Цель: Рассмотреть несколько методов решения одного иррационального уравнения.
Задачи: Показать, что иррациональные уравнения можно решить различными способами.
возведем обе части уравнения в квадрат:
приведем подобные слагаемые:
разделим обе части уравнения на 2:
возведем обе части уравнения в квадрат:
Проверка: 1)
Значит, число 8 является корнем уравнения.
Уравнение имеет два решения 5 и 8.
Ответ: 5, 8.
и
- степенная функция. Найдем область определения функции
(f).
.
2)
– степенная функция.
.
Составим второе уравнение системы:
Получим систему двух рациональных уравнений, относительно а и b:
Найдем область определения исходного уравнения:
Заметим, что
Домножим левую и правую часть уравнения на выражение
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть