Слайд 1
Современные технологии на уроках математики
Всё в наших руках, поэтому
нельзя их опускать Коко Шанель
Слайд 2 ЧЕЛОВЕК ХХI ВЕКА
Ориентированность на знания
и использование новых технологий
Активное стремление расширить жизненный горизонт
Установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего
Активное финансовое поведение
Здоровый и безопасный образ жизни
Эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации
Слайд 3 ВЫПУСКНИК ШКОЛЫ
Осознающий себя личностью, живущей в обществе, социально
активный, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении
Носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений
Креативный и критически мыслящий, мотивированный к познанию и творчеству, самообразованию на протяжении всей жизни
Готовый к выбору профессии и построению личной профессиональной перспективы и планов
Способный к личностному выбору и поступкам, готовый нести ответственность перед обществом и государством за самостоятельно принятые решения
Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни и следующий им в своем поведении
Уважающий других людей и умеющий сотрудничать с ними для достижения общего результата
Слайд 4
КАКОВЫ ТРЕБОВАНИЯ
К НОВОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ?
НЕОБХОДИМОСТЬ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ
ЖИЗНИ
ЖИЗНЕННО НАСУЩНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ НОВОГО ВИДА ГРАМОТНОСТИ – ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ
ВОЗМОЖНОСТЬ ОДНОВРЕМЕННОГО ДВИЖЕНИЯ ПО НЕСКОЛЬКИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ТРАЕКТОРИЯМ
УСИЛЕНИЕ КРЕАТИВНЫХ НАЧАЛ УЧАЩИХСЯ
РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
ПРОЕКТНОСТЬ
ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ
РАСШИРЕНИЕ СПЕКТРА ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ И ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗАПОМИНАНИЯ
Слайд 5ОСОБЕННОСТЬ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ - ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ХАРАКТЕР, КОТОРЫЙ
СТАВИТ ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА.
Поставленная задача требует внедрение в современную школу системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, который, в свою очередь, связан с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологии обучения.
Слайд 6 ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ?
Совокупность приёмов –
область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов педагогической деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного процесса;
Совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса;
Совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей.
Слайд 7В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫМИ СТАНОВЯТСЯ ТЕХНОЛОГИИ:
Информационно – коммуникационная
технология
Технология развития критического мышления
Проектная технология
Технология развивающего обучения
Здоровьесберегающие технологии
Технология проблемного обучения
Игровые технологии
Модульная технология
Технология мастерских
Кейс – технология
Технология интегрированного обучения
Педагогика сотрудничества.
Технологии уровневой дифференциации
Групповые технологии.
Традиционные технологии (классно-урочная система)
Слайд 8ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ
самостоятельное обучение с отсутствием
или отрицанием деятельности учителя;
частичная замена (фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала);
использование тренинговых (тренировочных) программ;
использование диагностических и контролирующих материалов;
выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;
использование компьютера для вычислений, построения графиков;
использование программ, имитирующих опыты и лабораторные работы;
использование игровых и занимательных программ;
использование информационно-справочных программ.
Слайд 9 Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в
жизни человека, то использование их в изучении материала с использованием ИКТ повышают эффективность обучения:
графика и мультипликация помогают ученикам понимать сложные логические математические построения;
возможности, предоставляемые ученикам, манипулировать (исследовать) различными объектами на экране дисплея, изменять скорость их движения, размер, цвет и т. д. позволяют детям усваивать учебный материал с наиболее полным использованием органом чувств и коммуникативных связей головного мозга.
Слайд 10ПРИ ВЫБОРЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ:
Наличие соответствующих изучаемой теме
программ;
Готовность учеников к работе с использованием компьютера;
Слайд 11ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НЕОБХОДИМО РАССМАТРИВАТЬ В НЕРАЗРЫВНОМ ЕДИНСТВЕ ВСЕХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА:
создание уроков с использованием ИКТ;
творческая проектная работа учащихся;
дистанционное обучение, конкурсы;
обязательные занятия по выбору
творческое взаимодействие с педагогами.
Слайд 12 Формы использования ИКТ
В процессе преподавания математики, информационные
технологии могут использоваться в различных формах. Используемые мною направления можно представить в виде следующих основных блоков:
мультимедийные сценарии уроков;
проверка знаний на уроке и дома (самостотяельные работы, математические диктанты, контрольные и самостотяельные работы, онлайн тесты);
подготовка к ОГЭ, ЕГЭ
Слайд 13 Традиционные и инновационные методы обучения должны быть в постоянной
взаимосвязи и дополнять друг друга. Не стоит отказываться от старого и полностью переходить на новое. Следует вспомнить высказывание
"Все новое - это хорошо забытое старое."
Слайд 14УЧЕНИЕ, ЛИШЕННОЕ ВСЯКОГО ИНТЕРЕСА
И ВЗЯТОЕ ТОЛЬКО СИЛОЙ ПРИНУЖДЕНИЯ, УБИВАЕТ
В УЧЕНИКЕ ОХОТУ
К ОВЛАДЕНИЮ ЗНАНИЯМИ.
ПРИОХОТИТЬ РЕБЕНКА К УЧЕНИЮ ГОРАЗДО БОЛЕЕ
ДОСТОЙНАЯ ЗАДАЧА, ЧЕМ ПРИНЕВОЛИТЬ.
К.Д. УШИНСКИЙ