Презентация, доклад к исследовательской работе История школы № 58 в задачах

Содержание

Введение 2014 год является юбилейным. В октябре мы будем праздновать шестидесятилетие нашей школы. Конечно, мы не можем стоять в стороне от этого важного события. Я в этой школе учусь недавно. И мне особенно интересно узнать историю

Слайд 1История школы № 58 в задачах
Зверева Алина
Ученица 4 «А» класса
МБОУ СОШ

№ 58
Руководитель Ларионова О.Г.
История школы № 58 в задачахЗверева АлинаУченица 4 «А» классаМБОУ СОШ № 58Руководитель Ларионова О.Г.

Слайд 2Введение
2014 год является юбилейным. В октябре мы будем праздновать шестидесятилетие

нашей школы. Конечно, мы не можем стоять в стороне от этого важного события. Я в этой школе учусь недавно. И мне особенно интересно узнать историю школы. Все ученики и учителя готовятся к этой дате. Я решила составить задачи, в которых прослеживается история школы. Ведь решить математическую задачу и получить ответ на вопрос интереснее, чем просто прочитать какой-то факт. Большую помощь в работе над этой темой мне оказал школьный музей.


Введение 2014 год является юбилейным. В октябре мы будем праздновать шестидесятилетие нашей школы. Конечно, мы не можем

Слайд 3Цель
Составить задачи для начальных классов по истории нашей школы.

Цель  Составить задачи для начальных классов по истории нашей школы.

Слайд 4Задачи
На основании арифметических задач о нашей школе повышать интерес учащихся начальных

классов к истории школы № 58.
Совершенствовать умение решать задачи у младших школьников.
Создать слайдшоу по задачам.


ЗадачиНа основании арифметических задач о нашей школе повышать интерес учащихся начальных классов к истории школы № 58.Совершенствовать

Слайд 5Гипотеза
Задачи, составленные по истории школы будут повышать интерес младших

школьников к математике.


Гипотеза  Задачи, составленные по истории школы будут повышать интерес младших школьников к математике.

Слайд 6Задачи о прошлом нашей школы
1. Решением горсовета в 1939

года было принято решение о предоставлении помещения школе 58. Сколько лет было бы нашей школе, если бы это решение было выполнено?

Решение.
2014 – 1939 = 75 лет.

Задачи о прошлом нашей школы  1. Решением горсовета в 1939 года было принято решение о предоставлении

Слайд 72. Расположите ответы в нужном порядке и вы узнаете в каком

году была открыта наша школа.

189 – 44 5

20 ∙ 24 4

75 : 5 1

20 + 35 9

Решение.
189 – 44 = 145
20 ∙ 24 = 480
75 : 5 = 15
20 + 35 = 55

45 145 480
1954 год

2. Расположите ответы в нужном порядке и вы узнаете в каком году была открыта наша школа.189 –

Слайд 83. Найдите значение разностей, расставьте буквы в таблицу и вы узнаете

фамилию первого директора школы.

12 – 6 20 – 11
15 – 7 17 – 3
20 – 15 11 – 9
16 – 9 18 – 15

О – 2 И – 3 Д – 4 А – 5
Б – 6 В – 7 Л – 8 Г – 9

3. Найдите значение разностей, расставьте буквы в таблицу и вы узнаете фамилию первого директора школы.

Слайд 9Вставьте буквы в таблицу

Вставьте буквы в таблицу

Слайд 104. За всю историю школы было 9 директоров. Четверо из них

– женщины. Сколько директоров – мужчин было?

4. За всю историю школы было 9 директоров. Четверо из них – женщины. Сколько директоров – мужчин было?


Решение.
9 – 4 = 5(мужчин)


4. За всю историю школы было 9 директоров. Четверо из них – женщины. Сколько директоров – мужчин

Слайд 11 Решение.

700 – 200

= 500 (дет.)

5. В 1941 году школа была перегружена и работала в 4 смены. Число учеников достигало 700 человек.Было принято решение 200 детей перевести в школу № 44. Сколько детей осталось учиться в нашей школе?

Решение.

700 – 200 = 500 (дет.)

Решение.  700 – 200 = 500 (дет.)  5. В

Слайд 12 6. После 10 лет работы школы, произошла реорганизация восьмилетней

школы в среднюю трудовую. В каком году это произошло?

6. После 10 лет работы школы, произошла реорганизация восьмилетней школы в среднюю трудовую. В каком году это произошло?

Решение.
1954 + 10 = 1964 (г.)

6. После 10 лет работы школы, произошла реорганизация восьмилетней школы в среднюю трудовую. В каком

Слайд 13 7. В школе работали ветераны Великой Отечественной войны. Если ты

решишь уравнение, то узнаешь сколько их было.
420 : Х = 148 – 78

7. В школе работали ветераны Великой Отечественной войны. Если ты решишь уравнение, то узнаешь сколько их было.
420 : Х = 148 – 78

Решение.
420 : Х = 70
Х = 420 : 70
Х = 6

7. В школе работали ветераны Великой Отечественной войны. Если ты решишь уравнение, то узнаешь сколько их

Слайд 14 8. В 1999 году в школе был капитальный ремонт.

Он продолжался целый год. В это время наши ученики учились в школах № 100 и 77. Две третьих всех учеников учились в школе № 77. Остальные в школе № 100. Сколько учащихся учились в сотой школе, если всего было 546 учащихся?

8. В 1999 году в школе был капитальный ремонт. Он продолжался целый год. В это время наши ученики учились в школах № 100 и 77. Две третьих всех учеников учились в школе № 77. Остальные в школе № 100. Сколько учащихся учились в сотой школе, если всего было 546 учащихся?


Решение.
1) 546 : 3 ∙ 2 = 364 (чел.) учились в школе № 77
2) 546 – 364 = 182 (чел.) учились в сотой школе
II способ.
546 : 3 = 182 (чел.)

8. В 1999 году в школе был капитальный ремонт. Он продолжался целый год. В это

Слайд 15 9. В 2003 году был открыт школьный музей. Официально

он открылся в 2003 году. В каком году музею исполнилось 10 лет?

9. В 2003 году был открыт школьный музей. Официально он открылся в 2003 году. В каком году музею исполнилось 10 лет?


Решение.
2003 + 10 = 2013 (г.)

9. В 2003 году был открыт школьный музей. Официально он открылся в 2003 году. В

Слайд 16 Всего за историю школы было 54 выпуска 9

и 11 классов. За эти годы 76 учеников получили золотые и серебряные медали. Сколько золотых медалистов было в школе, если известно, что их было в 19 раз больше, чем всех медалистов? Какие данные задачи лишние?

Всего за историю школы было 54 выпуска 9 и 11 классов. За эти годы 76 учеников получили золотые и серебряные медали. Сколько золотых медалистов было в школе, если известно, что их было в 19 раз больше, чем всех медалистов? Какие данные задачи лишние?


Решение.
76 : 19 = 4 (уч.)
Лишние данные о количестве выпусков.

Всего за историю школы было 54 выпуска 9 и 11 классов. За эти годы

Слайд 17Школа сегодня
1. В школе 15 классных комнат, одна третья

часть приходится на специальные кабинеты (кабинет логопеда, психолога и т.д.) Сколько специальных кабинетов в школе?


Решение.
15 : 3 =5 (каб.)

Школа сегодня  1. В школе 15 классных комнат, одна третья часть приходится на специальные кабинеты (кабинет

Слайд 18 2.В начальной школе учится 210 человек, в 5 –

8 классах на 29 человек меньше, а в старших на 106 учеников меньше, чем в средних. Сколько всего учащихся обучаются в школе?

2.В начальной школе учится 210 человек, в 5 – 8 классах на 29 человек меньше, а в старших на 106 учеников меньше, чем в средних. Сколько всего учащихся обучаются в школе?


Решение.
210 – 29 = 181 (уч.) обучается в средней школе.
181 – 106 = 75 (уч.) обучается в старших классах.
210 + 181 + 75 = 466 (чел.) всего.

2.В начальной школе учится 210 человек, в 5 – 8 классах на 29 человек меньше,

Слайд 19Самые популярные имена в школе – это Данил (15 мальчиков) и

Анастасия (21 девочка). Кого больше Данилов или Анастасий и на сколько?

Самые популярные имена в школе – это Данил (15 мальчиков) и Анастасия (21 девочка). Кого больше Данилов или Анастасий и на сколько?


Решение.
21 – 15 = 8 (чел.)

Самые популярные имена в школе – это Данил (15 мальчиков) и Анастасия (21 девочка). Кого больше Данилов

Слайд 20 Площадь спортивной площадки 512 квадратных метров, площадь спортивного зала на

334 квадратных метра меньше, а площадь актового зала – на 43 квадратных метра меньше, чем спортивного. Найдите площадь актового зала?

Площадь спортивной площадки 512 квадратных метров, площадь спортивного зала на 334 квадратных метра меньше, а площадь актового зала – на 43 квадратных метра меньше, чем спортивного. Найдите площадь актового зала?


Решение.
512 – 334 = 178 (кв. м) S спортивного зала.
178 – 43 = 135 (кв. м) S актового зала.

Площадь спортивной площадки 512 квадратных метров, площадь спортивного зала на 334 квадратных метра меньше, а площадь

Слайд 21 Длина школьной столовой – 10 метров, а ширина

8 метров. Сколько нужно купить краски, чтобы покрасить пол в столовой, учитывая, что на 1 квадратный метр уходит 200 граммов краски?

Длина школьной столовой – 10 метров, а ширина 8 метров. Сколько нужно купить краски, чтобы покрасить пол в столовой, учитывая, что на 1 квадратный метр уходит 200 граммов краски?


Решение.
10 ∙ 8 = 80 (кв. м) S столовой.
80 ∙ 200 = 16000 (г) или 16 (кг)

Длина школьной столовой – 10 метров, а ширина 8 метров. Сколько нужно купить краски,

Слайд 22В школе работает всего 32 учителя. С высшей категорией – 7

человек, с I категорией – 8 человек, со II категорией – 3 человека. Остальные – молодые специалисты. Сколько молодых специалистов работает в школе?

В школе работает всего 32 учителя. С высшей категорией – 7 человек, с I категорией – 8 человек, со II категорией – 3 человека. Остальные – молодые специалисты. Сколько молодых специалистов работает в школе?


Решение.
7 + 8 + 3 = 18 (уч.)
32 – 18 = 14 (уч.)

В школе работает всего 32 учителя. С высшей категорией – 7 человек, с I категорией – 8

Слайд 23 Учитель математики Рудько Ольга Алексеевна выпускница нашей школы. После

окончания института она работает у нас по сей день. Какой педагогический стаж у Ольги Алексеевны, если известно, что она поступила в институт в 1974 году и училась в нём 5 лет?

Учитель математики Рудько Ольга Алексеевна выпускница нашей школы. После окончания института она работает у нас по сей день. Какой педагогический стаж у Ольги Алексеевны, если известно, что она поступила в институт в 1974 году и училась в нём 5 лет?


Решение.
1974 + 5 = 1979 (г) год окончания института.
2013 – 1979 = 34 (г) стаж Рудько О.А.

Учитель математики Рудько Ольга Алексеевна выпускница нашей школы. После окончания института она работает у нас

Слайд 24 Учитель начальных классов Бочарова Наталья Егоровна – ветеран труда.

37 лет она посвятила профессии учителя. Во сколько лет началась её карьера, если сейчас ей 54 года?

Учитель начальных классов Бочарова Наталья Егоровна – ветеран труда. 37 лет она посвятила профессии учителя. Во сколько лет началась её карьера, если сейчас ей 54 года?


Решение.
54 – 37 = 17 (лет)

Учитель начальных классов Бочарова Наталья Егоровна – ветеран труда. 37 лет она посвятила профессии учителя.

Слайд 25Выводы

Моя гипотеза подтвердилась, данные задачи ученики 2 и 3 классов решали

с большим интересом.
Раньше я думала, что авторам задачников легко составлять задачи, но это оказалось совсем непросто.
Составляя задачи я много узнала об истории нашей школы.
Хочу продолжать дальше работу над составлением задач по истории школы № 58.
ВыводыМоя гипотеза подтвердилась, данные задачи ученики 2 и 3 классов решали с большим интересом.Раньше я думала, что

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть