Презентация, доклад к проекту Обыкновенные дроби.

Содержание

Сальникова Екатерина, Руднев Егор, Пронина ДарьяРуководитель проекта: Матвиеко Т.Е, учитель математики..Проект подготовили учащиеся 5 «Б» класса МБОУ «СОШ №65» г. КемеровоПРИМЕЧАНИЕЧтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок "Вставка рисунка"в заполнителе,

Слайд 1Возникновение дробей
Обыкновенные дроби

Возникновение дробейОбыкновенные дроби

Слайд 2Сальникова Екатерина, Руднев Егор, Пронина Дарья
Руководитель проекта: Матвиеко Т.Е, учитель математики..
Проект

подготовили учащиеся 5 «Б» класса МБОУ «СОШ №65» г. Кемерово

ПРИМЕЧАНИЕ
Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок "Вставка рисунка"
в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение.

Сальникова Екатерина, Руднев Егор, Пронина ДарьяРуководитель проекта: Матвиеко Т.Е, учитель математики..Проект подготовили учащиеся 5 «Б» класса МБОУ

Слайд 3Объект исследования: История возникновения обыкновенных дробей.
Предмет исследования:
Обыкновенные дроби.
Гипотеза:
Если бы не было дробей,

могла бы развиваться математика?
Методы исследования:
Работа с литературой,
Поиск информации в сети Интернет.
Объект исследования: История возникновения обыкновенных дробей. Предмет исследования:Обыкновенные дроби.Гипотеза:Если бы не было дробей, могла бы развиваться математика?Методы

Слайд 4Цель работы: - расширение знаний о происхождении дробей - изучение записи обыкновенных дробей

в древности.

Задачи:
сделать анализ:
почему дроби записывают таким образом;
кто придумал такие записи;
есть ли их дальнейшее развитие?

Цель работы: - расширение знаний о происхождении дробей - изучение записи обыкновенных дробей в древности. Задачи: сделать

Слайд 5Что такое дробь?

Что такое дробь?

Слайд 6Давным -давно
Хорошо, когда на столе есть целое яблоко, и можно его

съесть одному. Но иногда приходится делить яблоко на части, т.е. дробить, чтобы поделиться с кем-нибудь.
Так получаются Дроби
Помните, как в детском мультфильме?
«Мы делили апельсин,
Много нас, а он один…»
Интересно, а в древности люди знали про дроби?
Давным -давноХорошо, когда на столе есть целое яблоко, и можно его съесть одному. Но иногда приходится делить

Слайд 7Первые дроби

Первые дроби

Слайд 10История возникновения дробей в Древнем Риме

История возникновения дробей в Древнем Риме

Слайд 11Система записи дробей в Индии
Современную систему записи дробей с числителем и

знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель снизу и не писали дробной черты. А записывать дроби в точности, как сейчас, стали арабы.
Система записи дробей в ИндииСовременную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там

Слайд 12Дроби в Древнем Китае

Дроби в Древнем Китае

Слайд 13Дроби в Вавилоне

Дроби в Вавилоне

Слайд 14Система долей в Греции
В Греческих сочинениях по математике дробей не встречалось.

Греческие ученые считали, что математика должна заниматься только целыми числами. Возиться с дробями они предоставляли купцам, ремесленникам, а также астрономам, землемерам, механикам и другому «черному люду». Но старая пословица гласит «Гони природу в дверь- она влетит в окно.» Поэтому и в строго научные сочинения греков дроби проникали «с заднего хода».
Система долей в ГрецииВ Греческих сочинениях по математике дробей не встречалось. Греческие ученые считали, что математика должна

Слайд 16Дроби на Руси

Дроби на Руси

Слайд 17Пример задачи с дробями в современном мире
Россия
Австрия
Украина
Бельгия
Каждый флаг разделён на несколько

равных частей. Ответьте на вопросы:
Какая часть флага России синяя?
Какая часть флага Австрии красная?
Какая часть флага Украины жёлтая?
На каком флаге закрашено жёлтым цветом наибольшая часть?

Украина

Пример задачи с дробями в современном миреРоссияАвстрияУкраинаБельгияКаждый флаг разделён на несколько равных частей. Ответьте на вопросы:Какая часть

Слайд 18

Информация о России

Слайд 19Дроби при решении задач из раздела «Реальная математика»

Дроби при решении задач из раздела «Реальная математика»

Слайд 20Высказывания о дробях
Цицерон говорил:
« Без знаний дробей никто не может признаваться

знающим арифметику»
Высказывания о дробяхЦицерон говорил:« Без знаний дробей никто не может признаваться знающим арифметику»

Слайд 21Высказывание Льва Николаевича Толстого
«Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что

человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего о себе человек мнения, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь.
Высказывание Льва Николаевича Толстого«Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель –

Слайд 22Дроби в окружающем нас мире

Дроби в окружающем нас мире

Слайд 24Математика не могла развиваться без дробей только с целыми числами

Математика не могла развиваться без дробей только с целыми числами

Слайд 25Вывод:
1) Обыкновенные дроби нужны нам в повседневной жизни.
2) Дроби возникли как

результат измерения величин.
3) Современную запись обыкновенных дробей придумали арабы.
4) Деление чисел, один из источников возникновения дробей.
5) Обыкновенные дроби нужны во всех областях науки.
6) Дроби, действительно, не такие уж обыкновенные, поэтому их нужно изучать!
Вывод:1) Обыкновенные дроби нужны нам в повседневной жизни.2) Дроби возникли как результат измерения величин.3) Современную запись обыкновенных

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть