Слайд 1Из опыта использования информационно - коммуникационных технологий (ИКТ)
на уроках математики.
Учитель Лозовской
школы – сад
Бондарь Елена Николаевна
Слайд 2Актуальность темы
Научить ребенка приобретать навыки "чтения", переработки и анализа информации, получаемой
из разных источников - одна из важнейших задач современной школы.
Слайд 3цель:
совершенствование образовательного процесса,
формирование образовательной среды,
способствующей наиболее полной реализации реальных учебных возможностей обучающихся на уроках математики, повышение качества образования через внедрение информационно - коммуникационных технологий.
Слайд 4ЗАДАЧИ:
Изучение опыта работы использования ИКТ.
Апробация ИКТ на уроках математики.
Внедрение методик и
элементов инновационных технологий в учебном процессе.
Использование ИКТ в разных направлениях и формах учебной деятельности.
Создание новых форм работы с учащимися, направленных на выявление наиболее способных детей.
Слайд 5Преимущества использования ИКТ
для меня, как учителя:
Экономия учебного времени (до 30%);
Возможность
обеспечить аудио – визуальное восприятие информации;
Включение учащихся в активную деятельность;
Развитие коммуникативных умений учащихся на уроке;
Осуществление дифференцированного и индивидуального подхода в обучении учащихся;
Рациональное использование различных форм, методов и приемов работы;
Освобождение от рутинной бумажной работы.
Создание положительного эмоционального фона урока;
Слайд 6
Для учащихся ИКТ :
Обеспечивает более эффективную доступность информации;
Приближает урок к мировосприятию
современного ребенка;
Позволяет ученику работать в своем темпе;
Воспитывает самостоятельность, способность принимать решения;
Формирует уверенность в своих возможностях, способностях.
Слайд 7Педагогика на современном этапе в мире переживает
бурный процесс переосмысление подходов,
отказа от некоторых устоявшихся традиций
и стереотипов подталкиваемая повальной
технологизацией и рыночными отношениями.
Овладение технологиями становится
приоритетным как при освоении
учительской профессии, так и при оценках качества
и стоимости образовательных услуг,
по мнению профессора И.П. Подласого
это дает основание считать ХХI век веком
педагогов- прагматиков: «Будущее потребует
жестких объективных оценок всех параметров
учебно-воспитательного процесса и его продуктов».
Слайд 8История возникновения и развития идей дифференцированного обучения
Изначально термин «дифференцированное обучение» ассоциировался
с разделением учебных планов и программ, т.е. фуркацией (лат. «разделять»). Применительно к школе это означало разделение учебных планов в старших классах по циклам знаний. Иногда к фуркации относили некоторые специализации в виде так называемых уклонов (сельскохозяйственный, индустриальный и т.д.).
Слайд 9Дифференцированное обучение математике рассматривается с трех позиций:
1. В смысле целеполагания оно
представляет собой разработку новых учебных планов с учетом национально-регионального компонента образования, обеспечивающего дифференциацию и индивидуализацию образования.
2. В содержательном аспекте оно реализуется через освоение учащимися базового и углубленного уровней образования, что обеспечивается спецификой построения учебных предметов на различных уровнях обучения.
3. В организационном плане оно предусматривает диагностику подготовленности учащихся к обучению в классах математической направленности.
Слайд 10ПУТИ И СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКИ
Возможности применение
RWST на уроках математики
RWST это:
Выделение главного
Взаимоуважение
Свободный выбор
Взаимопонимание
Групповое обсуждение
Поиск
Самостоятельная работа
Личное мнение
Самостоятельное изучение темы
Конечный результат
Слайд 11В результате исследования можно определить место стратегии на уроках математики.
Слайд 12Тема урока: Центральная симметрия.
Цель урока: ввести понятие центральной симметрии, узнать что
называют центром симметрии, где находится центр симметрии отрезка, прямоугольника и окружности.
Тип урока: комбинированный урок.
План урока:
1.Орг. момент (1мин)
2. Актуализация знаний
а) устный опрос(5мин )
3. Объяснение нового материала(15 мин)
4. Первичное закрепление материала
а) решение задач у доски (5мин )
б) решение задач самостоятельно (5 мин)
5. Применение ЗУН
а) самостоятельная работа (10мин)
6. Итог урока (4 мин )
а) отметки
б) д/з
Слайд 13
Ход урока:
1.Орг. момент (сообщение темы, цели, задачи урока)
2. Актуализация
знаний
а) устный опрос теории (стр 234, используем стратегию интервью)
3. Объяснение нового материала(15 мин)
Ученики разбирают тему самостоятельно и на этом этапе используем стратегию Плюс – Минус – Интересно.
Слайд 144. Первичное закрепление материала
а) решение задач у доски
№911
№912
№914
№915
б) решение задач
самостоятельно
№916
№918
№919
5. Применение ЗУН
а) самостоятельная работа (в дидактическом материале стр79)
6. Итог урока (4 мин )
а) отметки
б) д/з .
Слайд 15Пути использования дифференцированного обучения на уроках математики
Психолого-педагогическая дифференциация позволяет лучше понять
возможности школьников и создать для каждой группы детей и для каждого ребенка в отдельности наиболее благоприятные условия через организацию дифференцированного обучения. Дифференциация обучения - это научная основа организации дифференцированного обучения. По мнению ученых, дифференцированное обучение гуманно, так как создает условия для удовлетворения потребностей и интересов каждого, ориентируясь на максимальное развитие школьников. Дифференцированное обучение демократично, так как в силу вариативности оно предоставляет ученику выбор.
Слайд 16
Урок математики в 5 классе
по теме:
Деление дробей
Учитель: Бондарь Елена Николаевна
Слайд 18Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой
землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Графический тест. ↑- да, ↓- нет.
а)
б)
в)
г)
д)
е)
Слайд 21Решите уравнения:
I вариант
II вариант
Слайд 25Остров на море лежит,
Град на острове стоит,
С златоглавыми церквами,
С теремами
и садами;
Слайд 2733
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря.
Море вздуется
бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в скором бреге,
Слайд 29«Нет, - говорит Балда: -
Теперь моя череда –
Условия сам назначу,
Задам
тебе, враженок, задачу
Посмотрим, какова у тебя сила».
Слайд 31Царь к окошку – ан на спице,
Видит бьется петушок,
Обратившись на восток.
Слайд 34Тема урока: Преобразование выражений, содержащие квадратные корни.
Слайд 40Из истории арифметического корня
13 век
r – радикс (корень)
Слайд 41Из истории арифметического корня
15 век
Слайд 42Из истории арифметического корня
Слайд 46Использование ИКТ на уроках позволяет :
Повышать
Совершенствовать
качество процесс
обучения обучения
Формировать образовательную среду, способствующую наиболее полной реализации реальных учебных возможностей обучающихся
на уроках математики.