Презентация, доклад к открытому уроку по математике по теме Прямая и обратная пропорциональность

Содержание

Тема: «Прямая и обратная пропорциональность»

Слайд 1Меркурий
Венера
Земля
Марс
Юпитер
Сатурн
Уран
Нептун
Плутон

МеркурийВенераЗемляМарсЮпитерСатурнУранНептунПлутон

Слайд 2Тема: «Прямая и обратная пропорциональность»

Тема: «Прямая и обратная пропорциональность»

Слайд 3 УСТНЫЙ СЧЁТ
Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни бумажек, ни ручек, ни мела!
Устный счёт!

Мы творим это дело
Только силой ума и души!

УСТНЫЙ СЧЁТ Ну-ка, в сторону карандаши!Ни бумажек, ни ручек, ни мела!Устный счёт! Мы творим это делоТолько

Слайд 4Закончи фразу:
1. Прямой пропорциональной зависимостью называется такая зависимость величин, при которой…

2. Обратной

пропорциональной зависимостью называется такая зависимость величин, при которой…

3. Чтобы найти неизвестный крайний член пропорции …

4. Средний член пропорции равен …
5. Пропорция верна, если…
УСПЕХ

С) …при увеличении одной величины в несколько раз, другая уменьшается во столько же раз.
Х) …произведение крайних членов равно произведению средних членов пропорции.
А) …при увеличении одной величины в несколько раз, другая увеличивается на столько же.
П) …нужно произведение средних членов пропорции разделить на известный крайний член.
У) …при увеличении одной величины в несколько раз, другая увеличивается во столько же раз.
Е) …отношению произведения крайних членов к известному среднему.


Закончи фразу:1.	Прямой пропорциональной зависимостью называется такая зависимость величин, при которой…2.	 Обратной пропорциональной зависимостью называется такая зависимость величин,

Слайд 5
1.Вставьте пропущенные члены пропорции
32:8=*:2

35:*=15:3
*:*=24:6 *:*=*:10
2. За 2 кг овощей заплатили 10 рублей.
Сколько стоят 8 кг овощей?
3. Два трактора вспахали поле за 6 дней. За сколько дней вспашут это поле 4 трактора, если будут работать с той же производительностью?



1.Вставьте пропущенные члены пропорции   32:8=*:2

Слайд 6Найдите неизвестный член пропорции:
27:Х=3:4
Х=27*4:3
Х=36
Ответ: Х=36
3,2:Х=56:70
Х=3,2*70:56
Х=4
Ответ: Х=4

Найдите неизвестный член пропорции:27:Х=3:4Х=27*4:3Х=36Ответ: Х=363,2:Х=56:70Х=3,2*70:56Х=4Ответ: Х=4

Слайд 7Задача № 1
Велосипедист за 3ч проезжает 75км. За сколько времени проедет

велосипедист 125км с той же скоростью?
Решение:

3 ч – 75 км
х ч – 125 км

х=3*125:75
х=5 часов Ответ: 5 часов.
Задача № 1Велосипедист за 3ч проезжает 75км. За сколько времени проедет велосипедист 125км с той же скоростью?Решение:

Слайд 9
«Да» и «нет» не говорите, знаком их изобразите: «прямая пропорциональность» знаком «+»,

«обратная пропорциональность» знаком «-».
«Да» и «нет» не говорите,  знаком их изобразите: «прямая пропорциональность» знаком «+»,

Слайд 10
1. Чем дальше в лес, тем больше дров.
2. Что посеешь, то

и пожнёшь.
3. Тише едешь – дальше будешь.
4. Посеешь ветер – пожнёшь бурю.
5. Волос долог, а ум короток.
6. У семи нянек дитя без глаза.
7. Чем выше тень, тем выше пень.
8. Чем больше народа, тем меньше кислорода.
1. Чем дальше в лес, тем больше дров.2. Что посеешь, то и пожнёшь.3. Тише едешь –

Слайд 11
ОТВЕТЫ:
1. +
2. +
3. -
4. +
5. -
6. -
7. +
8. -

ОТВЕТЫ:1. +2. +3. - 4. +5. -6. -7. +8. -

Слайд 12№2. На путь от одного поселка до другого со скоростью 12,5

км/ч велосипедист затратил 0,7 ч. С какой скоростью он должен был ехать, чтобы преодолеть этот путь за 0,5 ч?
Решение:
12,5км/ч – 0,7 ч
Х км/ч - 0,5 ч
Х=12,5*0,7:0,5
Х=17,5
Ответ: 17,5 км/ч

№3. Автомобиль проехал 500 км, истратив 35л бензина. Сколько литров бензина потребуется, чтобы проехать 420 км?
Решение:
500 км – 35 л
420 км – Х л

Х =420*35:500
Х=29,4
Ответ: 29,4 л.

№2.	 На путь от одного поселка до другого со скоростью 12,5 км/ч велосипедист затратил 0,7 ч. С

Слайд 13Пропорциональность в архитектуре и искусстве означает соблюдение определённых соотношений между размерами

разных частей здания, фигуры, скульптуры. Пропорциональность в таких случаях является условием правильного и красивого построения и изображения.
Пропорциональность в архитектуре и искусстве означает соблюдение определённых соотношений между размерами разных частей здания, фигуры, скульптуры. Пропорциональность

Слайд 14Работа по учебнику:
№ 792
Решение:
3

дня – 16,5 %
Х дней – 60,5%

Х= 3*60,5:16,5
Х = 11
Ответ: 11 дней

№ 794
Решение:
100 г – 60 г
650 г – Х г

Х = 60*650:100
Х= 390
Ответ: 390 г.

Работа по учебнику:№ 792Решение:       3 дня – 16,5 %

Слайд 15Домашнее задание:
Составить и

решить по одной задаче на прямую и обратную пропорциональность.
Домашнее задание:        Составить и решить по одной задаче на прямую

Слайд 16Закончи фразу:

Сегодня я узнал…
Сегодня я научился…
На уроке мне понравилось…
Было очень интересно,

когда…
Закончи фразу:Сегодня я узнал…Сегодня я научился…На уроке мне понравилось…Было очень интересно, когда…

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть