Презентация, доклад к проектной работе

Содержание

Введение В общем объёме знаний, умений и навыков, получаемых учащимися в средней школе, важное место принадлежит математике, которая широко применяется при изучении других предметов и в практической деятельности будущих рабочих, в частности в овладении новой техникой,

Слайд 1НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТИПЫ УРОКОВ
Учительница математики
МБОУ «Кудиябросинская СОШ»
с. Кудиябросо Ахвахский район

Манапова Багижат Малачевна
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТИПЫ УРОКОВУчительница математики МБОУ «Кудиябросинская СОШ» с. Кудиябросо Ахвахский район Манапова Багижат Малачевна

Слайд 2Введение
В общем объёме знаний, умений и навыков, получаемых учащимися в

средней школе, важное место принадлежит математике, которая широко применяется при изучении других предметов и в практической деятельности будущих рабочих, в частности в овладении новой техникой, при чтении специальной литературы.
За последние годы, к сожалению, у учащихся наблюдается резкое снижение интереса к урокам математики, да и к учебе в целом, нежелание детей расширять свой кругозор.
Введение В общем объёме знаний, умений и навыков, получаемых учащимися в средней школе, важное место принадлежит математике,

Слайд 3
Важнейшей проблемой, волнующей всех педагогов, является повышение эффективности урока математики

как основной формы обучения и воспитания учащихся.
Важнейшей проблемой, волнующей всех педагогов, является повышение эффективности урока математики как основной формы обучения и воспитания

Слайд 4Актуальность проекта:
 Перед современным учителем математики стоят задачи, навеянные пересмотром

содержания предмета: альтернативные подходы к оценке проблем прошлого, прогнозирование событий и явлений. Нетрадиционные формы урока помогают в формировании базовых понятий курсов математики, адаптировать материал к возрастным особенностям учащихся, применять полученные ими знания в жизни, развивают интеллект, расширяют кругозор. Использование нетрадиционных уроков служит для повышения мотивации, интереса к предмету, желания изучать предмет.
Актуальность проекта:  Перед современным учителем математики стоят задачи, навеянные пересмотром содержания предмета: альтернативные подходы к оценке проблем

Слайд 5Актуальность темы обусловлена следующим:
1.Необходимость повышения познавательной активности учащихся как фактор успешности

изучения математики;
2.Необходимость проработки нетрадиционных форм проведения уроков математики с целью формирования познавательной активности учащихся.

Актуальность темы обусловлена следующим:1.Необходимость повышения познавательной активности учащихся как фактор успешности изучения математики;2.Необходимость проработки нетрадиционных форм проведения

Слайд 6 Объектом исследования является педагогический процесс, направленный на использование нетрадиционных форм обучения

математики.

Цель представленного проекта: изучение теоретических и практических аспектов использования нетрадиционных уроков математики.
Гипотеза. Процесс изучения математики будет эффективным, если:
определены теоретические основы развития познавательной активности учащихся на уроках математики;
выявлена совокупность факторов, влияющих на развитие познавательной активности учащихся при изучении математики;
разработана методика проведения нетрадиционных уроков математики

Объектом исследования является педагогический процесс, направленный на использование нетрадиционных форм обучения математики.Цель представленного проекта: изучение теоретических и

Слайд 7Для достижения цели проекта необходимо решить следующие задачи:
Изучить необходимую психолого-педагогическую

и учебно-методическую литературу по теме «Нетрадиционные типы уроков »;
рассмотреть урок как основную форму обучения;
выявить требования к современному уроку;
определить сущность и виды нетрадиционных уроков на уроках математики;
определить специфику разработки, организации и проведения нестандартных уроков школе на уроках математики;
разработать конспекты нетрадиционных уроков математики;
Проверить эффективность предложенных средств реальной практике.
 
 
 
Для достижения цели проекта необходимо решить следующие задачи: Изучить необходимую психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по теме «Нетрадиционные

Слайд 8Обзор литературы по теме проекта
При работе над проектом была проанализирована следующая

литература по данной теме:
1 .Трофимова О.В. Нетрадиционные формы урока и социализация учащихся. № 1 2003 г.
2.Подласый И.П. Педагогика. - М., 2006
3. Кульничев С.В., Лакоценина Т.П. Совсем необычный урок. Вторая часть. В., 2001 г.
4. Математика. Приложение к газете «Первое сентября»: г.; № 3; 2014 г.; № 1, 2013 г., №13,14,2011г.
5 . Методическое пособие, предназначенное для учителей под редакцией С. А. Теляковского.
6. Учебник геометрии 7 класс. Авторы: Л.С. Атанасян, Бутузов В.Ф. 7.Учебник алгебры 7 класс. Авторы: Муравин Г.К., Муравина О.В.
8. Математика 6 класс. Авторы: Муравин Г.К., Муравина О.В.
9. Математика. 7 класс. Мет. пос. (Г. К. Муравин, О. В. Муравина).
10. Пособие для учителя, который преподает геометрию в 7-9 классах по учебнику авторов: Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, и др. 
11. Щукина Г.Н. Психолого-педагогические основы формирования интересов учащихся. — М.: Педагогика, 1967. - с.260.
 
Обзор литературы по теме проектаПри работе над проектом была проанализирована следующая литература по данной теме:1 .Трофимова О.В.

Слайд 9Из источника [3] -«Подготовка и проведение нетрадиционных уроков»
В[11] приведены стадии развития

интересов школьников
В учебном пособии Подласого И.П. “Педагогика” выделены десятки типов нетрадиционных уроков [2]
По мнению О.В. Трофимовой: “...сам термин “нетрадиционная форма урока…” [1]
В источнике[4] приведены блоки однотипных уроков.
Из источников [5] –[10] взят материал для подготовки проведению нетрадиционных уроков.

 
 
 
 

Из источника [3] -«Подготовка и проведение нетрадиционных уроков»В[11] приведены стадии развития интересов школьниковВ учебном пособии Подласого И.П.

Слайд 10 Эмпирическая часть
Теоретическое обоснование темы.
В настоящее время важнейшей проблемой, волнующей всех

педагогов, является повышение эффективности урока математики как основной формы обучения и воспитания учащихся. Десять тысяч уроков - вот сколько приходится на долю школьников за годы учёбы. И если все они будут проведены в одной и той же форме, то это будет утомительно, однообразно и для ученика, и для учителя, а значит, уроки будут не результативны.
Психолого-педагогическая наука выделяет четыре стадии развития интересов школьников: любопытство, любознательность, познавательный интерес, теоретический интерес
Эмпирическая частьТеоретическое обоснование темы. В настоящее время важнейшей проблемой, волнующей всех педагогов, является повышение эффективности урока математики

Слайд 11Сущность темы проекта
Нетрадиционные формы урока математики реализуются, как правило, после

изучения какой-либо темы или несколько тем, выполняя функции обучающего контроля. Такие уроки проходят в необычной, нетрадиционной обстановке. Подобная смена привычной обстановки целесообразна, поскольку она создает атмосферу праздника при подведении итогов проделанной работы,
Сущность темы проекта Нетрадиционные формы урока математики реализуются, как правило, после изучения какой-либо темы или несколько тем,

Слайд 12 В Отечественной педагогике выделяют два основных подхода к пониманию нетрадиционных

форм урока. Первый подход отход от четкой структуры комбинированного урока и сочетание разнообразных методических приемов. То есть основной формой учебного процесса все же остается традиционный урок, но в который обязательно вносятся элементы современных технологий развития познавательных способностей учащихся.
В Отечественной педагогике выделяют два основных подхода к пониманию нетрадиционных форм урока. Первый подход отход от

Слайд 13Так, например, интересны для учащихся устные коллективные разминки, занимающие не более

5 минут, развивающие быстроту реакции, внимательность, умение четко и конкретно мыслить. В такие разминки следует включать вопросы, требующие однозначного, быстрого хорового ответа и направленные на актуализацию опорных знаний, и на проверку домашнего задания, и на отработку каких либо математических понятий и определений.
Можно проводить интеллектуальные диктанты, которые проверяют не только математические знания, но и общий кругозор, и являются толчком к получению дополнительной информации об окружающем мире для многих учащихся.
Так, например, интересны для учащихся устные коллективные разминки, занимающие не более 5 минут, развивающие быстроту реакции, внимательность,

Слайд 14Например (6 класс):
1. Число не являющееся ни положительным, ни отрицательным.
2. Самое

маленькое целое положительное число.
3. Самое большое целое отрицательное число.
4. Дробь, равная 50%.и т.д.
Например (7 класс):
1. Найдите произведение цифр года начала ВОВ.
2. Количество планет Солнечной системы поделите на двадцать.
3. Количество букв в названии столицы Украины возведите в 4 степень.
Например (6 класс):	1. Число не являющееся ни положительным, ни отрицательным.2. Самое маленькое целое положительное число.3. Самое большое

Слайд 15 Второй подход трактует нетрадиционные формы урока как инновационные, современные формы

урока, появившиеся в последнее время и имеющие широкое распространение в современной школе.

Второй подход трактует нетрадиционные формы урока как инновационные, современные формы урока, появившиеся в последнее время и

Слайд 16Нетрадиционные
формы обучения предполагают:

• использование коллективных форм работы;
• привитие интереса к

предмету;
• развитие умений и навыков самостоятельной работы;
• активизацию деятельности учащихся;
• при подготовке к уроку учащиеся сами ищут интересный материал;
• более полное осуществление практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей обучения;
• становление новых отношений между учителем и учениками.

Нетрадиционные формы обучения предполагают:• использование коллективных форм работы;• привитие интереса к предмету;• развитие умений и навыков самостоятельной

Слайд 17Признаки нетрадиционного урока
Несет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения.
Используется внепрограммный

материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной работой.
Привлекаются для организации урока люди разных профессий.
Достигается эмоциональный подъем учащихся через оформление кабинета.
Выполняются творческие задания.
Проводится обязательный самоанализ в период подготовки к уроку, на уроке и после его проведения.
Создается временная инициативная группа из учащихся для подготовки урока.
Планируется урок заранее.

Признаки нетрадиционного урокаНесет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения.Используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании

Слайд 18Наиболее распространенные типы нестандартных уроков
Уроки - деловые игры
Уроки - пресс- конференции
Уроки-

соревнования
Уроки КВН
Компьютерные уроки
Уроки с групповыми формами работы
Уроки взаимообучения учащихся
Уроки творчества
Уроки- аукционы
Уроки, которые ведут учащиеся
Уроки-зачеты
Уроки- сомнения
Уроки - творческие отсчеты
Уроки- формулы
Уроки- конкурсы

Уроки- обобщения
Уроки- игры
Уроки поиска истины
Уроки- лекции «Парадоксы»
Уроки- концерты
Уроки- диалоги
Уроки «Следствие ведут знатоки»
Уроки - ролевые игры
Уроки- конференции
Интегрированные уроки
Уроки семинары
Уроки – «круговая тренировка»
Межпредметные уроки
Уроки- экскурсии
Уроки – игры «Поле чудес».


Наиболее распространенные  типы нестандартных уроковУроки - деловые игрыУроки - пресс- конференцииУроки- соревнованияУроки КВНКомпьютерные урокиУроки с групповыми

Слайд 19 Уроки с использованием средств ИКТ
Презентация
Аудиосредства
Интерактивная доска
Видеоурок

Уроки с использованием средств ИКТ ПрезентацияАудиосредства Интерактивная доскаВидеоурок

Слайд 20 Для привлечения внимания и активности учащихся при проведении уроков

– соревнований использую интерактивную доску.
Для привлечения внимания и активности учащихся при проведении уроков – соревнований использую интерактивную доску.

Слайд 21Урок-конкурс
урок-турнир
урок-эстафета
деловая игра
Урок-игра
ролевая игра
урок-викторина
Уроки в форме соревнования и игр

Урок-конкурсурок-турнирурок-эстафетаделовая играУрок-играролевая играурок-викторинаУроки в форме соревнования и игр

Слайд 22Урок - викторина
Одним из важнейших приемов при обучении детей является

игра. Факторы, сопровождающие игру, интерес, чувство удовлетворения, радости - облегчает обучение.
Урок - викторина Одним из важнейших приемов при обучении детей является игра. Факторы, сопровождающие игру, интерес, чувство

Слайд 23Урок-экскурсия
Уроки-экскурсии имеют огромное воспитательное

влияние на детей. Восприятие красоты природы, с которой они постоянно соприкасаются, ощущение ее гармонии, влияют на развитие эстетических чувств, позитивных эмоций, доброты, отзывчивого отношения ко всему живому. Во время выполнения совместных заданий школьники учатся сотрудничать между собой.

Урок-экскурсия      Уроки-экскурсии имеют огромное воспитательное влияние на детей. Восприятие красоты природы, с

Слайд 24Подготовка и проведение нетрадиционных уроков
Нетрадиционные уроки лучше проводить как итоговые при

обобщении и закреплении знаний, умений и навыков учащихся. Как правило, они посвящены какой-то конкретной теме, и для ее раскрытия уже нужно обладать определенным набором знаний, фундаментом, на котором базируется личностное восприятие и понимание изучаемой проблемы.
Подготовка и проведение урока в любой нетрадиционной форме состоит из четырех этапов:
Замысел.
Организация.
Проведение.
Анализ.
Подготовка и проведение нетрадиционных уроковНетрадиционные уроки лучше проводить как итоговые при обобщении и закреплении знаний, умений и

Слайд 25Уроки прилагаемые к проекту
УРОК-ИГРА «СЛЕДСТВИЯ ВЕДУТ ЗНАТОКИ»

Урок «Лабиринт»
Интегрированный урок
Урок - путешествие

Уроки прилагаемые к проектуУРОК-ИГРА «СЛЕДСТВИЯ ВЕДУТ ЗНАТОКИ»Урок «Лабиринт»Интегрированный урокУрок - путешествие

Слайд 26Заключительная часть
В результате реализации проекта предполагается рост познавательной активности учащихся к

изучению математики.
Прогнозируемые риски предстоящего внедрения проекта и методы их коррекции вне:
- Интеллектуальная, информационная перегруженность учащихся. Коррекция: согласование графика работы всех заинтересованных сторон проекта.
- Низкая мотивация учащихся к получению дополнительных знаний.
Коррекция: Стимуляция учащихся (грамоты, денежные вознаграждения, призы).
Заключительная частьВ результате реализации проекта предполагается рост познавательной активности учащихся к изучению математики. Прогнозируемые риски предстоящего внедрения

Слайд 27РЕКОМЕНДАЦИИ
Нетрадиционные уроки лучше проводить как итоговые.
Для успешной подготовки урока учитель должен

хорошо знать предмет и методику, творчески подойти к работе.
Слишком частое обращение к подобным формам урока нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным.
РЕКОМЕНДАЦИИНетрадиционные уроки лучше проводить как итоговые.Для успешной подготовки урока учитель должен хорошо знать предмет и методику, творчески

Слайд 28Советы  педагогу, готовящему  урок в нетрадиционной форме 
Используйте как можно больше мотивационных 

факторов как на подготовительном этапе, так и во  время проведения урока.
Не допускайте никаких излишеств. Урок должен  быть цельным, гармоничным.
Поощряйте учащихся соответственно их вкладу в  урок.
Постарайтесь сохранять на протяжении всего урока взаимопонимание, общий язык с классом, группой,  взаимное доверие и уважение.
Залог успеха вашего нетрадиционного урока – заблаговременная, тщательная, четко спланированная  подготовка, глубокое продумывание и осмысливание форм и методов его проведения.
Оценивайте не только итоги обучения, воспитания  и развития, но и картину общения – эмоциональный тон урока: общение педагога и учащихся, учащихся друг с другом, а также отдельных рабочих групп.

Советы  педагогу,  готовящему  урок в нетрадиционной форме  Используйте как можно больше мотивационных  факторов как на подготовительном

Слайд 29НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК
Способствует развитию инициативы и коммуникативных навыков
Приближает школьное обучение к жизни
Предполагает

самостоятельный поиск средств и способов решения задач, связанных с реальными ситуациями
Искореняет негативные явления традиционного обучения и самое главное – приносят радость.


НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОКСпособствует развитию инициативы и коммуникативных навыковПриближает школьное обучение к жизниПредполагает самостоятельный поиск средств и способов решения

Слайд 30Вывод:
Таким образом, данный проект не только должен повысить познавательную активность учащихся

к изучению программного материала курса математики в школе, но и может способствовать увлечению изучения математики шире предусмотренного программой общеобразовательной школы, даст возможность учащимся участвовать в интеллектуальных конкурсах, в том числе и математической направленности.
Вывод:Таким образом, данный проект не только должен повысить познавательную активность учащихся к изучению программного материала курса математики

Слайд 31Урок геометрии в 7 классе.
Тема урока: Прямоугольный треугольник. Признаки прямоугольного треугольника
Цели

урока: познакомить учащихся с понятием прямоугольного треугольника, с признаками равенства прямоугольных треугольников, соотношение сторон и углов, условия существования треугольника, научить решать задачи на применение этих знаний.
Оборудование: проектор, карточки с заданиями


Урок геометрии в 7 классе.Тема урока: Прямоугольный треугольник. Признаки прямоугольного треугольникаЦели урока: познакомить учащихся с понятием прямоугольного

Слайд 32 
Организационный момент.
Урок начинается с того, что ученики поют песню о

неизвестном математике.
Жил математик один,
Очень известен он был,
Всю свою жизнь день и ночь,
Формулы он выводил
Припев Пятью пять, пятью пять
пятью пять - двадцать пять,
Шестью шесть, шестью шесть
шестью шесть – тридцать шесть
 
Ребята, а ну-ка отгадайте сначала мою загадку, разгадав его, узнаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить:
Я фигура хоть куда
Знают все подряд меня,
Потому что угол мой,
средь других углов, прямой!
А всего-то, углов три
Ну- ка, как меня зовут!
 Организационный момент. Урок начинается с того, что ученики поют песню о неизвестном математике. Жил математик один, Очень

Слайд 33теперь давайте вместе прочтем ГИМН ГИПОТЕНУЗЕ, а дома можно будет и

разучить: Как символ вечного союза, Как вечный символ знак простой, Связала гипотенуза Навеки катеты собой. Путей окольных избегая И древней истине верна, Ты по характеру — прямая И по обычаю — точна. Скрывала тайну ты, но скоро… Подведение итогов урока. А теперь скажите:
- Что нового я узнал сегодня на уроке?- Что было интересным для меня? Сформулируйте свойства прямоугольного треугольника..-Какая цель была у нас? Выполнили мы ее?
теперь давайте вместе прочтем ГИМН ГИПОТЕНУЗЕ, а дома можно будет и разучить:  Как символ вечного союза,

Слайд 34Метод Фалеса
Метод Ж.Верна
Метод измерения с помощью
зеркала
Метод измерения с помощью
равнобедренного

треугольника
Метод ФалесаМетод Ж.ВернаМетод измерения с помощью зеркалаМетод измерения с помощью равнобедренного треугольника

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть