Презентация, доклад к отрытому уроку Уравнения

Цели и задачи урока.повторить понятия уравнения, корня и решения уравнения;повторить свойства сложения и вычитания;развивать навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия;показать практическую значимость математических знаний для решения уравнений;сформировать первичные навыки математического моделирования.

Слайд 1
Тема урока:
" Уравнения "

Математика – 5 класс

Тема урока:

Слайд 2Цели и задачи урока.
повторить понятия уравнения, корня и решения уравнения;
повторить свойства

сложения и вычитания;
развивать навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия;
показать практическую значимость математических знаний для решения уравнений;
сформировать первичные навыки математического моделирования.
Цели и задачи урока.повторить понятия уравнения, корня и решения уравнения;повторить свойства сложения и вычитания;развивать навыки решения уравнений,

Слайд 3План урока
«Математику нельзя изучать, наблюдая,
как это делает сосед».

А. Нивен

Устные
упражнения

Решение
уравнений

Решение
задачи

Решите тест

Изучение
нового
материала

«Проверка
домашнего
задания.


Математический
фокус


Актуализация
знаний
учащихся.

Работа в
группах

Из истории
математики

План урока«Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед».    А. НивенУстныеупражненияРешениеуравненийРешение задачиРешите тестИзучение нового

Слайд 4Устный счёт
а) 72:8
+51
:15

*9
+14
__________
?


б) 56:7
*5
-13
:9
+17

__________
?

в) 63:9
+33
:8
*13
-25
________
?

г) 54:6
+41
:5
*7
-17
_________
?

Устные
упражнения

Устный счёта) 72:8   +51   :15    *9   +14__________

Слайд 5 Актуализация знаний учащихся.
Какое равенство называют уравнением?
Какое

число называют корнем уравнения?
Что значит решить уравнение?
Как найти неизвестное слагаемое? вычитаемое? уменьшаемое?
Свойства вычитания и сложения.





Актуализация
знаний
учащихся.

Актуализация знаний учащихся.Какое равенство называют уравнением?Какое число называют корнем уравнения?Что значит решить

Слайд 6Какие из данных уравнений удобнее решать по “компонентам”, а какие по

“свойствам”?


138 + х + 57 = 218;
248 – (у + 123) = 24;
(24 – х) + 37 = 49;
169 + (87 + n) = 303.

Какие из данных уравнений удобнее решать по “компонентам”, а какие по “свойствам”?138 + х + 57 =

Слайд 7
1 вариант
138 + х + 57 = 218
169 + (87 +

n) = 303.


2 вариант
248 – (у + 123) = 24
(24 – х) + 37 = 49

Решить самостоятельно

Решение
уравнений

1 вариант138 + х + 57 = 218169 + (87 + n) = 303.2 вариант 248 –

Слайд 8Проверь себя!!!
1 вариант
138 + х + 57 =

218
х + 195= 218
х = 218-195
х= 23
Ответ. Х = 23


2 вариант
248 – (у + 123) = 24
у + 123 = 248 -24
у + 123 =224
у = 224 -123
у= 101
Ответ: у = 101

Решение
уравнений

Проверь себя!!!1 вариант  138 + х + 57 = 218   х + 195= 218

Слайд 9Проверь себя!!!
1 вариант
169 + (87 + n) = 303
169 + 87

+ n = 303
256 + n = 303
n = 303-256
n =47
Ответ:n =47

2 вариант
(24 – х) + 37 = 49
24 – х= 49 – 37
24 – х=12
х =24-12
х =12
Ответ: х =12

Решение
уравнений

Проверь себя!!!1 вариант169 + (87 + n) = 303169 + 87 + n = 303256 + n

Слайд 10Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише…
Деревцо все выше,

выше..
Физкультминутка Ветер дует нам в лицо.Закачалось деревцо.Ветер тише, тише, тише…Деревцо все выше, выше..

Слайд 11Самостоятельная работа. Решите тест

1.Решите уравнение: 18 + у = 41.
1) 18,

2) 50, 3) 24, 4) 60
2. Решите уравнение: х – 23 = 41.
1) 18, 2) 64, 3) 28, 4) 65.
3. Какое из чисел является корнем уравнения х * х = 16.
1) 8, 2) 4, 3) 1, 4) 6.
4. Составьте уравнение для решения задач.
Четыре одинаковые пачки печенья и 300 г печенья весят вместе 750 г.
Сколько весит одна пачка печенья?
1) х + 300 = 750, 2) 304* х = 750,
3) 750 : х = 300, 4) 4*х + 300 = 750.

Решите тест

Самостоятельная работа. Решите тест 1.Решите уравнение: 18 + у = 41.1) 18,   2) 50,

Слайд 12

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ. №378 с.62



Ваня

Петя

Нина

Число яблок

x

x + 8

x - 3


41

x + (x + 8) + (x – 3) = 41


Решение
задачи


Слайд 13Математический фокус.
Задумайте число.
Прибавьте к нему 12,
Затем вычтите 7.
К результату прибавьте 8.
Скажите,

сколько получилось.

Какое число было задумано, если в ответе получилось:
а) 16;
б) 27;
в) 13?

(X + 12) -7 + 8 = x +13

Математический фокус.Задумайте число.Прибавьте к нему 12,Затем вычтите 7.К результату прибавьте 8.Скажите, сколько получилось.Какое число было задумано,

Слайд 14Из истории математики.



В III—IV веках нашей эры жил в городе Александрии

знаменитый греческий математик Диофант. До нас дошли шесть из тринадцати книг «Арифметики», написанных Диофантом. История сохранила нам мало черт биографии замечательного древнего математика Диофанта. Все, что известно о нем, почерпнуто из надписи на его гробнице - надписи, составленной в форме математической задачи. Эта надпись дает возможность определить продолжительность жизни математика, которого позднее назвали «отцом греческой алгебры
Из истории математики.В III—IV веках нашей эры жил в городе Александрии знаменитый греческий математик Диофант. До нас

Слайд 15Итоги урока Самооценка и оценка. Домашнее задание № 401,402,403 (б)


Итоги урока   Самооценка и оценка.   Домашнее задание № 401,402,403 (б)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть