Презентация, доклад к проекту Математические фокусы

Содержание

«Предмет математика настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным»Б. Паскаль

Слайд 1МБОУ СОШ №14 г. Искитима 5Б класс Тема «Математические фокусы»

Руководитель Нейштеттер Л.В.

МБОУ СОШ №14 г. Искитима 5Б класс  Тема «Математические фокусы»Руководитель Нейштеттер Л.В.

Слайд 2«Предмет математика настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его

немного занимательным»

Б. Паскаль

«Предмет математика настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным»Б. Паскаль

Слайд 3Цель работы: Расширить кругозор и повысить интеллектуальную активность. Задачи: 1.

Познакомиться с литературой по данной теме. 2.Познакомиться с историческими сведениями о возникновении математических фокусов. 3. Познакомиться с некоторыми видами фокусов. 4. Раскрыть закономерность составления некоторых фокусов.
Цель работы:   Расширить кругозор и повысить интеллектуальную активность.   Задачи: 1. Познакомиться с литературой

Слайд 4Актуальность проекта: Актуальность проекта состоит в том, что магия фокуса способна разбудить

сонных, растормошить ленивых, заставить думать «тугодумов». Виды математических фокусов: фокусы на нахождение числа, фокусы с уравнениями, фокусы с магическими таблицами, фокусы с настенным календарем и др.
Актуальность проекта: Актуальность проекта состоит в том, что магия фокуса способна разбудить сонных, растормошить ленивых, заставить думать

Слайд 5Содержание фокуса №1 Записаны числа 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;

8; 9; 10 Попрошу любого зрителя найти сумму любых трёх чисел, стоящих подряд, и сообщить результат. Например 3+4+5 Я угадаю число.
Содержание фокуса №1 Записаны числа 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10 Попрошу любого

Слайд 6Секрет фокуса № 1.
Сумма трёх чисел:
(а-1)+(а)+(а+1)=3а
Разделить на 3: (3а):3=а
а-1 первое число,

а – второе, а+1 третье

Секрет фокуса № 1.Сумма трёх чисел:(а-1)+(а)+(а+1)=3аРазделить на 3: (3а):3=аа-1 первое число, а – второе, а+1 третье

Слайд 7Содержание фокуса №2 Попрошу любого зрителя задумать число, после этого число он

должен умножить на 2, прибавить к результату 8, разделить результат на 2 и задуманное число вычесть.

Смело называю результат

Содержание фокуса №2  Попрошу любого зрителя задумать число, после этого число он должен умножить на 2,

Слайд 8Секрет фокуса № 2.
В результате всегда получается число 4.
Например, зритель задумал

число 7.
7 ∙ 2= 14
14+ 8= 22
22: 2= 11
11- 7= 4
(а ∙2+8):2-а=а+4-а+4
Секрет фокуса № 2.В результате всегда получается число 4.Например, зритель задумал число 7. 7 ∙ 2= 14

Слайд 9Содержание фокуса №3 Задумайте число от 1 до 20 Прибавьте к нему

5. Результат умножьте на 3. От того, что получилось, отнимите 15 и запомните ответ.

Назовите мне ответ, я угадаю число

Содержание фокуса №3  Задумайте число от 1 до 20 Прибавьте к нему 5. Результат умножьте на

Слайд 10Секрет фокуса №3.
(х+5)∙3-15=3х
Для этого названный ответ нужно разделить на 3.
Получится

число, задуманное зрителем
Секрет фокуса №3.(х+5)∙3-15=3хДля этого названный ответ нужно разделить на 3. Получится число, задуманное зрителем

Слайд 11Содержание фокуса №4 Задумайте любой день недели и превратите его в число(понедельник

– 1, вторник – 2 и т.д.) Просим умножить число на 2, прибавить к этому произведению число 5, умножить эту сумму на 5, умножить на 10, вычесть 250. Скажите результат.


Содержание фокуса №4 Задумайте любой день недели и превратите его в число(понедельник – 1, вторник – 2

Слайд 12Секрет фокуса №4.
Пусть а задуманное число, тогда
(2а+5) ∙ 5 ∙

10-250=100а+250-250=100а
Осталось поделить на 100.
Секрет фокуса №4.Пусть а задуманное число, тогда (2а+5) ∙ 5 ∙ 10-250=100а+250-250=100аОсталось поделить на 100.

Слайд 13Содержание фокуса №5 Угадываю день рождения Умножаете на 2 число дня своего рождения, складываете

получившееся произведение и число 5, умножаете на 50 полученную сумму, прибавляете номер месяца рождения (июль-7, январь-1) называете полученное число.


Содержание фокуса №5 Угадываю день рождения Умножаете на 2 число дня своего рождения, складываете получившееся произведение и

Слайд 14Секрет фокуса №5.
от названного числа отнимите 250, получится трехзначное или четырехзначное

число. Первая и вторая цифры - день рождения, две последние - месяц.
Пример: день рождения 15.07 (а.в)
(15 ∙ 2+5) ∙ 50+7-250=1507
(а ∙ 2+5) ∙ 50+в-250=100а+250+в





Секрет фокуса №5.от названного числа отнимите 250, получится трехзначное или четырехзначное число. Первая и вторая цифры -

Слайд 15Содержание фокуса №6
Задумайте любое число. Прибавьте к нему 25. Прибавьте еще

125. Отнимите 36. Из результата вычтите задуманное число. Остаток умножьте на 5. Полученное число разделите на 2.
Получиться 285
Содержание фокуса №6Задумайте любое число. Прибавьте к нему 25. Прибавьте еще 125. Отнимите 36. Из результата вычтите

Слайд 16Секрет фокуса №6.
Пусть а задуманное число, тогда
(а+25+125-36-а) ∙ 5 :

2=285
Секрет фокуса №6.Пусть а задуманное число, тогда (а+25+125-36-а) ∙ 5 : 2=285

Слайд 17Литература:
Гарднер М. Математические головоломки и развлечения. – М.: АСТ, Зебра Е,

2010.
Перельман Я. И. Веселые задачи. — М.: Астрель, ACT, Транзиткнига, 2003
А.Бенджамин, М.Шермер. Магия чисел. Моментальные вычисления в уме и другие математические фокусы. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015.
Литература:Гарднер М. Математические головоломки и развлечения. – М.: АСТ, Зебра Е, 2010.Перельман Я. И. Веселые задачи. —

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть