Презентация, доклад к докладу на МО по математике на тему Дидактическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся

Содержание

«Прогресс нации полностью зависит от прогресса в сфере образования» Джон Кеннеди -35-й президент США

Слайд 1«Дидактическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся»
ТЕМА:

Подготовила: преподаватель математики
Стафик Татьяна Игоревна
2016г.

«Дидактическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся» ТЕМА:Подготовила:  преподаватель математикиСтафик Татьяна Игоревна2016г.

Слайд 2«Прогресс нации полностью зависит
от прогресса в сфере образования»

Джон Кеннеди -35-й президент США

«Прогресс нации полностью зависит от прогресса в сфере образования»

Слайд 3-помогать удовлетворить и в максимальной мере развить познавательные интересы обучающихся
- повышать

наглядность обучения и, как следствие ,делать доступным для обучающихся такой материал, который без применения средств обучения недоступен или труднодоступен
- обеспечивать более полную и точную информацию об изучаемом явлении или объекте и тем самым способствовать повышению качества обучения
- интенсифицировать труд обучающихся и тем самым повысить темп изучения учебного материала
- увеличить объём самостоятельной работы обучающихся
на уроке

Дидактические функции средств обучения

-помогать удовлетворить и в максимальной мере развить познавательные интересы обучающихся- повышать наглядность обучения и, как следствие ,делать

Слайд 4КЛАССИФИКАЦИЯ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
- объекты окружающей среды, взятые в натуральном или

специально препарированном для целей обучения виде
- действующие модели машин, аппаратов, сооружений
- макеты технических установок, муляжи
- приборы и приспособления для учебных экспериментов на уроках физики, химии
- графические средства (картины, рисунки, схемы, географические карты)
- технические средства обучения ( диапозитивы, диа - и кинофильмы ,видеофильмы, проекционная и звуковоспроизводящая аппаратура, аудио –и видеозаписи)
- распечатка ( ксерокопии)учебного материала
- учебники и учебные пособия
- устройства для контроля знаний и умений обучающихся

КЛАССИФИКАЦИЯ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ - объекты окружающей среды, взятые в натуральном или специально препарированном для целей обучения виде-

Слайд 5ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ СР
-формирование и развитие профессиональных и общих компетенций

(п. 7.1 ФГОС СПО) и их элементов (знаний, умений, практического опыта) в соответствии с требованиями ФГОС СПО и запросами работодателей
-формирование компетенции поиска и использования информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного роста
-формирование компетенции использования информационно коммуникационных технологий в профессиональной деятельности
- развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности
- формирование самостоятельности профессионального мышления: способности к профессиональному и личностному развитию, самообразованию и самореализации
-развитие культуры межличностного общения, взаимодействия
между людьми, формирования умений работы в команде,
эффективного общения с коллегами, руководством, потребителями
ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ СР -формирование и развитие профессиональных и общих компетенций   (п. 7.1 ФГОС СПО) и

Слайд 6ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
АУДИТОРНАЯ самостоятельная работа выполняется на учебных занятиях по заданию

и под руководством преподавателя

ВНЕАУДИТОРНАЯ самостоятельная работа выполняется по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия
ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:АУДИТОРНАЯ самостоятельная работа выполняется на учебных занятиях по заданию и под руководством преподавателяВНЕАУДИТОРНАЯ самостоятельная работа

Слайд 7 ВЫВОД: СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ДАЮТ

ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛНЕЕ ИЗЛОЖИТЬ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА, И ГЛУБЖЕ РАСКРЫТЬ, ДОХОДЧИВЕЕ И ПРОЩЕ СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ МОТИВОВ УЧЕНИЯ




обучающихся


Слайд 8ФОРМЫ АУДИТОРНОЙ СР

ФОРМЫ АУДИТОРНОЙ СР

Слайд 9Формы аудиторной СР студентов в зависимости от
видов и форм организации обучения

(примеры)
Формы аудиторной СР студентов в зависимости отвидов и форм организации обучения (примеры)

Слайд 10МЕТОДИЧЕСКАЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ СР
Обучающийся должен быть обеспечен:
-рабочим методом (способом) при

выполнении теоретических (расчетных, графических и т.п.) и практических (лабораторных, учебно - исследовательских и др.) работ
-информационными ресурсами (справочники, учебные пособия, банки индивидуальных заданий, обучающие программы, пакеты прикладных программ и т.д.)
-методическими материалами (указания, руководства, практикумы и т.п.)
-контролирующими материалами (тесты)
-материальными ресурсами (ЭВМ, измерительное и технологическое оборудование и др.)
-временными ресурсами


МЕТОДИЧЕСКАЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ СРОбучающийся должен быть обеспечен: -рабочим методом (способом) при выполнении теоретических (расчетных, графических и т.п.) и

Слайд 11Тест –
это современный, мобильный, очень эффективный, демократичный и широко распространённый

метод проверки знаний, умений, навыков
Тест – это современный, мобильный, очень эффективный, демократичный и широко распространённый метод проверки знаний, умений, навыков

Слайд 12ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ» ВАРИАНТ № 1
1.

Найдите корень уравнения 


3. Найдите корень уравнения :

2. Найдите корень уравнения


  6. Найдите корень уравнения: 


9. Решите уравнение :  , если


7. Решите уравнение :


8. Решите уравнение :


10.Найдите корень уравнения :

5. Найдите корень уравнения :

уравнение имеет более одного корня, укажите меньший из них.

4. Найдите корень уравнения :   Если уравнение имеет более одного корня, укажите меньший из них.

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ»   ВАРИАНТ № 1  1. Найдите корень уравнения   3.

Слайд 13Ответы к тесту
ПО ТЕМЕ «ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ»

Ответы к тесту ПО ТЕМЕ «ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ»

Слайд 14ЗАДАНИЕ: ВЫЧИСЛИТЕ ПЛОЩАДЬ ФИГУРЫ, ИЗОБРАЖЕННОЙ НА РИС.1

1) ; 2) 4; 3) ; 4)8



ЗАДАНИЕ: ВЫЧИСЛИТЕ ПЛОЩАДЬ ФИГУРЫ, ИЗОБРАЖЕННОЙ НА РИС.1

Слайд 15РЕШЕНИЕ:
Построим графики указанных линий. Получившуюся внутри область заштрихуем

Очевидно, что пределы интегрирования х=1 и х=2, а область ограничена линией у= -2х+5 и
осью Ох, поэтому площадь найдем как:

Найдем первообразную и по формуле Ньютона-Лейбница получим:

т.е. S=2.
Ответ: номер верного ответа 1.



РЕШЕНИЕ:  Построим графики указанных линий. Получившуюся внутри область заштрихуем  Очевидно, что пределы интегрирования х=1 и

Слайд 16ТЕСT ПО ТЕМЕ «ПЕРВООБРАЗНАЯ»
Задание 1
Вопрос:
Какая из функций является первообразной для функции


y=3x 
Выберите один из 4 вариантов ответа:





3) y=1,5x2

1) y=3; 2) y=x2 ; 3) y=1,5x2 ; 4) y=3x+5.

ТЕСT ПО ТЕМЕ «ПЕРВООБРАЗНАЯ»Задание 1Вопрос:Какая из функций является первообразной для функции y=3x  Выберите один из 4 вариантов

Слайд 17ЗАДАНИЕ 2

Вопрос:

Сопоставить каждой функции ее первообразную 
Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:

1) f(x)= -cos x; 2) f(x)= sin x-1; 3) f(x)= ; 4) f(x)= ex +9;
5) f(x)= ln|x|+5.

________________________________

А) F(x)= sin x ;Б) F(x)= cos x ; В) F(x)= ; Г) F(x)= ex ; Д) F(x)=


ЗАДАНИЕ 2  Вопрос:            Сопоставить каждой

Слайд 18СОПОСТАВЛЕНИЕ
f(x)= -cos x
f(x)= sin x-1
f(x)=


f(x)= ex +9
f(x)= ln|x|+5



F(x)= sin x
F(x)= cos x
F(x)=
F(x)= ex
F(x)=

СОПОСТАВЛЕНИЕ  f(x)= -cos x  f(x)= sin x-1  f(x)=      f(x)=

Слайд 19Задание 4

Вопрос:
Найти

первообразную функции y=1

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) х ; 2) ; 3) 0; 4) 2; 5)



Задание 4  Вопрос:       Найти первообразную функции  y=1

Слайд 20ЗАДАНИЕ 5 ВОПРОС: ПУСТЬ ГРАФИК ПЕРВООБРАЗНОЙ ФУНКЦИИ Y=F(X) ИЗОБРАЖЕН ЛИНИЕЙ (1). КАКАЯ ЕЩЕ

ЛИНИЯ ТАКЖЕ ЯВЛЯЕТСЯ ГРАФИКОМ ПЕРВООБРАЗНОЙ ФУНКЦИИ Y=F(X)? (ОТМЕТЬТЕ НОМЕР ЭТОЙ ЛИНИИ) УКАЖИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИИ:
ЗАДАНИЕ 5 ВОПРОС: ПУСТЬ ГРАФИК ПЕРВООБРАЗНОЙ ФУНКЦИИ Y=F(X) ИЗОБРАЖЕН ЛИНИЕЙ (1). КАКАЯ ЕЩЕ ЛИНИЯ ТАКЖЕ ЯВЛЯЕТСЯ ГРАФИКОМ

Слайд 21ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ»
Числовая окружность разделена точками

на восемь равных частей. Установите соответствие между точкой на окружности и числами.





3

1

4

2

ТЕСТ ПО ТЕМЕ:   «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ»   Числовая окружность разделена точками на восемь равных частей.

Слайд 22ДОПОЛНИ
Если точка М числовой окружности соответствует числу t, то

абсциссу точки М называют ___________ числа t и обозначают _________, а ординату точки М называют ___________ и обозначают _________

косинусом

cos

синусом

sin

ДОПОЛНИ  Если точка М числовой окружности соответствует числу t, то абсциссу точки М называют ___________ числа

Слайд 23ВЫВОД: ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ
- позволяет подготовиться самостоятельно к текущему контролю,

промежуточной и итоговой аттестации, оценить уровень своей подготовки
- позволяет преподавателям осуществлять контроль за успешностью освоения программы по предмету
ВЫВОД: ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ  - позволяет подготовиться самостоятельно к текущему контролю, промежуточной и итоговой аттестации, оценить уровень

Слайд 24 ЛИТЕРАТУРА: 1. КУКУШКИН В.С. ДИДАКТИКА (ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ): УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ. -МОСКВА: ИКЦ «МАРТ», РОСТОВ

–Н/Д: ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР «МАРТ»,2003.-368 С. (СЕРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ). 2.ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ.
ЛИТЕРАТУРА:  1. КУКУШКИН В.С. ДИДАКТИКА (ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ): УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ. -МОСКВА: ИКЦ «МАРТ»,

Слайд 25СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть