Презентация, доклад к докладу на конференцию Творчество юных Нестандартные алгоритмы счета

В чём заключалась моя работа:Объект исследования:Предмет исследования:Цель исследования:Алгоритмы математического счётаПредметом выступает сам процесс вычисления. изучить нестандартные приемы вычислений и экспериментальным путем выявить причины отказа от этих способов при обучении математике современных школьников

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №17»
«Нестандартный алгоритмы счета»
Или быстрый счет

без калькулятора

Работу выполнила учащаяся 5 класса
Гаджиева Лейла

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Гимназия №17»«Нестандартный алгоритмы счета» Или быстрый счет без калькулятораРаботу выполнила учащаяся 5

Слайд 2В чём заключалась моя работа:






Объект исследования:
Предмет исследования:
Цель исследования:
Алгоритмы математического счёта
Предметом выступает

сам процесс вычисления.

изучить нестандартные приемы вычислений и экспериментальным путем выявить причины отказа от этих способов при обучении математике современных школьников


В чём заключалась моя работа:Объект исследования:Предмет исследования:Цель исследования:Алгоритмы математического счётаПредметом выступает сам процесс вычисления. изучить нестандартные приемы

Слайд 3



2. Описать старинные способы умножения и
выявили трудности в их

использовании.


1.Раскрыть историю возникновения счета, изучить
литературные источники с различными приёмами
быстрого счёта.

3. Рассмотреть некоторые приёмы устного умножения и на конкретных примерах показать преимущества их применения.


План моей работы:

2. Описать старинные способы умножения и  выявили трудности в их использовании.1.Раскрыть историю возникновения счета, изучитьлитературные источники

Слайд 4В 5 «1» и 5 «4» классах я провела анкетирование,

результаты:
В 5 «1» и 5 «4» классах  я провела анкетирование, результаты:

Слайд 5



СТАРИННЫЕ СПОСОБЫ ВЫЧИСЛЕНИЯ РУССКИЙ КРЕСТЬЯНСКИЙ СПОСОБ УМНОЖЕНИЯ

Умножим 53 на

45
53▪45=2385

*2 53 45 :2
26 90
13 180
6 360
3 720
1 1440


45+180+720+1440=2385
 




















СТАРИННЫЕ СПОСОБЫ ВЫЧИСЛЕНИЯ  РУССКИЙ   КРЕСТЬЯНСКИЙ СПОСОБ УМНОЖЕНИЯУмножим 53 на 4553▪45=2385    *2

Слайд 6МЕТОД РЕШЕТКИ


7523*123=925329


0
9

2
5 3 2 9
МЕТОД РЕШЕТКИ7523*123=925329   0   9     2    5

Слайд 7ИНДИЙСКИЙ СПОСОБ УМНОЖЕНИЯ
Подходит для перемножения двух двузначных чисел

23*13=299





ЕГИПЕТСКИЙ СПОСОБ УМНОЖЕНИЯ

34 ∙ 5=34 ∙ (1 + 4) =
= 34∙ (1 + 2 ∙ 2)
= 34 ∙ 1+ 34 ∙ 2 ∙2
=34+68 ∙2 = 34+136 = 170.




Умножаю 3 на3. Пишу с конца 9.
2*3+3*1=9. Пишу левее 9.
Умножаю 2*1=2. пишу левее 9

ИНДИЙСКИЙ СПОСОБ УМНОЖЕНИЯПодходит для перемножения двух двузначных чисел     23*13=299ЕГИПЕТСКИЙ СПОСОБ УМНОЖЕНИЯ34 ∙ 5=34

Слайд 8УМНОЖЕНИЕ НА ПАЛЬЦАХ
Древние египтяне были очень религиозны и считали, что душу

умершего в загробном мире подвергают экзамену по счёту на пальцах. Уже это говорит о том значении, которое придавали древние этому способу выполнения умножения натуральных чисел (он получил название ПАЛЬЦЕВОГО СЧЕТА).
Умножали на пальцах однозначные числа от 6 до 9. Для этого на одной руке вытягивали столько пальцев, насколько первый множитель превосходил число 5, а на второй делали то же самое для второго множителя. Остальные пальцы загибали. После этого брали столько десятков, сколько вытянуто пальцев на обеих руках, и приписывали к этому числу произведение загнутых пальцев на первой и второй руке.
Пример: 8 ∙ 9 = 72
Позже пальцевой счёт усовершенствовали – научились показывать с помощь пальцев числа до 10000.
УМНОЖЕНИЕ НА ПАЛЬЦАХДревние египтяне были очень религиозны и считали, что душу умершего в загробном мире подвергают экзамену

Слайд 9КИТАЙСКИЙ (РИСОВАТЕЛЬНЫЙ) СПОСОБ УМНОЖЕНИЯ

КИТАЙСКИЙ  (РИСОВАТЕЛЬНЫЙ)  СПОСОБ  УМНОЖЕНИЯ

Слайд 10Гипотеза:

В старину говорили: « Умножение – мое мученье». Значит, раньше было

сложно и трудно умножать. Просты ли наши современные способы различных вычислений, а не только умножения?

Овладение приёмами устного счёта
позволит повысить качество
и скорость вычислений
моих одноклассников.

Гипотеза:В старину говорили: « Умножение – мое мученье». Значит, раньше было сложно и трудно умножать. Просты ли

Слайд 11
Спасибо за внимание!


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть