Презентация, доклад к докладу Современные технологии на уроках математики

ЧЕЛОВЕК ХХI ВЕКАОриентированность на знания и использование новых технологийАктивное стремление расширить жизненный горизонтУстановка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущегоАктивное финансовое поведениеЗдоровый и безопасный образ жизниЭффективное социальное сотрудничество

Слайд 1
Современные  технологии на уроках  математики
Всё в наших руках, поэтому

нельзя их опускать Коко Шанель
Современные  технологии на уроках  математики Всё в наших руках, поэтому нельзя их опускать

Слайд 2 ЧЕЛОВЕК ХХI ВЕКА
Ориентированность на знания

и использование новых технологий
Активное стремление расширить жизненный горизонт
Установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего
Активное финансовое поведение
Здоровый и безопасный образ жизни
Эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации

ЧЕЛОВЕК ХХI ВЕКАОриентированность на знания и использование новых технологийАктивное стремление расширить

Слайд 3 ВЫПУСКНИК ШКОЛЫ
Осознающий себя личностью, живущей в обществе, социально

активный, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении
Носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений
Креативный и критически мыслящий, мотивированный к познанию и творчеству, самообразованию на протяжении всей жизни
Готовый к выбору профессии и построению личной профессиональной перспективы и планов
Способный к личностному выбору и поступкам, готовый нести ответственность перед обществом и государством за самостоятельно принятые решения
Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни и следующий им в своем поведении
Уважающий других людей и умеющий сотрудничать с ними для достижения общего результата

ВЫПУСКНИК ШКОЛЫОсознающий себя личностью, живущей в обществе, социально активный, осознающий глобальные проблемы современности, свою

Слайд 4 КАКОВЫ ТРЕБОВАНИЯ К НОВОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ?
НЕОБХОДИМОСТЬ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ

ЖИЗНИ
ЖИЗНЕННО НАСУЩНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ НОВОГО ВИДА ГРАМОТНОСТИ – ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ
ВОЗМОЖНОСТЬ ОДНОВРЕМЕННОГО ДВИЖЕНИЯ ПО НЕСКОЛЬКИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ТРАЕКТОРИЯМ
УСИЛЕНИЕ КРЕАТИВНЫХ НАЧАЛ УЧАЩИХСЯ
РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
ПРОЕКТНОСТЬ
ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ
РАСШИРЕНИЕ СПЕКТРА ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ И ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗАПОМИНАНИЯ
КАКОВЫ ТРЕБОВАНИЯ  К НОВОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ? НЕОБХОДИМОСТЬ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ЖИЗНИЖИЗНЕННО НАСУЩНАЯ

Слайд 5ОСОБЕННОСТЬ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ - ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ХАРАКТЕР, КОТОРЫЙ

СТАВИТ ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА.

 Поставленная задача требует внедрение в современную школу системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, который, в свою очередь, связан с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологии обучения.

ОСОБЕННОСТЬ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ - ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ХАРАКТЕР, КОТОРЫЙ СТАВИТ ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА.

Слайд 6 ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ?
 Совокупность приёмов –

область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов   педагогической   деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми      обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного процесса;
 Совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса;
 Совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей.

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ?  Совокупность приёмов – область педагогического знания, отражающего характеристики

Слайд 7В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫМИ СТАНОВЯТСЯ ТЕХНОЛОГИИ:
  Информационно – коммуникационная

технология
  Технология развития критического мышления
Проектная технология
Технология развивающего обучения
  Здоровьесберегающие технологии  
Технология проблемного обучения
  Игровые технологии
  Модульная технология
  Технология мастерских
  Кейс – технология
  Технология интегрированного обучения
   Педагогика сотрудничества. 
  Технологии уровневой дифференциации 
   Групповые технологии. 
  Традиционные технологии (классно-урочная система)

В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫМИ СТАНОВЯТСЯ ТЕХНОЛОГИИ:   Информационно – коммуникационная технология  Технология развития критического мышления Проектная

Слайд 8ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ
самостоятельное обучение с отсутствием

или отрицанием деятельности учителя;
частичная замена (фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала);
использование тренинговых (тренировочных) программ;
использование диагностических и контролирующих материалов;
выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;
использование компьютера для вычислений, построения графиков;
использование программ, имитирующих опыты и лабораторные работы;
использование игровых и занимательных программ;
использование информационно-справочных программ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ  самостоятельное обучение с отсутствием или отрицанием деятельности учителя; частичная

Слайд 9 Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в

жизни человека, то использование их в изучении материала с использованием ИКТ повышают эффективность обучения:
графика и мультипликация помогают ученикам понимать сложные логические математические построения;
возможности, предоставляемые ученикам, манипулировать (исследовать) различными объектами на экране дисплея, изменять скорость их движения, размер, цвет и т. д. позволяют детям усваивать учебный материал с наиболее полным использованием органом чувств и коммуникативных связей головного мозга.

Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в

Слайд 10ПРИ ВЫБОРЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ:
Наличие соответствующих изучаемой теме

программ;
Готовность учеников к работе с использованием компьютера;

ПРИ ВЫБОРЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ: Наличие соответствующих изучаемой теме программ;Готовность учеников к работе с

Слайд 11ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НЕОБХОДИМО РАССМАТРИВАТЬ В НЕРАЗРЫВНОМ ЕДИНСТВЕ ВСЕХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА:

создание уроков с использованием ИКТ;
творческая проектная работа учащихся;
дистанционное обучение, конкурсы;
обязательные занятия по выбору
творческое взаимодействие с педагогами.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НЕОБХОДИМО РАССМАТРИВАТЬ В НЕРАЗРЫВНОМ ЕДИНСТВЕ ВСЕХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: создание уроков с использованием ИКТ;

Слайд 12 Формы использования ИКТ
В процессе преподавания математики, информационные

технологии могут использоваться в различных формах. Используемые мною направления можно представить в виде следующих основных блоков:
мультимедийные сценарии уроков;
проверка знаний на уроке и дома (самостотяельные работы, математические диктанты, контрольные и самостотяельные работы, онлайн тесты);
подготовка к ОГЭ, ЕГЭ
Формы использования ИКТ   В процессе преподавания математики, информационные технологии могут использоваться в различных

Слайд 13 Традиционные и  инновационные методы обучения должны быть в постоянной

взаимосвязи и дополнять друг друга. Не стоит отказываться от старого и полностью переходить на новое. Следует вспомнить высказывание
 "Все новое - это хорошо забытое старое."

Традиционные и  инновационные методы обучения должны быть в постоянной взаимосвязи и дополнять друг друга. Не

Слайд 14УЧЕНИЕ, ЛИШЕННОЕ ВСЯКОГО ИНТЕРЕСА И ВЗЯТОЕ ТОЛЬКО СИЛОЙ ПРИНУЖДЕНИЯ, УБИВАЕТ В УЧЕНИКЕ ОХОТУ

К ОВЛАДЕНИЮ ЗНАНИЯМИ. ПРИОХОТИТЬ РЕБЕНКА К УЧЕНИЮ ГОРАЗДО БОЛЕЕ ДОСТОЙНАЯ ЗАДАЧА, ЧЕМ ПРИНЕВОЛИТЬ. К.Д. УШИНСКИЙ
УЧЕНИЕ, ЛИШЕННОЕ ВСЯКОГО ИНТЕРЕСА И ВЗЯТОЕ ТОЛЬКО СИЛОЙ ПРИНУЖДЕНИЯ, УБИВАЕТ В УЧЕНИКЕ ОХОТУ К ОВЛАДЕНИЮ ЗНАНИЯМИ. ПРИОХОТИТЬ

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть