Презентация, доклад к докладу : Формирование ключевых компетенций через исследовательскую деятельность на уроках математики

Содержание

«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе»

Слайд 1
Формирование ключевых компетенций учащихся при организации исследовательской деятельности.Понятие об учебном

исследовании.

Учитель Куйбышевской СОШ:
Студитских Ю.А.

Формирование ключевых компетенций учащихся при организации исследовательской деятельности.Понятие об учебном исследовании.Учитель Куйбышевской СОШ:Студитских Ю.А.

Слайд 2«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются

в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе» А. Н. Колмогоров

Подготовка учащихся к исследовательской работе — важная проблема современного образования.

«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы

Слайд 3Главная цель исследовательского обучения -

формирование у учащихся способности самостоятельно,

творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.

Главная цель исследовательского обучения -  формирование у учащихся способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы

Слайд 4Исследовательская деятельность учащихся
служит достижению одной из важнейших целей образования

– научить детей мыслить самостоятельно, уметь ставить и решать проблемы, привлекая знания из разных областей науки.

Компетенция-набор знакомых знаний, умений и навыков

Компетентность-качество владения этими знаниями, умениями и навыками

Исследовательская  деятельность учащихся  служит достижению одной из важнейших целей образования – научить детей мыслить самостоятельно,

Слайд 5Ключевые компетенции:


-ценностно смысловая компетенция;
-общекультурная компетенция;
-учебно-познавательная компетенция;
-информационная компетенция;
-коммуникативная компетенция;
-социально-трудовая компетенция;
-личностная компетенция-самосовершенствование

Ключевые компетенции:-ценностно смысловая компетенция;-общекультурная компетенция;-учебно-познавательная компетенция;-информационная компетенция;-коммуникативная компетенция;-социально-трудовая компетенция;-личностная компетенция-самосовершенствование

Слайд 6Ориентировочная карта управления учебным исследованием учащихся

Ориентировочная карта управления    учебным исследованием учащихся

Слайд 7Знакомство с основами исследовательской деятельности
Мотивация и постановка проблемы;
Определение цели и задачи;
Направление

и актуальность;
Предмет и объект;
Гипотеза;
Новизна и значимость;
Теоретическая основа и база исследования;
Знакомство с основами исследовательской деятельностиМотивация и постановка проблемы;Определение цели и задачи;Направление и актуальность;Предмет и объект;Гипотеза;Новизна и значимость;Теоретическая

Слайд 8Формы представления результатов исследовательской деятельности
устные
письменные
Наглядно
образные
Доклад
Обзор
Отчет
Сообщение
Сравнительный
анализ

Отчет
Публикация
Реферат
Сборник
Сказка
Сценарий
Учебное пособие

Видеофильм
Выставка
Коллекция
Макет
Модель фигуры
Плакат
Презентация в


Power Point
Журнал

Формы представления результатов исследовательской деятельностиустныеписьменныеНаглядно образныеДокладОбзорОтчетСообщение Сравнительный анализОтчетПубликацияРефератСборникСказкаСценарийУчебное пособиеВидеофильмВыставкаКоллекцияМакетМодель фигурыПлакатПрезентация в Power PointЖурнал

Слайд 9С чего мы начинали
Сообщения учащихся, сказки по математике;
Рефераты;
Исследовательские задания;
Творческие

проекты;
Исследовательские проекты;




В качестве основного средства организации исследовательской работы выступает система исследовательских заданий.



С чего мы начиналиСообщения учащихся, сказки по математике; Рефераты; Исследовательские задания;Творческие проекты;Исследовательские проекты;  В качестве основного

Слайд 10Исследовательские задания -
это представленные учащимися задания, содержащие проблему;

решение ее требует проведения теоретического анализа применения одного или нескольких методов научного исследования, с помощью которых учащихся открывают ранее известное для них задание.
Исследовательские задания -   это представленные учащимися задания, содержащие проблему; решение ее требует проведения теоретического анализа

Слайд 11Мелкие проблемные задания
Выполните действия и сравните полученные результаты …
Запишите в буквенной

форме замеченное вами свойство.
Каковы допустимые значения входящих в записываемое равенство переменных.
Нужно ли строить график данной функции, чтобы определить принадлежит ли ему точка с заданными координатами
Как найти точки пересечения графиков предложенных функций не выполняя построений
Мелкие проблемные заданияВыполните действия и сравните полученные результаты …Запишите в буквенной форме замеченное вами свойство.Каковы допустимые значения

Слайд 12Мини - исследования
Почему треугольник назван «треугольником»?
Как можно объяснить название «развернутый угол»?
В

древнем Египте после разлива Нила требовалось восстановить границы земельных участков, для чего на местности необходимо было уметь строить прямые углы. Египтяне поступали следующим образом: брали веревку, завязывали на равных расстояниях узлы и строили треугольники со сторонами, равными 3, 4 и 5 таких отрезков. Правильно ли они поступали?

Мини - исследованияПочему треугольник назван «треугольником»?Как можно объяснить название «развернутый угол»?В древнем Египте после разлива Нила требовалось

Слайд 13«Плюсы»
Повышение мотивации учащихся к изучению предмета.
Получение навыков самостоятельного приобретения знаний.
Развитие аналитической

культуры, занятия исследованием, творчество.
Развитие умения планировать свою деятельность

Совершенствование поисково-информационной деятельности.
Развитие эстетической составляющей: культура оформления работы.
Развитие коммуникативных умений

«Плюсы»Повышение мотивации учащихся к изучению предмета.Получение навыков самостоятельного приобретения знаний.Развитие аналитической культуры, занятия исследованием, творчество.Развитие умения планировать

Слайд 14Благодарю за внимание!
Желаю всем успехов и удачи во всех творческих начинаниях!

Благодарю за внимание!Желаю всем успехов и удачи во всех творческих начинаниях!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть