Презентация, доклад к нестандартному уроку по математитке

Содержание

Тема: Закрепление табличных случаев умножения и деления. Решение задач и упражненийЦель учения: Закреплять знания табличного умножения и деления, умения решать задачи с логической нагрузкой; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, прививать интерес к изучению математики.

Слайд 1Нестандартный урок математики.
учитель начальных классов
МБОУ СОШ№5 г. Дагестанские Огни
Шайдаева Альбина Ядуллаевна

2018-2019год
Нестандартный урок математики.учитель начальных классовМБОУ СОШ№5 г. Дагестанские ОгниШайдаева Альбина Ядуллаевна

Слайд 3Тема: Закрепление табличных случаев умножения и деления. Решение задач и упражнений
Цель

учения: Закреплять знания табличного умножения и деления, умения решать задачи с логической нагрузкой; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, прививать интерес к изучению математики.

Тема: Закрепление табличных случаев умножения и деления. Решение задач и упражненийЦель учения: Закреплять знания табличного умножения и

Слайд 4Организационный момент:
У нас сегодня урок необычный,
Весёлый он, математический,
Игры, конкурсы, соревнования –
Покажите

своё старание!
Хочу успеха всем вам пожелать,
Всем, кто умеет задачи решать,
Быстро считать, прибавлять, вычитать;
Может и думать и размышлять.

Организационный момент:У нас сегодня урок необычный,Весёлый он, математический,Игры, конкурсы, соревнования –Покажите своё старание!Хочу успеха всем вам пожелать,Всем,

Слайд 5Напоминаю правила игры:
Быть весёлыми и находчивыми.
Вести себя спокойно, не выкрикивать, быть

терпеливым.
Не подглядывать и не подслушивать.
Не терять надежды в борьбе за победу
Напоминаю правила игры:Быть весёлыми и находчивыми.Вести себя спокойно, не выкрикивать, быть терпеливым.Не подглядывать и не подслушивать.Не терять

Слайд 6Ознакомление с маршрутом соревнований.
1. Домашнее задание (девиз)
2. «Найди пару»
3. «Не собьюсь»
4.

«Математическая эстафета»
5. «Лучшие эрудиты»
6. «Угадай страну»
7. «Конкурс капитанов»
8. « Поиск девятого»
9. «Кубик фортуны»
10. «Сосчитай треугольники»
11.«Математическая картина»
12. «Рассуждалки»

Ознакомление с маршрутом соревнований. 1. Домашнее задание (девиз)2. «Найди пару»3. «Не собьюсь»4. «Математическая эстафета»5. «Лучшие эрудиты»6. «Угадай

Слайд 7Приветствие команд
1 команда:   «Нулики»  
Приветствие:  У людей говорят: «Не шути с

огнём!»
                  А у нас говорят:   « Не шути с нулём!»
                  У нуля про запас сотни каверз и проказ,
                          Нужен глаз за ним да глаз!    


2 команда: «Плюс и минус»    
Приветствие: Если к улыбке прибавить успех
                   Приплюсовать к ним  смекалку и смех
Вычесть унынье, и трусость отнять,
                   Можно названье команды узнать.


Приветствие команд1 команда:   «Нулики»  Приветствие:  У людей говорят: «Не шути с огнём!»           

Слайд 8«Найди пару» Правила игры: Каждая команда получает таблички с цифрами 1, 2,

3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Я называю число, которое является произведением двух чисел. Игроки, которые имеют таблички с соответствующими цифрами, выбегают и садятся вдвоём на один стул. 20, 63, 18, 24, 9, 32.
«Найди пару»  Правила игры: Каждая команда получает таблички с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6,

Слайд 9«Не собьюсь»
В этой игре берут участие по 6 учеников

от каждой команды. Учитель называет число. Если число делится на 4, дети хлопают в ладоши. Если делится на 5, то приседают .

8, 10, 12, 15, 24, 28. 32,30,36,25, 35, 16.

«Не собьюсь»  В этой игре берут участие по 6 учеников от каждой команды. Учитель называет число.

Слайд 10 «Математическая эстафета»
Команды выстраиваются в две колонны. Первый по сигналу подбегает

к плакату, расставляет знаки в первом примере и передаёт карандаш следующему. Последним встаёт капитан, который имеет право исправлять ошибки во всех примерах.
1 команда
3-9= 7-9= 56:8=
9-6= 9-4= 54:9=
8-9= 9-9= 49:7=
9-5= 2-9= 27:3=
2 команда
2-9= 9-8= 42:6=
9-7= 5-9= 32:8=
4-9= 9-3= 48:8=
9-9= 6-9= 48:6=

«Математическая  эстафета» Команды выстраиваются в две колонны. Первый по сигналу подбегает

Слайд 11Отгадай ребусы.

*8 + 2* = 54
7* - *2 = 18
* х

* = *1
*х * = *6
* х * = *4
Отгадай ребусы.*8 + 2* = 547* - *2 = 18* х * = *1 *х * =

Слайд 12« Лучшие эрудиты»
Блицтурнир. За 2 минуты нужно ответить на вопросы. Вопросы

читаю быстро. Чья команда ответит на большее количество вопросов, та и выиграла.

« Лучшие эрудиты»Блицтурнир. За 2 минуты нужно ответить на вопросы. Вопросы читаю быстро. Чья команда ответит на

Слайд 13 Вопросы команде

«Нулики»

1.Четвёртый день недели.
2.Сколько сторон у треугольника?
3.Наименьшее трёхзначное число?
4.1м – это…см
5.Сколько месяцев в году?
6.Какова масса сахара, если его половина равна 25 кг?
7.Числа при сложении называют…?
8.Что больше – две тройки или три двойки?
9.Может ли сумма трёх чисел быть равной 2?
10.Два мальчика по дороге нашли 10 рублей.
11.Сколько денег найдут три таких же мальчика?
12.Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 шишки. Сколько всего шишек?
13.Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Какое расстояние проехал кучер?
14. Я важная деталь судна, и без меня оно по воле ветра мчится, Но вставленная буква «Б» одна меняет слова смысл -
Я - денежная единица)

Вопросы команде       «Нулики» 1.Четвёртый день недели.2.Сколько сторон

Слайд 14Вопросы команде «Плюс и минусы»
1.Сколько десятков у сотни?
2.Первый месяц года.
3.Наименьшее двухзначное

число?
4.В 1м….дм?
5.Числа при вычитании называют….
6.Сколько сторон у квадрата?
7.Седьмой день недели?
8.Сегодня пятница. Какой день недели будет через 2 дня?
9.Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый?
10.У палки два конца. А у двух палок?
11.Одно яйцо варится 5 минут, а сколько варятся 6 яиц в 1 кастрюле?
12. Чтоб поддерживать скворечню иль антенну, я гожусь. С мягким знаком я, конечно, сразу цифрой окажусь.
13. На одной руке 5 пальцев, на двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
14.На одной ноге петух весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах?

Вопросы команде «Плюс и минусы»1.Сколько десятков у сотни?2.Первый месяц года.3.Наименьшее двухзначное число?4.В 1м….дм? 5.Числа при вычитании называют….6.Сколько

Слайд 15«Угадай страну»
Задание команде «Нулики»:

0 2

5 14 30 50 64 83 100
И Н Л К П Й Т В А

54 : 6 + 45 : 9=
72 : 8 - 36 : 4=
100 - 32 : 8 * 9=
90 - 63 : 9 + 17=
85 - 28 : 4 * 5 =




«Угадай страну»    Задание команде «Нулики»: 0 2  5 14 30 50 64 83

Слайд 16Задание команде «Плюс и минус»:

0 2 5 14 30 50

64 83 100
И К Л Н И Й Д В Я

72 : 8- 36 : 4=
54 : 6 + 45 : 9=
100 - 32 : 8 · 9=
65- 28 : 4 * 5 =
90 + 63 : 9 + 3=

Задание команде «Плюс и минус»:  0 2 5 14 30 50 64 83 100И К Л

Слайд 17Заполни таблички! 1.-команда
:





2. –команда:
Заполни таблички! 1.-команда          :

Слайд 18«Конкурс капитанов» « Семь раз отмерь ,один раз отрежь»

«Конкурс капитанов»  « Семь раз отмерь ,один раз отрежь»

Слайд 19«Кубик фортуны»


«Кубик фортуны»

Слайд 202.задание.Веселые задачки
1)Мышка зёрна собирала,
По два зёрнышка таскала.

Принесла девятый раз. Каков у мышки стал запас? 2)Три бельчонка маму-белку Ждали около дупла Им на завтрак мама-белка Девять шишек принесла,  Разделила на троих. Сколько каждому из них? 3) В поле бабочки летали Лепестки цветов считали На одном цветке их пять. Сможете вы сосчитать? Сколько будет лепестков? Если шесть всего цветков.
2.задание.Веселые задачки 1)Мышка зёрна собирала,  По два зёрнышка таскала.  Принесла девятый раз. Каков у мышки

Слайд 21"СОСЧИТАЙ ТРЕУГОЛЬНИКИ"
Знает даже и дошкольник,
Что такое треугольник. 
Но совсем другое дело - 
Быстро,

точно и умело
Треугольники считать. Например, в фигуре этой - Сколько разных? Рассмотри! Всё внимательно исследуй - И по краю, и внутри!( )


Слайд 22«Математическая картина»
















Дать название картине.

«Математическая картина»     Дать название картине.

Слайд 23«Рассуждалки»
Возьмите в руки сигнальные карточки. Если вы согласны с
утверждением,то показываете

зелёный кружок, если не согласны, то красный.
(На картинке изображены корова, лиса, медведь, кот).

1.Все животные, изображённые на рисунке, домашние.
2.Все животные, изображённые на рисунке, любят мёд.
3.Все животные, изображённые на рисунке, имеют хвост.
4.Все животные, изображённые на рисунке, едят траву.
5.Любое животное, изображённое на рисунке, любит кур.
6.Некоторые животные, изображённые на рисунке, живут в лесу.
7.Каждое животное, изображённое на рисунке, охотится за мышами.
8.Некоторые животные, изображённые на рисунке, впадают в зимнюю спячку.
9.Некоторые животные, изображённые на рисунке, имеют четыре лапы.
10.Все животные не относятся к живой природе.

«Рассуждалки»Возьмите в руки сигнальные карточки. Если вы согласны с утверждением,то показываете зелёный кружок, если не согласны, то

Слайд 24 «Задачи на логику»
1.Одно яйцо варится 5 минут, а сколько варятся

6 яиц в 1 кастрюле ?
2.Горели 7 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось?
3.Назовите все арифметические действия
4.Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
5.Пять лампочек тускло горели в люстре.  Хлопнули двери, и две перегорели.  Сделать нужно вам малость –  Сказать, сколько ламп осталось?
6.Он давно знакомый мой, Каждый угол в нём прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его? 
— 7.Сколько горошин входит в стакан?

«Задачи на логику»1.Одно яйцо варится 5 минут, а сколько варятся 6 яиц в 1 кастрюле ?

Слайд 25Вспомните пословицы, которых встречаются числа.

На семь бед …ответ      

                                       
Одна голова хорошо, а … лучше                        
Семь раз отмерь - …. раз отрежь                      
Один с сошкой, … с ложкой.
Вспомните пословицы, которых встречаются числа.На семь бед …ответ                  

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть