Слайд 1Фрагмент урока
по математике в 3 классе по теме: «Табличные случаи
умножения и деления при решении задач»
Печникова Ирина Юрьевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия №1»
г. Щёкино Тульской области
Слайд 2Цели урока:
содержательная: с помощью разнообразных
практических заданий формировать устойчивые навыки счёта (табличного умножения и деления), применять знание таблиц умножения и деления при выполнении вычислений, развивать умение решать задачи изученных видов, в том числе геометрического содержания, устанавливать зависимости между величинами;
деятельностная: самостоятельно формулировать цели урока, сравнивать, соотносить, анализировать учебную информацию, сотрудничать в совместном решении проблемы;
развивающая: способствовать развитию умений: строить алгоритм деятельности, работать в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками, находить информацию для выполнения учебных заданий;
воспитательные: способствовать формированию умения работать самостоятельно, в паре, в группе; воспитание аккуратности в работе, взаимопомощи.
Слайд 3Планируемые результаты
Предметные: учиться пользоваться таблицей умножения и деления при выполнении вычислений,
решать задачи изученных видов, вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата).
Метапредметные: учиться находить информацию для решения задачи, оценивать правильность выполнения действий, строить суждение об объекте, его свойствах и связях, устанавливать причинно – следственные связи, сопоставлять, сравнивать, анализировать, делать выводы, чётко и грамотно формулировать мысль, связно её излагать.
Личностные: учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками, работать в паре и в группе, адекватно себя оценивать.
Слайд 4
Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать все целый
час.
Умножения таблица
Всем нам в жизни пригодится.
И недаром названа
УМНОжением она!
Усачёв А.
« Мир построен на силе чисел»
Пифагор: древнегреческий математик, философ.
Слайд 6Проверка домашнего задания
3, 6, 4,
5, 7, 8, 10, 11, 18, 13
3, 6, 4, 5, 7, 8 – однозначные числа
10, 11, 18, 13 – двузначные числа
6, 4, 8, 10, 18 – чётные числа
3, 5, 7, 11, 13 – нечётные числа
18
Слайд 10Работа в парах
С. 72 учебника № 6.
У входа в парк
были две клумбы. Одна клумба имела форму квадрата, длина стороны которого 3 м, а другая – форму прямоугольника, длины сторон которого 4 м и 2 м. У какой клумбы площадь больше? Что можно сказать про их периметры?
Слайд 12Самостоятельная работа (с последующей взаимопроверкой)
Соотнеси:
Цена
С. : Ц.
Количество Ц. ∙ К.
Стоимость С. : К.
Учебник с. 72 № 1.
Составляют и решают задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».
Краткая запись представлена в форме таблицы.
Слайд 13Числовой эксперимент (работа в группах)
Мама попросила Петю купить для сестры альбом,
3 тетради в линейку, 5 тетрадей в клетку. Определите, в каком из магазинов города выгоднее всего совершить покупку, чтобы затраты были минимальные.