Презентация, доклад Использование нетрадиционных форм деятельности на уроке

Нестандартные формы уроков позволяют сделать математику более доступной и увлекательной, заинтересовать всех учащихся, привлечь их к деятельности, в процессе которой приобретаются необходимые знания, умения и навыки. Для учащихся

Слайд 1Использование нетрадиционных форм деятельности на уроке Учитель математики Кибицкая Ольга Алексеевна

Использование  нетрадиционных форм  деятельности на уроке  Учитель математики   Кибицкая  Ольга Алексеевна

Слайд 2 Нестандартные формы уроков позволяют сделать математику более

доступной и увлекательной, заинтересовать всех учащихся, привлечь их к деятельности, в процессе которой приобретаются необходимые знания, умения и навыки.
Для учащихся нестандартный урок – переход в иное психологическое состояние это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве: это возможность каждому проявить себя, развить свои творческие способности и личные качества. Дети, как правило, бывают поставлены в «ситуацию успеха», что способствует пробуждению их активности и работе на уроке, и в подготовке творческих домашних заданий.
Нестандартный урок не только обучает, но и воспитывает ребенка.
Применяя в течение ряда лет в своей практике нестандартные уроки, я сделала вывод, что такие уроки повышают эффективность обучения, предполагают творческий поход со стороны и учителя, и ученика. Это одна из форм активного обучения.
Нестандартные формы уроков позволяют сделать математику более доступной и увлекательной, заинтересовать всех учащихся,

Слайд 3 Урок – путешествие
«Математика –

царица всех наук»,
8 класс
Урок – путешествие  «Математика –        царица всех наук»,

Слайд 4Ученики читают стихи о математиках и о математике, о её значениях

для других наук.
Ученики читают стихи о математиках и о математике, о её значениях для других наук.

Слайд 5НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОПРОСА.
В последнее время все актуальнее встает вопрос об

использовании в процессе обучения нетрадиционных форм опроса. Это связано со всеобщим снижением уровня здоровья учащихся, а также необходимостью оптимизации учебного процесса. Традиционным стало использование тестов, как для поурочного, так и для обобщающего контроля усвоенных знаний. Такая форма контроля позволяет создать для учащихся более комфортные условия, т. к. нет необходимости в публичном высказывании своих мыслей. На уроках математики иногда используем и такую форму, как написание сочинений на заданную тему. Например «Для чего нужно знать математику», «История развития счета», « » и т.д. Такая форма опроса неизбежно приведет к повторению изученного материала, непроизвольно заставит учащихся обратиться к дополнительному материалу, а также укрепит межпредметные связи с литературой, историей, русским языком.  Другой формой опроса, которой мы достаточно часто пользуемся при обобщающем опросе, является составление и разгадывание кроссвордов, ребусов, головоломок по пройденной теме. Причем, оценить можно как само составление задания, так и его разгадывание.


НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОПРОСА. В последнее время все актуальнее встает вопрос об использовании в процессе обучения нетрадиционных форм

Слайд 6Иногда применяю нетрадиционные формы на разных этапах уроков, например: ребусы, кроссворды,

викторины, или соревнования между командами, задачи на смекалку
Иногда применяю нетрадиционные формы на разных этапах уроков, например: ребусы, кроссворды, викторины, или соревнования между командами, задачи

Слайд 7Урок по теме «Правильные многоугольники», 10 класс
Ученики
сделали

модели
куба, икосаэдра,
додекаэдра, октаэдра,
что способствует и
развитию
пространственного
воображения, развивает
художественный вкус,
творческие способности.
Урок по теме  «Правильные многоугольники»,     10 классУченики сделали моделикуба, икосаэдра, додекаэдра, октаэдра,

Слайд 8Урок систематизации знаний «Живая газета» по теме «Линейная функция и ее

график», 7 класс.

Цель нашей совместной работы обобщение и закрепление полученных знаний решением практических задач.
Ученики являются корреспондентами.
Выполняя задание по рубрикам они оформляют газету.
При изучении темы систематизируется материал он может быть востребован при повторении.
Это форма деятельности распространена среди коллективно – творческих дел воспитательной работы и предполагает создание иллюстрированных бюллетеней и подготовку устных рассказов о происходящем.

Урок систематизации знаний «Живая газета»  по теме «Линейная функция и ее график»,

Слайд 9Ученики готовят материал для «Живой газеты».

1 рубрика «Теория»
Математический диктант – заполнить пропуски, дописать определения.
2 рубрика
«Экспериментальное подтверждение теории»
с помощью графиков сделать вывод о расположении прямых.
3 рубрика
«Практические советы»
отвечаем на вопросы как строить графики функций, не делая построения выяснить:
а) принадлежит ли точка с заданными координатами графику функции,
б) найти точку пересечения графиков функции,
в) найти точки пересечения графиков функции с осями координат,
4 рубрика «Это интересно»
Познакомимся с историческими сведениями о координатной плоскости.
Ученики готовят материал для  «Живой газеты».      1 рубрика «Теория»  Математический

Слайд 10Теория

Теория

Слайд 15На интересных построенных с выдумкой уроках, к тому же заполненных различной

активной деятельностью, учащимся не скучно. Они небезразличны к учебе; на это нет времени – все заняты увлекательным и полезным делом.
На интересных построенных с выдумкой уроках, к тому же заполненных различной активной деятельностью, учащимся не скучно. Они

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть