Презентация, доклад к проекту по математике на тему Секреты математики

Цель проектаУзнать причины, по которым ставятся различные запреты на арифметические действия на различных этапах обучения 

Слайд 1«СЕКРЕТЫ МАТЕМАТИКИ»
7 класс

«СЕКРЕТЫ МАТЕМАТИКИ»7 класс

Слайд 2Цель проекта
Узнать причины, по которым ставятся различные запреты на арифметические действия

на различных этапах обучения 
Цель проектаУзнать причины, по которым ставятся различные запреты на арифметические действия на различных этапах обучения 

Слайд 3Участники
Колабухова Ксения
Красная Екатерина

Руководитель

Сидоренко Людмила Николаевна



Участники Колабухова КсенияКрасная ЕкатеринаРуководительСидоренко Людмила Николаевна

Слайд 5СХЕМА1 «Школьный курс»

СХЕМА1 «Школьный курс»

Слайд 12СХЕМА2 «История развития математики»

СХЕМА2 «История развития математики»

Слайд 13СХЕМА3 «Сравнение»

СХЕМА3 «Сравнение»

Слайд 14Выясняя причины, по которым устанавливаются запреты и ограничения на изучение различных

арифметических действий в учебном процессе, мы решили проанализировать материал, изучаемый в школьном курсе математики, остановившись на темах математики с 1-го по 7 классы.
Результаты наших исследований мы отразили в таблицах, распределив их по классам обучения в школе. В таблицах мы записывали тему, которую проходят в том или ином классе, что нового появилось в этой теме и «секрет». Секрет – это действие, которое невозможно было применить или совершить на предыдущем этапе обучения в школе и стало возможно следующем. В нашей работе это очень важный термин, т.к. его выявление является одной из важнейших ступеней, приближающих нас к цели - узнать причины, по которым ставятся различные запреты на арифметические действия на различных этапах обучения.

Выясняя причины, по которым устанавливаются запреты и ограничения на изучение различных арифметических действий в учебном процессе, мы

Слайд 15После защиты данного этапа проекта следующей задачей для нас было изучение

истории развития математики. Для получения информации мы использовали интернет, также основным источником информации по этой теме для нас послужил труд А. П. Юшкевича  «История развития математики» (в 3-х томах). Полученную информацию мы отобразили в таблице, в которой есть ответы на вопросы: «Кто изобрел?» и «Когда?».
Далее мы перешли к одному из наиболее важных этапов нашего проекта – сравнению истории развития математики в древности и последовательности преподавания ее в школьных курсах. Анализ полученной информации показал, что история развития математики и последовательность ее преподавания в школьной программе не всегда соответствуют друг другу. В школе все проходится поэтапно, от простого к сложному, чтобы дети понимали все изученные ими темы и постигали их своевременно. Поэтому в 1 классе никто и не изучает дроби и графики. Мы считаем, что для того, чтобы понять такие сложные темы, надо постепенно «строить» базу для знаний. А исторически люди, которые открывали знания, исходили из своих насущных потребностей.

После защиты данного этапа проекта следующей задачей для нас было изучение истории развития математики. Для получения информации

Слайд 16В результате нашей работы мы выяснили, что на определенных этапах изучения

математики в школе учителями и методистами искусственно ставятся запреты на изучение определенных тем в зависимости от уровня знаний детей.
Это очень важно и необходимо для того, чтобы дети проще восприняли информацию и «крепче» ее усвоили.
Постепенная подача материала от простого к сложному позволяет (без подробного изучения тонкостей и нюансов) создать основу, на которой будут строиться дальнейшие знания.
В результате нашей работы мы выяснили, что на определенных этапах изучения математики в школе учителями и методистами

Слайд 17Список источников и использованной литературы:
1. «История математики с древнейших времён до

начала XIX столетия.», под редакцией А. П. Юшкевича, «Наука», Москва, 1970г. 2. Яндекс (1 стр.) : http://n-t.ru/tp/ns/za.htm (Дж.Дж. Томсон) 3. HTTP://RU.WIKISOURCE.ORG/WIKI/КАК_ПОСТЕПЕННО_ДОШЛИ_ЛЮ.. (КНИГА «КАК ПОСТЕПЕННО ДОШЛИ ЛЮДИ ДО НАСТОЯЩЕЙ АРИФМЕТИКИ/ГЛАВА 15/ДО»)- УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ 4. HTTP://RU.WIKIPEDIA.ORG/WIKI/?4??4??5??4??4??4??4??4?.. (ВЕЩЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО)- ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА 5. HTTP://NSPORTAL.RU/SHKOLA/ALGEBRA/LIBRARY/UROK-V-6-KL.. (УРОК В 6 КЛАССЕ "СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ")- ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА, (УРОК АЛГЕБРЫ В 7 КЛАССЕ "СВОЙСТВА СТЕПЕНИ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ")- СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. 6. HTTP://WWW.SPBSTU.RU/DEPARTMENTS/BASE/PHMF/MATH/PERSO.. (ЭПСИЛОН-ДЕЛЬТА ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОШИ ДЛЯ “ПРЕДЕЛА ФУНКЦИИ”)- ФУНКЦИЯ Y=X² 7. ВИКИПЕДИЯ –ДРОБЬ HTTP://RU.WIKIPEDIA.ORG/WIKI/%D0%94%D1%80%D0%BE%D0%B1%D1%8C_%28%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%29 8. АРИФМЕТИКА HTTP://DIC.ACADEMIC.RU/DIC.NSF/ENC_COLIER/6334/%D0%9C%D0%90%D0%A2%D0%95%D0%9C%D0%90%D0%A2%D0%98%D0%9A%D0%98 9. АЛГЕБРА HTTP://RU.WIKIPEDIA.ORG/WIKI/%C0%EB%E3%E5%E1%F0%E0 10.ПРОПОРЦИЯ HTTP://V-SCIENCE.RU/VIEW/496414/
Список источников и использованной литературы:1. «История математики с древнейших времён до начала XIX столетия.», под редакцией А.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть