Презентация, доклад к докладу Здоровье сберегающие технологии на уроке математики

Содержание

Цель: познакомить со способами применения здоровье сберегающих технологий на уроках математики.Задачи: предоставить опыт работы по теме «Здоровье сбережение»

Слайд 1Здоровье сберегающие технологии на уроках математики

Здоровье сберегающие технологии на уроках математики

Слайд 2
Цель: познакомить со способами применения здоровье сберегающих технологий на уроках математики.

Задачи:

предоставить опыт работы по теме «Здоровье сбережение»
Цель: познакомить со способами применения здоровье сберегающих технологий на уроках математики.Задачи: предоставить опыт работы по теме «Здоровье

Слайд 3План:
1. Актуальность использования приемов здоровье сберегающих технологий.
2. Цель здоровье сберегающих технологий.
3.

Здоровье сберегающие технологии на уроках математики.
План:1. Актуальность использования приемов здоровье сберегающих технологий.2. Цель здоровье сберегающих технологий.3. Здоровье сберегающие технологии на уроках математики.

Слайд 4 1.Актуальность использования приёмов здоровьесберегающих технологий


“Забота о здоровье – это важнейший труд

воспитателя.
От жизнедеятельности, детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…”
В.А.Сухомлинский
1.Актуальность использования приёмов здоровьесберегающих технологий“Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, детей

Слайд 5
В Конвенции о правах ребенка подчеркивается, что современное образование должно стать

здоровьесберегающим. В законе «Об образовании» сохранение и укрепление здоровья детей выделено в приоритетную задачу.
Значительная часть современных проблем, отражающих сложность ситуации в системе общего образования, и требующих скорейшего разрешения, так или иначе, связаны со здоровьем школьников, с уровнем развития культуры здоровья не только учащихся, но и педагогов.
В Конвенции о правах ребенка подчеркивается, что современное образование должно стать здоровьесберегающим. В законе «Об образовании» сохранение

Слайд 6
Многочисленные исследования показали, что дети, пришедшие в школу в 6-7- летнем

возрасте имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения детей в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным с 3,9 % до 12,3% , с нервно-психическими расстройствами – с 5,9% до 16,4%, нарушениями осанки – с 1,9% до 16,8% .
Многочисленные исследования показали, что дети, пришедшие в школу в 6-7- летнем возрасте имеют те или иные отклонения

Слайд 7Одна из самых частых патологий у школьников – нарушение остроты зрения,

составляющее в ряде регионов России до 30-40%. Все это оказывает особое влияние на качество образования. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребенок пришел в школу, что является исходным фоном на старте обучения.

Одна из самых частых патологий у школьников – нарушение остроты зрения, составляющее в ряде регионов России до

Слайд 8Таким образом, проблема здоровья детей и подростков сегодня стоит настолько остро,

что мы вправе поставить вопрос «Что для нас важнее – их физическое состояние или обучение».
Таким образом, проблема здоровья детей и подростков сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос «Что

Слайд 92.Цель здоровье сберегающих технологий.
Здоровье сберегающие образовательные технологии –
системно организованная совокупность

программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников;
качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов;
технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.

2.Цель здоровье сберегающих технологий.Здоровье сберегающие образовательные технологии – системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса,

Слайд 10Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья

за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать

Слайд 11Основной показатель, отличающий все здоровье сберегающие образовательные технологии, – регулярная экспресс-диагностика

состояния учащихся и отслеживание основных параметров развития организма в динамике (начало – конец учебного года), что позволяет сделать соответствующие выводы о состоянии здоровья учащихся.
Конечно, здоровье учащихся определяется исходным состоянием его здоровья на момент поступления в школу, но не менее важна и правильная организация учебной деятельности.
Основной показатель, отличающий все здоровье сберегающие образовательные технологии, – регулярная экспресс-диагностика состояния учащихся и отслеживание основных параметров

Слайд 12Основной показатель, отличающий все здоровьесберегающие образовательные технологии – регулярная экспресс-диагностика состояния

учащихся и отслеживание основных параметров развития организма в динамике (начало – конец учебного года), что позволяет сделать соответствующие выводы о состоянии здоровья учащихся.деятельности, а именно:
- строгая дозировка учебной нагрузки;
- построение урока с учетом работоспособности учащихся;
- соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);
- благоприятный эмоциональный настрой;
- проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.
Основной показатель, отличающий все здоровьесберегающие образовательные технологии – регулярная экспресс-диагностика состояния учащихся и отслеживание основных параметров развития

Слайд 133.Здоровьесберегающие технологии на уроках математики
Задача учителя состоит в том, чтобы создать

условия для включения ребенка в процесс творчества и найти методы, адекватные его психофизиологическим особенностям, способствующие формированию позитивного мышления, раскрытию его креативности. Только тогда в полной мере может быть реализована идея здоровьесбережения всех участников образовательного процесса. Методологической основой этого является концепция целостного педагогического сознания, принципов информатизационного взаимодействия, а инструментарий дают современные гуманистические педтехники и педтехнологии.
3.Здоровьесберегающие технологии на уроках математикиЗадача учителя состоит в том, чтобы создать условия для включения ребенка в процесс

Слайд 14Любая личностно-ориентированная технология вправе называться здоровье сберегающей технологией. Я апробирую в

учебном процессе элементы новых педагогических технологии, сочетая старые традиционные методы и формы занятий с современными. Умственная деятельность всегда ведет к усталости и падению работоспособности. А это влияет на качество усвоения изучаемого материала и вообще на способность воспринимать, какую - либо информацию. Но если работа разнообразная и интересная, то и усталость не ощущается.
На уроках применяю технологию развития критического мышления, в основе которой лежат личностно- ориентированные принципы, культурно-ориентированные принципы, деятельностно - ориентированные принципы.
Любая личностно-ориентированная технология вправе называться здоровье сберегающей технологией. Я апробирую в учебном процессе элементы новых педагогических технологии,

Слайд 15Математика 5 класс. Тема урока: Треугольники и их виды.
Стадия вызова.
В центре

доски записываю ключевое слово – треугольник, от него рисую стрелки-лучи в разные стороны к другим понятиям, связанным с ключевым словом, от них тоже расходятся лучи. Ученики называют все слова, которые у них ассоциируются со словом треугольник.
Математика 5 класс. Тема урока: Треугольники и их виды.Стадия вызова.В центре доски записываю ключевое слово – треугольник,

Слайд 16Стадия осмысления.
Учащимся предлагаются задания, решение которых поможет найти правильный ответ
Назовите

два прилагательных, которые характеризуют треугольник.
Назовите три действия, которые можно выполнить с треугольником.
Как иначе можно назвать треугольник?
Стадия осмысления.Учащимся предлагаются задания, решение которых поможет найти правильный ответ Назовите два прилагательных, которые характеризуют треугольник.Назовите три

Слайд 17 Алгебра 7 класс. Тема урока: Одночлен. Стандартный вид одночлена.

Стадия вызова.
Предлагаю прочитать

название темы урока записанной на доске. Прием «Ключевые слова» Дать определение каждого слова входящего в название темы. Ответить на вопрос о чем пойдет речь на уроке. После размышления учащихся на доске и альбомных листах у учащихся появляется кластер:
Алгебра 7 класс. Тема урока: Одночлен. Стандартный вид одночлена.Стадия вызова.Предлагаю прочитать название темы урока записанной на

Слайд 19
Стадия осмысления.
Работа в группах (4 человека). Каждая группа получает карточку с

заданием. Один работает на ватмане, другие в тетрадях.
Карточка №1
1.Что называется одночленом?
2.Какие одночлены называются нулевыми?
3.Выполните №209.
4.Придумайте задание по вашей теме для остальных групп.
Стадия осмысления.Работа в группах (4 человека). Каждая группа получает карточку с заданием. Один работает на ватмане, другие

Слайд 20
Карточка №2
1.Что называется одночленом? Приведите примеры.
2.Что называют множителем одночлена? Где с

этим понятием вы уже встречались?
3.Выполните №210
4. Придумайте задание по вашей теме для остальных групп.
Карточка №3
Прочитайте предложенный текст и выполните следующие задания:
1. Сформулируйте основные свойства одночленов.
2. Приведите примеры на все свойства одночленов.
4. Придумайте задание по вашей теме для остальных групп
Карточка №21.Что называется одночленом? Приведите примеры.2.Что называют множителем одночлена? Где с этим понятием вы уже встречались?3.Выполните №2104.

Слайд 21
3. Рефлексия.
Заслушиваются ответы учащихся, выполняются задания, придуманные группами, пополняется кластер,

начатый в начале урока.
Включаю в уроки компенсаторно-нейтрализующие приемы здоровье сберегающих образовательных технологий:
· физкультминутки
3. Рефлексия. Заслушиваются ответы учащихся, выполняются задания, придуманные группами, пополняется кластер, начатый в начале урока.Включаю в уроки

Слайд 22 Физкультминутка


При изучении правильных и неправильных дробей учитель называет:
правильную дробь –

руки вверх, можно подняться на носки, потянуться
Неправильную дробь – руки опускают вниз с наклоном и расслаблением
ФизкультминуткаПри изучении правильных и неправильных дробей учитель называет: правильную дробь – руки вверх, можно подняться на

Слайд 23
Гимнастика для глаз
1. Плотно закрывать и широко открывать глаза 4-6 раз

подряд с интервалом 15 секунд (в течение 2 мин.).
2. Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы (в течение 1 мин.).
3. Вращать глазами по кругу: вниз, вправо, вверх, влево и в обратную сторону (2 мин.).
4. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек. Затем открыть глаза на 3-5 сек. Повторить 6-8 раз.
5. Быстро моргать в течение 1-2 мин.
6. Закрыть веки. Массировать их круговыми движениями пальца (верхнее веко от носа к наружному краю глаза, нижнее веко от наружного края к носу, затем, наоборот) в течение 1 мин.
7. Смотреть вдаль прямо перед собой 2-3 сек. Перевести взгляд на кончик носа на 3-5 сек. Повторить 6-8 раз.
8. Упражнения делаются стоя. Взглянуть на потолок, не двигая головой или телом, затем переведите глаза к полу. Не торопитесь, но и не делайте упражнение слишком медленно.
Гимнастика для глаз1. Плотно закрывать и широко открывать глаза 4-6 раз подряд с интервалом 15 секунд (в

Слайд 249. Стоя водите глазами из стороны в сторону, сначала глядя как

можно дальше вправо, затем влево, не двигая головой или телом.
10. Стоя взглянуть в правый верхний угол комнаты, затем в нижний левый 10-12 раз. Затем 10 раз движение глазами из верхнего левого в нижний правый угол комнаты.
· пальчиковую, оздоровительную, дыхательную гимнастику
При построении уроков использую в работе рекомендации, приемы, технологии, которые связаны со здоровье сберегающей технологией:
1. Обстановка и гигиенические условия в классе должны соответствовать норме (температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей).
2. Норма видов учебной деятельности на уровне 4-7 (опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и задач). Однообразность уроков утомляет школьников. Частая же смена одной деятельности другой потребует у учащихся дополнительных адаптационных условий.
9. Стоя водите глазами из стороны в сторону, сначала глядя как можно дальше вправо, затем влево, не

Слайд 253. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности –

7-10 минут.
4. Количество видов преподавания (словесный, наглядный, самостоятельная работа) должно быть не менее трех. Чередование видов преподавания не позже чем через 10-15 минут.
5. На урок следует выбирать методы, которые бы способствовали активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся.
6. На уроке должна присутствовать смена поз учащихся, которые соответствовали бы видам работы.
7. Должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Норма: на 15-20 минут урока по одной минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого.
8. В урок следует включать вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни.
3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности – 7-10 минут.4. Количество видов преподавания (словесный,

Слайд 26

9. Наличие мотивации учебной деятельности. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный

метод. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу.
10. Следует помнить, что на состояние здоровья оказывают большое влияние эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, музыкальная минутка, небольшое стихотворение.
Использование таких несложных приемов на каждом уроке приносит свои плоды
9. Наличие мотивации учебной деятельности. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше

Слайд 27

На уроке уделяю внимание вопросам сохранения здоровья:
· включаю в урок

задачи, которые непосредственно связаны с понятиями “знание своего тела”, “гигиена тела”, “правильное питание”, “здоровый образ жизни”, “безопасное поведение на дорогах”. Например, в 7 классе при решении задач составлением уравнений предлагаю рассмотреть такую задачу: “В поясничном, крестцовом и копчиковом отделах позвоночника позвонков поровну. В грудном отделе их на семь больше, чем в поясничном, а в шейном отделе – на пять меньше, чем в грудном. Сколько позвонков в каждом отделе позвоночника, если всего их 32?” Ответ: 7, 12,5,5, 5.
На уроке уделяю внимание вопросам сохранения здоровья: · включаю в урок задачи, которые непосредственно связаны с понятиями

Слайд 28Упражнение «Буратино». Учащимся предлагается закрыть глаза, представить, что нос стал как

у Буратино и, обмакнув нос в чернильницу написать, например слово «параллелограмм», «миллиметр», и др.

Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится еще и условием выживания.
Упражнение «Буратино». Учащимся предлагается закрыть глаза, представить, что нос стал как у Буратино и, обмакнув нос в

Слайд 29Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни,

счастья, радости и благополучия человека.
Желаю вам здоровья, здоровья и еще раз здоровья в вашем нелегком, но благородном труде.
Благодарю за внимание!!!
Учитель математики
МБОУ СОШ №1
Болдырева С.В
.
Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. Желаю

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть