Презентация, доклад к исследовательской работе Тригонометрические уравнения в заданиях ЕГЭ

Содержание

МБОУ « Мордовско-Паёвская СОШ»Исследовательская работа«Тригонометрические уравнения в заданиях ЕГЭ» Выполнила: Пантилейкина Надя, ученица11 класс Руководитель: Кадышкина Н. В,

Слайд 1


Слайд 2
МБОУ « Мордовско-Паёвская СОШ»


Исследовательская работа

«Тригонометрические уравнения в заданиях ЕГЭ»


Выполнила:

Пантилейкина Надя,
ученица11 класс

Руководитель: Кадышкина Н. В,
учитель математики




2011 - 2012 учебный год, Инсар
МБОУ « Мордовско-Паёвская СОШ»Исследовательская работа«Тригонометрические уравнения в заданиях ЕГЭ» Выполнила:  Пантилейкина Надя,

Слайд 3«Единственный путь, ведущий к знаниям –
это деятельность...»
Бернард Шоу

«Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность...»Бернард Шоу

Слайд 4Цель работы:

Научиться безошибочно самостоятельно решать тригонометрические уравнения и их системы, предлагавшиеся

на ЕГЭ


.

Цель работы:Научиться безошибочно самостоятельно решать тригонометрические уравнения и их системы, предлагавшиеся на ЕГЭ.

Слайд 5Объектом исследования является изучение тригонометрических уравнений
в заданиях ЕГЭ.

Предмет исследования -

решение тригонометрических уравнений
Объектом исследования является изучение тригонометрических уравнений в заданиях ЕГЭ.Предмет исследования - решение тригонометрических уравнений

Слайд 6Поставленные задачи

1). Изучить все задания, связанные с решением
тригонометрических уравнений, предлагавшиеся

на ЕГЭ работ
предыдущих лет и при выполнении диагностических работ;
2) Изучить методы решения тригонометрических уравнений.
3). Выявить основные возможные ошибки при решении
таких уравнений;
4). Выяснить причину допущения таких ошибок.
5)Рассмотреть рекомендации по решению
тригонометрических уравнений;
6). Сделать выводы.
Поставленные задачи1). Изучить все задания, связанные с решением тригонометрических уравнений, предлагавшиеся на ЕГЭ работ предыдущих лет и

Слайд 9Основные понятия и формулы тригонометрии

Основные понятия и формулы тригонометрии

Слайд 10 «Метод решения хорош,
если с самого начала

мы
можем предвидеть –
и впоследствии подтвердить это, - что, следуя этому методу, мы достигнем цели».
Лейбниц
«Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть – и впоследствии

Слайд 11


С1 .Решить уравнение:


Ответ:

решения нет

С1 .Решить уравнение:

Слайд 12Задание С1 (2011)
а) Решить уравнение:
б)Указать корни уравнения, принадлежащие отрезку
Решение:
Уравнение

1) решений не имеет

2)tgx=

б)

Ответ: а)

б)

Задание С1 (2011) а) Решить уравнение:б)Указать корни уравнения, принадлежащие отрезку Решение: Уравнение 1) решений не имеет2)tgx=б) Ответ:

Слайд 13

Дано уравнение:
а) Решить уравнение;
б)Указать корни уравнения, принадлежащие отрезку
Решение:
sin

2x – сosx = 0,
2sinx cosx– cosx=0,
cosx ( 2sinx -1) =0,отсюда cosx =0 или sinx =

С1. ( 2010 год)

Дано уравнение: а) Решить уравнение;б)Указать корни уравнения, принадлежащие отрезку Решение: sin 2x – сosx = 0, 2sinx

Слайд 14б) Найдем значения к, при которых корни будут принадлежать
указанному промежутку.
Решая

это неравенство, целого
значения к не получим.

Ответ:

б) Найдем значения к, при которых корни будут принадлежать указанному промежутку.Решая это неравенство, целого значения к не

Слайд 15 С1( 2010 г.) Решить систему уравнений

Решение: О.Д.З

Из уравнения

2sin2x – 3 sinx +1 =0

находим


или sin x=1.

1)Пусть

тогда


и у = cosx =

›0



нет решения

2) Пусть sinx = 1, тогда у = cos x = 0 – нет решения.

Ответ:



С1( 2010 г.) Решить систему уравнений Решение: О.Д.З Из уравнения  2sin2x – 3 sinx +1

Слайд 16С1. ЕГЭ 2011 г.

Решить уравнение:
О.Д.З. – cos x ≥

0, sin х ≤ 0.
4sin2 x + 12 sinx + 5 = 0 или cos x =0
sinx = t
4 t2 + 12 t + 5=0, откуда t1=-½ , t2 = -

sinx = -½ sinx =- - не имеет решения



х =

х =

С1. ЕГЭ 2011 г. Решить уравнение: О.Д.З. – cos x ≥ 0, sin х ≤ 0.4sin2 x

Слайд 17


1. Задания типа С1 проверяют умение решать тригонометрические уравнения.
2. Задача С1 –

это самая простая задача группы С.
При ее решении не должны возникать громоздкие преобразования и сложные вычисления.
3. Решение должно быть математически грамотным, из него должен быть понятен ход рассуждений. Нужно постараться записать свое решение кратко и понятно, но главное – правильно!

И самое главное - чтобы научиться без ошибок решать уравнения ,
надо их решать! Ведь, как писал Пойа,
« Если хотите научиться плавать, то смело ныряйте в воду,
а если хотите научиться решать задачи, надо их решать!»

1. Задания типа С1 проверяют умение решать тригонометрические уравнения.  2. Задача С1 – это самая простая задача группы

Слайд 18Заключение
Задания типа с1 проверяют умение решать тригонометрические уравнения. Эти задания

являются, действительно, несложными, что придаёт ученикам лишнюю самоуверенность и усыпляет внимательность. Единственной сложностью этих заданий является то, что, решив уравнение или систему уравнений, отбросить посторонние корни.

Заключение 	Задания типа с1 проверяют умение решать тригонометрические уравнения. Эти задания являются, действительно, несложными, что придаёт ученикам

Слайд 19 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть