Слайд 1Авторы: Терешонков Кирилл, Улатов Владислав
Российская Федерация, Костромская область
городской округ город Шарья
Муниципальное
бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4, 6 класс
«Проценты и школьные науки»
Слайд 2Цель работы: изучить значимость процентов при изучении школьных предметов, возможность применения
знаний и умений по теме «Проценты», полученных при изучении математики в 5-6 классах, для изучения предметов химия, физика, экономика и др.
Слайд 3
Проблема: почему необходимо всем учащимся 5-6 классов овладеть навыками решения задач
на проценты?
Гипотеза: проценты имеют практическую значимость в различных школьных науках.
Слайд 4
Проблемные вопросы:
Как используют проценты при изучении предмета биология?
Какие имеются задачи
с использованием понятия –процент на уроках географии.?
Как используются проценты в задачах по химии.?
Используются ли проценты на уроках физики?
Содержат ли понятие «процент» задачи по истории?
Как используются проценты на уроках экономики?
Встречаются ли задачи на проценты на информатике?
Где можно встретиться с понятием процент на уроках русского языка?
Можно ли встретить понятие процент на уроках технологии?
Слайд 5
1%=0,01
Виды задач на проценты:
Нахождение процентов от числа.
Нахождение числа по процентам.
Нахождение
процентного отношения чисел.
Нахождение процентного изменения величины.
Слайд 61 этап «Работа с учебниками»
Вывод:
1)проценты применяются в теоретическом материале практически во
всех рассмотренных нами учебниках;
2) чаще всего понятие «процент» используется в учебниках географии, биологии, химии, экономике
3) задачи на процентные расчеты имеются в учебниках физики, химии, биологии.
Слайд 72 этап «Беседа с учителями»
Вывод: практически в каждой школьной науке встречается
понятие «процент», поэтому все ученики 5-6 класса это понятие должный усвоить, понимать и уметь применять полученные знания при решении задач.
Слайд 83 Этап «Решение задач на проценты по различным школьным дисциплинам»
технология
Задача: определить
массу каждого компонента в заданном рецепте.
Рецепт №1: Щи зеленые - 400 граммов:
Листья салата - 50%
картофель - 28%
лук зеленый - 12,5%
укроп - 2,5%
петрушка - 2,5%
сметана - 7,5%
Слайд 9Решение
400:2=200(г) –листьев салата.
400∙0,28=112(г)-картофеля.
400∙0,125=50(г)-зеленый лук.
400∙0,025=10(г) –укропа
400∙0,025=10(г)-петрушки
400∙0,075=30(г)-сметаны.
Ответ: 200г листьев салата,112г картофеля. 50г зеленого
лука , 10г укропа,10г петрушки, 30г сметаны.
Слайд 10физика
Путь торможения по сухому асфальту при скорости 40 км/ч составляет примерно
0,026% его скорости. На расстоянии 10м от движущегося автомобиля водитель заметил опасность и нажал на тормоза. Можно ли избежать опасности в этой ситуации?
Слайд 11Решение
Каков тормозной путь?
0,026%=0,00026
40∙ 0,00026 =0,0104(км)=10,4(м)
Получили тормозной путь больше,
чем расстояние от автомобиля до опасного объекта. Поэтому опасности в данной ситуации избежать нельзя.
Ответ: опасности в этой ситуации избежать нельзя
Слайд 12экономика
Рассчитайте, сколько будет составлять индекс покупательной способности денег в 2012 году,
если цены в этом году выросли на 20% по отношению к 2011 году.
1
Ипсд= ——
Иц
Ипсд – индекс покупательской
способности денег
Иц – индекс цен.
Слайд 13Решение
Так как цены выросли на 20%, значит Иц=100%+20%=120%=1,2
1
Ипсд= —*100%≈78,125%
1,2
Ответ: 78,125%
Слайд 14обществознание
По данным РОССТАТА: ВВП 2012 г – 62356, 9 млрд.
руб.
Индекс физического объёма в % к соответствующему периоду предыдущего года – 103,4%.Рассчитайте объём ВВП в 2011г.
Рассчитайте, каков будет размер ВВП в 2013 году, если предполагается рост ВВП по сравнению с 2012 г в 4,2%
ВВП- внутренний валовой продукт ( сумма стоимости конечных товаров и услуг за 1 год в одной стране).
Слайд 16история
История человечества насчитывает 6000 лет. Только 300 лет из них
человечество не вело войн. Рассчитайте, сколько % времени от истории человечества оно не вело войн.
Слайд 17Решение
Сколько % времени от истории человечества не было войн?
300:6000 ∙
100%=5%
Ответ: 5% от истории человечества не было войн
Слайд 18биология
Сколько кг белых грибов надо собрать для получения 1 кг сушеных,
если при обработке свежих грибов останется 50% их массы, а при сушке остается 10%массы обработанных грибов?
Слайд 19Решение
Пусть x кг масса сырых грибов, тогда 0,5x кг грибов останется
при обработке, тогда 0,05x кг грибов получится при сушке. Зная, что получится 1 кг при сушке, составляю уравнение:
0,05x=1
х=1: 0,05
х=20
Ответ: 20 кг белых грибов надо собрать для получения 1 кг сушеных.
Слайд 20экономическая география мира
В феврале цена на нефть увеличилась на 12% по
сравнению с январем. В марте цена нефти упала на 25%.На сколько процентов мартовская цена изменилась по сравнению с январской?
Слайд 21Решение
Пусть x рублей первоначальная цена, тогда на 0,12x рублей увеличилась и
стала х+0,12х= 1,12 x рублей.
Тогда на 1,12х∙0,25=0,28х руб. цена на нефть упала в марте и стала 1,12х-0,28х=0,84х
Ответ: на 16% процентов мартовская цена изменилась по сравнению с январской?
Слайд 22химия
Найдите массу вещества хлорида натрия, которую необходимо взять для приготовления100г
30% раствора.
Слайд 24Общий вывод
Чтобы быть успешным при изучении таких предметов, как химия,
физика, география, история, обществознание, экономика, биология необходимо уметь решать задачи на процентные расчеты. Поэтому в курсе математики 5, 6 классах всем учащимся необходимо хорошо усвоить тему «Проценты», знать виды задач на процентные расчеты и уметь их решать.