый прибавит к своему задуманному числу 5.
Полученную сумму пусть умножит на 3.
От произведения пусть отнимет 7.
Из полученного результата пусть вычтет ещё 8.
Листок с окончательным результатом пусть каждый отдаст вам. Глядя на листок, вы тут же говорите каждому, какое число он задумал.
(Чтобы угадать задуманное число, результат, написанный на бумажке или сказанный вам устно, разделить на 3).

4. Игры на отгадывание полученного числа и угадывание задуманного числа.1.Задумайте какое-нибудь число. Прибавьте к нему 11; умножьте

Слайд 135. Заключение
Как мы видим, быстрый счёт – это не волшебство и

не фокус, а научно разработанная система.

По результатам проведённого исследования были сделаны следующие выводы:

1. Гипотеза исследования полностью подтвердилась: систематически используя некоторые из методов и приемов устного счета на уроках или дома, можно развить скорость вычислений.
2. Уметь быстро считать может научиться каждый!

Давайте, ребята, учиться считать Летит выше звезд арифметика наша
Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Уходит в моря, строит здания, пашет
Запомните все, что без точного счета Сажает деревья, турбины кует,
Не сдвинется с места любая работа До самого неба рукой достает
Без счета не будет на улице света Считайте ребята, точнее считайте,
Без счета не сможет подняться ракета. Хорошее дело смелей прибавляйте,
Без счета письма не найдет адресата Плохие дела поскорей вычитайте,
И в прятки сыграть на сумеют ребята Учебник научит вас точному счету
Скорей за работу! Скорей за работу!

5. ЗаключениеКак мы видим, быстрый счёт – это не волшебство и не фокус, а научно разработанная система.

Слайд 14Спасибо за внимание!
Учитесь считать без калькулятора!

Спасибо за внимание!Учитесь считать без калькулятора!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть