Слайд 1 Траектория профессионального роста педагога -
приоритетное направление в сфере образования при переходе на новые образовательные стандарты.
Слайд 2«Мастерство учителя — это специальность,
которой надо учиться»
А.С. Макаренко
Слайд 3
Педагог 21 века
-Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному,
общекультурному и физическому совершенству;
-Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;
-Умеющий организовать рефлексивную деятельность;
-Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.
Слайд 4«Показатели профессионального роста педагогов»
Активное творческое начало педагогов;
Стремление педагога к повышению квалификационного разряда;
Потребность педагога
в изучении теоретической литературы в процессе обобщения идей инновационного опыта;
Готовность педагога разработать тему по самообразованию исследования до конечного результата, т. е. до авторской разработки.
Стремление педагога выступать на разного рода педсоветах, семинарах, конференциях по развитию инновационного процесса.
Слайд 5Учитель - профессионал – это мастер, новатор, исследователь.
Стремление к саморазвитию;
все поиски
«от ученика» и для ученика;
новатор, пробующий все новое;
мастер, владеющий багажом современной науки;
индивидуальность; учитель, находящий и внедряющий новое, исследующий результативность, создающий оптимальную психологическую обстановку на уроке.
Слайд 6Уровни профессиональной компетентности
Учитель-стажер (после ВУЗа)
-Вхождение в практику профессии
-Первые положительные результаты
Слайд 7Уровень профессиональной компетентности учителя-мастера
Владение лучшими образцами приемов, известных в науке и
практике;
повседневное решение нестандартных педагогических задач (открытия для себя);
устойчивая высокая эффективность;
оптимальность (работа без перегрузок);
стремление учитывать развитие учащихся;
передача опыта другим учителям.
Слайд 8Уровень профессиональной компетентности учителя-новатора
Поиск и использование оригинальных приемов или целостных оригинальных
систем обучения и воспитания;
творчество (открытие для себя);
эффективность в поисках нового;
четкая ориентация на развитие учащихся как главный результат труда;
индивидуальность
Слайд 9Уровень профессиональной компетентности учителя-исследователя
Стремление и умение изучать и оценивать значимость своих
оригинальных идей или новых приемов других учителей,
Оценивание эффективности, оптимальности.
Слайд 10Формы организации самообразования педагогов:
1) специальная образовательная подготовка (получение высшего образования или
второй специальности);
2) повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период):
В рамках курсовой подготовки в ТОГИРРО
с использованием дистанционных технологий
Слайд 11Формы организации самообразования педагогов:
3) групповая самообразовательная работа:
- работа методических объединений, творческих
групп (проведение собеседований, ежегодных отчетов, посещение и анализ уроков коллег)
- проведение циклов лекций, семинаров, педагогических чтений
4) индивидуальная самообразовательная работа с помощью:
- средств массовой информации,
- вычислительной и оргтехники,
- библиотек, музеев,
- исследований, экспериментов,
- осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности
- формирование портфолио (участите в разнообразных конкурсах, мастер-классах, сетевых сообществах и т.д.).
Слайд 12 Результаты самообразования учителя:
• повышение качества
преподавания предмета;
• разработанные или изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии, исследования;
• разработка новых форм, методов и приемов обучения;
• доклады, выступления;
• разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
• выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии;
• разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;
• создание комплектов педагогических разработок;
• проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме);
• повышение престижа образовательного учреждения.
Слайд 13Условия профессионального роста
Самообразовательная работа над рефератом по теме
Чтение методической, педагогической и предметной
литературы
Обзор в Интернете информации по теме
Посещение семинаров, конференций, уроков коллег
Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег
Изучение информационно-компьютерных технологий
Общение с коллегами в МОУ, городе и в Интернете
Участие в конкурсах в Интернете
Помещение своих разработок на сайтах в Интернете
Слайд 14ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ И ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Участвуя в различных
педагогических сообществах, учитель имеет возможность:
Во-первых, обсуждая с коллегами из различных уголков страны, а может быть и мира, проблемы с которыми сталкиваемся в своей педагогической практике мы имеем возможность найти оптимальные пути их решения.
Во-вторых, выкладывая на различных ресурсах свои методические разработки, знакомясь с работами коллег, принимая участие в их обсуждении, мы не только повышаем свой профессиональный уровень, но и делаем более эффективным образовательный процесс
В-третьих, возможность повысить свою квалификацию теперь можно не только не нарушая учебный процесс, но и выбирая именно те курсы и программы, которые являются наиболее актуальными на данный момент.
Слайд 15Памятка участника конкурса педагогического мастерства
Зачем нужно участвовать в конкурсе педагогического мастерства?
Участие
в конкурсе дает возможность:
повысить свой социальный статус;
изучить опыт коллег;
реализовать свой творческий потенциал, приобщиться к научно-исследовательской деятельности;
развить собственные коммуникативные способности;
установить новые контакты на профессиональном уровне;
опубликовать свои методические материалы в научно-методических изданиях;
повысить авторитет в педагогическом и ученическом коллективах, социуме;
изменить имидж.
Слайд 16Спасибо за внимание!
Презентацию подготовила Раимгулова З.Ф.- преподаватель математики ГАПОУ ТО
«Тобольский многопрофильный техникум» с.Вагай