Слайд 1ГАПОУ СО «Калининский техникум агробизнеса»
Исследовательская работа на тему:
Все профессии важны,
с
математикой дружны!
Выполнили: Лавриенко Иван
– студент 11 группы по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
Руководитель: Скоробогатова Татьяна Валентиновна
-преподаватель математики
Слайд 2
Целью данной работы является провести исследование доказывающее, что знания математики необходимы
в любой профессии.
Гипотезой исследования стало предположение, что знания математики необходимы людям любой профессии.
Слайд 3Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
провести опрос среди студентов
техникума на темы: «Какие профессии тебе нравятся?», «Зачем нужно изучать математику?»;
проанализировать полученные ответы и выявить профессии, которые нравятся ребятам;
пообщаться с людьми тех профессий, которые выявили в результате опроса;
изучить литературу и найти информацию, подтверждающую или опровергающую нашу гипотезу;
по результатам исследования сформулировать выводы о подтверждении или опровержении гипотезы;
выступить с презентацией нашей исследовательской работы на классных часах 1-го курса.
Слайд 4При написании работы были использованы следующие методы научного исследования:
опрос среди
однокурсников;
беседа с людьми тех профессий, которые нравятся нашим студентам;
поисковый с использованием научной и учебной литературы;
статистический при обработке и составлении диаграмм.
Работа с задачами профессиональной направленности.
Наблюдения.
«Если вы хотите участвовать в
большой жизни, то наполните свою
голову математикой, пока есть к тому
возможность. Она окажет вам потом
огромную помощь во всей вашей работе».
М.И.Калинин
Опрос среди студентов техникума:
1) какие профессии вам нравятся?___________________
2) нужна ли математика?
а) нужна; б) не знаю
3) если нужна, то зачем?
а) знаю__________________________________
б) не знаю.
Слайд 7Математика в профессии автомеханика
Общая характеристика профессии
Автомеханик
- это рабочий широкого профиля, который выполняет операции по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, контролирует техническое состояние автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, управляет автотранспортными средствами.
Слайд 8Область автомобиля где пригодятся знания по математике:
Автомобильные фары
Установка катафотов и
их форма
Какие лампы выгоднее использовать для фар
Форма шестеренки
Проверка рулевого управления
Подбора поршней по цилиндрам
Умение математически грамотно прочитать таблицу
Слайд 9Автомобильные фары.
Для того, чтобы зеркало фар отражало лучи
параллельным пучком, зеркалу нужно придать форму параболоида вращения, внутри которого в определенной точке ( в фокусе) находится лампочка.
Параболоид вращения -это поверхность, которая образуется при вращении параболы вокруг ее оси.
В курсе алгебры 8 класса изучали тему: График функции у=ах2 и ее свойства
Слайд 10Установка катафотов.
Отражающая поверхность световозвращателей сделана из множества прямоугольных пирамидок, попавший на
них свет от внешнего источника отражается точно в обратном направлении, то есть в сторону того же источника.
Благодаря этому в свете фар своего автомобиля можно заметить на дороге или обочине машину с выключенными габаритными огнями.
Слайд 11Галоген или ксенон?
. Ксеноновый свет обеспечивают лучшую видимость для водителя. Световой
поток ксеноновых ламп в 2,8 раза мощнее (достигает 3200Лм) галогеновых ламп и ксенон дает в 2,5 раза более дальнее осещение. Геометрия освещенного участка дороги также улучшается, поскольку пучёк света фары, оснащенной ксеноновой лампой, шире. Ресурс ксеноновых ламп в 4—5 раз превышает ресурс обыкновенных ламп. Срок службы галогеновй лампочки равен четыремстам часам, а ксеноновая лампа прослужит вам более трех тысяч часов. Потребляемая мощность ксеноновых ламп в 1,5 раз меньше галогеновых ламп. Маленькое энергопотребление ксеноновых ламп, в свою очередь, уменьшает нагрузку на генератор. Уменьшается расход топлива, это приводит к уменьшению вредных выбросов в атмосферу
Слайд 12При использовании газоразрядных ламп (Ксенон)
по ГОСТу необходимо:
Машина должна иметь возможность
установки ксенона на заводе изготовителе - есть заводское решение (т.е. в стандартную комплектацию можно добавить при покупке с завода).
Стекла (пластик) на фаре не должны быть светорассеивающими! (допускаются линзы в фарах).
При наличии ксенона ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть АВТОМАТИЧЕСКИЙ корректор угла наклона фар.
Слайд 13Шестеренки
Чтобы изготовить шестеренку надо окружность разделить на n-равных
частей.
С этой задачей мы встречались на уроках геометрии: научились при помощи циркуля , линейки и транспортира делить окружность на любое количество равных частей
Слайд 15Проверка рулевого управления
На легковом автомобиле люфт не должен превышать 10 градусов,
на грузовом — 25 градусов,
на автобусе — 20 градусов
Пустить двигатель и установить колеса прямо .Слегка повернуть рулевое колесо в одну и другую сторону. В случае, если люфт a составляет более 30 мм, необходимо проверить рулевое управление и все детали рулевого механизма на чрезмерный люфт.
Слайд 16Подбор поршней по цилиндрам
Для подбора поршней к цилиндрам вычисляют зазор
между ними. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм.
Слайд 17Умение математически грамотно прочитать таблицу
Слайд 18Инженер
Инженер является квалифицированным специалистом с высшим техническим образованием. Они владеют аналитическим
и абстрактным мышлением. Кроме того, инженеры знают, как воплотить свои проекты и разработки в реальность. Ему нужна математика, потому, что надо делать расчёты.
Профессия инженер не видится без математики
Слайд 19Предприниматель (бизнесмен) — лицо, занимающееся собственным бизнесом, имеющее своё дело в целях
получения прибыли или иной выгоды. Бизнес без математики невозможен! Все отчеты в налоговую службу, бухгалтерские отчеты – сплошная математика! Сложить, разделить, умножить, высчитать процент – это каждодневная работа любого бизнесмена. Как он без математики высчитает, сколько нужно товара, как его лучше перевести, как продать повыгоднее.
Слайд 20Задача 1.
Предприниматель купил акции и через год продал их, получив
прибыль, причем полученная сумма составила 11500р. Сколько акций было куплено, если прибыль от стоимости каждой акции составила 150р и равна 15% ?
Решение.
Т.к. 150р. – 15%, то хр. - 100%. Оставив пропорцию, получим: х=(150·100):15=1000 (р) стоила одна акция.
1000+150+1150 (р) стала стоить одна акция через год.
11500:1150=10 акций было куплено.
Ответ: 10 акций.
Слайд 21Программист – это специалист, занимающийся разработкой программного обеспечения (ПО) для персональных,
встраиваемых, промышленных и других разновидностей компьютеров, то есть занимающийся программированием. Математика развивает логику, а без неё программист не получится. Вычислительные машины управляют поездами, метро, искусственными спутниками Земли, заводами и даже переводят книги с одного языка на другой. Каждая такая машина работает по законам математики, но создана она именно людьми, владеющими высокими математическими знаниями.
Слайд 22Следователь, юрист, адвокат
Одним из доминирующих видов деятельности является поиск улик, выяснение
причин и условий совершения преступления. Для этого необходимо уметь быстро анализировать и перерабатывать информацию. В этом помогают такие разделы математики, как логика и комбинаторика.
Слайд 23Футболист – это спортсмен, играющий в футбол. При подготовке команд и
их тренеров к серьезной схватке с соперниками все математические методы работают как никогда. Например, определение оптимального состава на игру в футбольном матче, оптимальной расстановки игроков на футбольной поле, в том числе – учет командного взаимодействия и много другое – невозможно без применения математики.
Слайд 24Задача 2.
Длина футбольного поля в Лужниках (Москва) 105 м, а ширина
– 68 м. Сколько времени потребуется футболисту, чтобы оббежать по кромке все поле, если два его шага приходится на 1 секунду, а ширина шага 60 см.
Решение.
Футболист бежит по кромке поля, значит, длина его пути равна периметру футбольного поля (прямоугольника): Р=2·(105+68)=346 м.
Так как ширина шага футболиста 0,6 м, то за 1 секунду он пробегает 0,6·2=1,2 м. Значит 346:1,2≈288,3 секунды ему требуется , чтобы преодолеть весь периметр поля. То есть 288,3:60≈4,8 минуты.
Ответ: 4,8 минуты.
Задача 3.
Команда провела 3 матча. Один матч она выиграла, другой – свела в ничью, а третий проиграла сопернику. За все матчи команда забила 3 гола и пропустила 1. С каким счетом закончился каждый матч?
Решение.
Учитывая, что сыграно было всего 3 матча, а голов суммарно у команды и ее соперника было 3+1=4, то расклад может быть такой.
Первый матч закончился победой 3:0, второй – ничья 0:0, третий – поражение 0:1.
Слайд 25Переводчик - это человек, который переписывает или пересказывает текст, существующий на
одном языке, на другой. Казалось бы, что особенного в профессии переводчика – выучил иностранный язык, вот ты и специалист. Ведь если Вам предстоит работать, например, на конференции экономистов, математиков или медиков, а у Вас нет специального образования, то нужно перелопатить горы литературы, чтобы сначала на своем родном языке понять, о чем идет речь. То, что математика является основой всех наук, подтверждает и тот факт, что в мире есть тысячи народов, у всех у них разные языки, литература, обычаи, культура, история, а законы математики на всех одни.
Слайд 26Массажист – называется специалист, владеющий искусством профессионально массажа. Приблизительно около 450
мышц, прикрепленных симметрично к костям, сокращаясь, способствуют движению нашего тела. «Массаж - не гадание на кофейной гуще. Массаж - это точная наука, это математика тела». Например: точечный массаж, нужно знать конкретно, сколько и где расположены те или иные точки, сколько по времени на них можно воздействовать. Рассчитать курс массажа.
Слайд 27Врач — лицо, посвящающее свои знания и умения предупреждению и лечению
заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека. Врачу конечно нужна математика, как он без нее будет просчитывать, сколько нужно лекарства, когда лучше сделать операцию, и т.д. Математика и медицина часто требуют одних и тех же приемов: прежде всего - это наблюдения, анализ, диагностика, неоднократная проверка полученных результатов. Внимание, терпение и настойчивость, - вот качества, необходимые врачу и математику.
Слайд 28Задача.
Больной должен принимать лекарство по 1 мг в порошках 4 раза
в день в течении 7 дней, сколько необходимо выписать данного лекарства ( расчет вести в граммах).
Решение:
1г = 1000мг, следовательно, 1 мг = 0,001 г.
Подсчитаем сколько больному
необходимо лекарства в день:
4* 0,001 г = 0,004 г, следовательно, на 7 дней
ему необходимо: 7* 0,004 г = 0,028 г.
Ответ: данного лекарства необходимо
выписать 0,028 г
Слайд 29 В процессе выполнения исследовательской работы в соответствии с ее
целью и задачами получены следующие выводы и результаты. Существует ряд профессий, которым математика нужна в «чистом» виде. Это инженер, предприниматель, бизнесмен, программист и т.д. Им необходимо умение вычислять, пользоваться различными формулами и т.д. А есть ряд профессий, которым, на первый взгляд, математика совсем не нужна. Например, массажист, футболист, следователь, юрист, адвокат, врач т.д. Но в ходе исследования мы убедились, что математику просто обязательно надо изучать людям любой профессии.
Слайд 30Математика — наука, как прошлого, так и будущего. Не каждый, разумеется,
может и должен стать математиком, но математика в жизни нужна будет каждому.
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».
М.В. Ломоносов
Слайд 31Список литературы
Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика / Авт. - сост.
А.П. Савин и др. - М.: АСТ, 2007. - 480с.
http://www.ozhegov.org/ онлайн - версии толкового словаря С.Ожегова
http://elementy.ru
http://zrenielib.ru/docs/index-448.html
http://www.moeobrazovanie.ru/
http://www.wikipedia.ru
Я. И. Перельман «Живая математика». Москва «Наука» 1978 г.