Презентация, доклад к докладу на тему: Самостоятельная работа обучающихся как форма учебной деятельности

Содержание

Самостоятельная работа как форма учебной деятельности, согласно требованиям ФГОС СПО, является важнейшим элементом образовательного процесса

Слайд 1Тема: «Самостоятельная работа обучающихся как форма учебной деятельности»  
Презентацию подготовила:
преподаватель математики
Стафик

Т.И.

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
« ШУМЕРЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

2016 г.

Тема:  «Самостоятельная работа обучающихся  как форма учебной деятельности»   Презентацию подготовила:преподаватель математики Стафик Т.И. АВТОНОМНОЕ

Слайд 2 Самостоятельная работа
как форма учебной деятельности, согласно требованиям ФГОС СПО,

является важнейшим элементом образовательного процесса
Самостоятельная работа как форма учебной деятельности, согласно требованиям ФГОС СПО, является важнейшим элементом образовательного процесса

Слайд 3Целевые направления  самостоятельной   работы студентов
1.Для овладения и углубления знаний:
- составление различных

видов планов и тезисов пот тексту
- конспектирование текста
- составление тезауруса
- ознакомление с нормативными документами
- создание презентации
2. Для закрепления  знаний:
- работа с конспектом лекции
повторная работа с учебным материалом
составление плана ответа
- составление различных таблиц
Целевые направления  самостоятельной   работы студентов1.Для овладения и углубления знаний:- составление различных видов планов и тезисов пот

Слайд 43. Для систематизации учебного  материала:
- подготовка ответов на контрольные вопросы
- аналитическая

обработка текста
- подготовка сообщения, доклада
- тестирование
- составление кроссворда
- формирование плаката
- составление памятки
4 .Для формирования практических и профессиональных умений:
-решение задач и упражнений по образцу
-решение ситуативных и профессиональных задач
- проведение анкетирования и исследования
3. Для систематизации учебного  материала:- подготовка ответов на контрольные вопросы- аналитическая обработка текста- подготовка сообщения, доклада- тестирование-

Слайд 5Средства обучения – основа  самостоятельной работы
1.Дидактические средства, которые могут быть источником

самостоятельного приобретения знаний  (первоисточники, документы, тексты художественных произведений, сборники задач и упражнений, журналы и газеты, учебные фильмы, карты, таблицы)
2.Технические средства, при помощи которых предъявляется учебная информация (компьютеры, аудиовидеотехника)
3.Средства, которые используют для руководства самостоятельной деятельностью студентов 
( инструктивно-методические указания, карточки с дифференцированными заданиями для организации индивидуальной и групповой работы, карточки с алгоритмами выполнения заданий)
Средства обучения – основа  самостоятельной работы1.Дидактические средства, которые могут быть источником самостоятельного приобретения знаний  (первоисточники, документы, тексты

Слайд 6 Некоторые Виды   самостоятельной работы студентов
1. Тесты

Составление тестов и эталонов ответов к ним — это вид самостоятельной работы студента по закреплению изучен­ной информации путем ее дифференциации, конкретизации, сравнения и уточнения в контрольной форме (вопроса, ответа)
Некоторые Виды   самостоятельной работы студентов  1. Тесты    Составление тестов и эталонов

Слайд 7Роль преподавателя:
конкретизировать задание, уточнить цель
познакомить с вариантом тестов
проверить исполнение и оценить

в конце занятия
Роль студента:
-изучить информацию по теме
-провести ее системный анализ
-создать тесты
-создать эталоны ответов к ним
-представить на контроль в установленный срок
Критерии оценки:
-соответствие содержания тестовых заданий теме
-включение в тестовые задания наиболее важной информации
-разнообразие тестовых заданий по уровням сложности
-наличие правильных эталонов ответов
-тесты представлены на контроль в срок
Роль преподавателя:конкретизировать задание, уточнить цельпознакомить с вариантом тестовпроверить исполнение и оценить в конце занятия Роль студента:-изучить информацию

Слайд 8Тест на тему: «Многогранники»
 1.Многогранник, который состоит из плоского многоугольника, точки не

лежащей в плоскости основания - вершины и всех отрезков, соединяющих вершину с точками основания:
а) пирамида; б) октаэдр;
в) призма; г) параллелепипед.
2. Объем призмы вычислите по формуле:
а)V=1/3SH; б)V=ПR2H;
в)V=SH; г) V= a b c.
 3. Тело, поверхность которого состоит из конечного числа плоских многоугольников.
а) куб; б) призма;
в) многогранник; г) пирамида.
 4. Многогранник, который состоит из двух плоских многоугольников, лежащих в разных плоскостях и совмещаемых параллельным переносом, и всех отрезков соединяющих соответствующие точки этих многоугольников:
а) пирамида; б) параллелепипед;
в) тетраэдр; г) призма.
 5. Правильный многогранник, гранями которого являются правильные треугольники, в вершине которых сходится по четыре ребра:
а) куб; б) призма;
в) октаэдр; г) додекаэдр.
 6. Боковая поверхность прямой призмы равна:
а)S=a+h/2; б)S=pl; в) S=pl/2.
 7. Правильный многогранник, гранями которого являются правильные пятиугольники, в вершине которых сходится по пять ребер:
а) тетраэдр; б) додекаэдр;
в) куб; г) октаэдр.
 
8. Как называется параллелепипед, у которого все рёбра равны?
а) октаэдр; б) тетраэдр;
в) призма; г) куб.
 9. Объём прямоугольного параллелепипеда равен:
а)V=SH; б) V=a b c; в) V=ПR2H;
Тест на тему: «Многогранники» 1.Многогранник, который состоит из плоского многоугольника, точки не лежащей в плоскости основания - вершины

Слайд 102. Составление кроссвордов
Цели и задачи :
1.Закрепление основных понятий по теме

кроссворда
2.Систематизация знаний по одной или нескольким темам дисциплины
3.Развитие творческих способностей студентов
4.Воспитание интереса к будущей профессии

Одним из видов кроссвордов являются тематические кроссворды - это кроссворды, посвященные определенной теме.
2. Составление кроссвордов Цели и задачи :1.Закрепление основных понятий по теме кроссворда 2.Систематизация знаний по одной или

Слайд 11Требования к составлению кроссвордов

1.Перед составлением кроссвордов необходимо изучить теоретический материал по

данной теме, используя конспекты лекций, основную и дополнительную литературу
2.Выписать все термины, которые студент намерен включить в кроссворд. Они должны быть именами существительными, в именительном падеже, единственном числе
3.В виде исключения допускается введение в кроссворд словосочетаний (симптом Пастернацкого, голова медузы…)
4.Выбрать вид кроссворда. Составить сетку кроссворда
5.Вопросы к кроссворду должны быть сформулированы чётко, не допускать нескольких вариантов ответа. Вопросов должно быть не менее 15
6.Кроссворд выполняется на плотной бумаге; сетка вычерчивается не в карандаше
7. Кроссворд может быть аккуратно выполнен от руки или напечатан
8.К кроссворду на отдельном листе прилагается эталон ответа
9. Кроссворд оформляется аккуратно, красочно, ярко. Допускается любая техника выполнения ( рисунок, решение аппликация, коллаж, компьютерная графика и т.д.)
10.Ответы записываются отдельно и предназначены для проверки правильности решения кроссворда
Требования к составлению кроссвордов1.Перед составлением кроссвордов необходимо изучить теоретический материал по данной теме, используя конспекты лекций, основную

Слайд 12Кроссворд по теме "Многогранники"

Кроссворд по теме

Слайд 13Вопросы:


































По горизонтали:

2. Многоугольники, из которых состоят объемные тела.
5. Боковые грани пирамиды.
7.

Линия пересечения граней.
8. Перпендикуляр, проведенный из вершины пирамиды к плоскости ее основания.
10. Треугольная пирамида.
11. Какие треугольники являются боковыми гранями правильной пирамиды.
12. Боковые грани усеченной пирамиды.

По вертикали:

1. Многогранник, составленный из n-угольника и n треугольников.
3. Высота боковой грани.
4. SA, SD, SB, SC – какие это ребра?











































6. Если у пирамиды в основании многоугольник, у которого все углы и стороны равны,
и отрезок соединяющий вершину пирамиды с центром ее основания, то эта пирамида …
9. Точка, в которой сходятся все боковые грани пирамиды.

Вопросы:По горизонтали:2. Многоугольники, из которых состоят объемные тела.5. Боковые грани пирамиды.7. Линия пересечения граней.8. Перпендикуляр, проведенный из

Слайд 14Ответы к кроссворду по теме « Многогранники»

Ответы к кроссворду по теме « Многогранники»

Слайд 15Кроссворд на тему:          Кроссворд на тему:               Кроссворд на тему: «ТЕЛА

ВРАЩЕНИЯ »            
Кроссворд на тему:          Кроссворд на тему:              

Слайд 16

Вопросы:


По горизонтали:
1. Фигура, полученная вращением параболы вокруг её оси.
2. Отрезок,

соединяющий центр сферы с любой её точкой.
3. Круг, являющийся элементом конуса, плоскость которого
перпендикулярна оси конуса.
4. Музыкальный инструмент, часть которого напоминает
Псевдосферу Лобачевского.
5. Отрезок, соединяющий две точки окружности.

По вертикали:
1. Фигура, полученная вращением гиперболы вокруг её оси.
2. Перпендикуляр, опущенный из вершины конуса на плоскость основания.
3. Тело, полученное вращением круга вокруг оси, лежащей в плоскости круга
и не пересекающей его.
4. Тело, полученное вращением полукруга вокруг его диаметра.
5. Фигура, полученная вращением полуокружности вокруг её диаметра.
6. Тело вращения, принцип движения которого описала великая
русская женщина-математик.
7. Фигура, полученная вращением эллипса вокруг её оси.
Вопросы:По горизонтали:1. Фигура, полученная вращением параболы вокруг её оси. 2. Отрезок, соединяющий центр сферы с любой её

Слайд 17Ответы:


По горизонтали:
1. Параболоид.
2. Радиус.
3. Основание.
4. Труба.
5. Хорда

По вертикали:

1.

Гиперболоид.
2. Высота.
3. Тор.
4. Шар.
5. Сфера.
6. Юла.
7. Эллипсоид.

Ответы:По горизонтали:1. Параболоид. 2. Радиус.3. Основание. 4. Труба. 5. ХордаПо вертикали:1. Гиперболоид.2. Высота. 3. Тор. 4. Шар.

Слайд 183.Создание презентаций
Главная задача преподавателя - обеспечение максимальной мыслительной активности студента
Мультимедиа презентация

- это уникальный и самый современный на сегодняшний день способ представления информации

 Мультимедиа технологии позволяют:
- систематизировать, закреплять и расширять теоретические знания и практические навыки, в том числе с использованием специальной литературы
- развивать познавательные способности и активность студентов
- формировать самостоятельность мышления,
- способность к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации
- стимулировать интерес к исследовательской работе
- формировать ключевые компетенции, а именно: углублять эрудицию и кругозор студентов, способствовать освоению ими информационных технологий, развивать лидерские качества, чувства коллегиальности и преемственности, прививать чувство ответственности

3.Создание презентаций Главная задача преподавателя - обеспечение максимальной мыслительной активности студентаМультимедиа презентация - это уникальный и самый

Слайд 19Памятка преподавателю
по организации самостоятельной работы студентов

1. Самостоятельную работу необходимо организовывать во

всех звеньях учебного процесса, в том числе и в процессе усвоения нового материала.
2. Студентов необходимо ставить в активную позицию, делать их непосредственными участниками процесса познания.
3. Организация самостоятельной работы должна способствовать развитию мотивации учения студентов.
4. Самостоятельная работа должна носить целенаправленный характер, быть чётко сформулированной.
5. Содержание самостоятельной работы должно обеспечивать полный и глубокий комплекс заданий студентам.
6. В ходе самостоятельной работы необходимо обеспечить сочетание репродуктивной и продуктивной учебной деятельности студентов.
7. При организации самостоятельной работы необходимо предусмотреть адекватную обратную связь, т.е. правильно организовать систему контроля.

Памятка преподавателюпо организации самостоятельной работы студентов1. Самостоятельную работу необходимо организовывать во всех звеньях учебного процесса, в том

Слайд 20Литература:

1. Полуянов В.Б., Перминова Н.Б. Процессный подход к управлению внеаудиторной самостоятельной

работой студентов // Вестник Учебно-методического объединения высших и средних профессиональных учебных заведений Российской Федерации по профессионально-педагогическому образованию. Екатеринбург: Изд-во Росс. гос. проф.-пед. ун-та, 2006. – № 1 (39). – С. 112-125.
2. Проектирование оценочных средств компетентносто-ориентированных основных образовательных программ для реализации уровневого профессионально-педагогического образования [Текст]: метод. пособие для организаторов проектных работ и профессорско- преподавательских коллективов вузов / авт.-сост. И.В. Осипова, О.В. Тарасюк, А.М. Старкова. – Екатеринбург: ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т». – 2010. – 72 с.

Литература:1. Полуянов В.Б., Перминова Н.Б. Процессный подход к управлению внеаудиторной самостоятельной работой студентов // Вестник Учебно-методического объединения

Слайд 21Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть