Презентация, доклад Использование мультимедийных средств на уроках математики

Содержание

Заветная мечта каждого творчески работающего педагога – научить ребенка видеть необычное в обычном, чтобы вся дальнейшая жизнь каждого из них стала непрерывным открытием. «…ученье, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения… убивает в

Слайд 1Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Волчковская средняя общеобразовательная школа имени Героя

Советского Союза Ф.А. Сорокина в с. Шехмань

Использование мультимедийных средств на уроках математики

Ефанова Надежда Николаевна
учитель математики

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Волчковская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Ф.А. Сорокина в с.

Слайд 2Заветная мечта каждого творчески работающего педагога – научить ребенка видеть необычное

в обычном, чтобы вся дальнейшая жизнь каждого из них стала непрерывным открытием.

«…ученье, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения… убивает в ученике охоту к учению, без которого он далеко не уйдет».
К.Д.Ушинский
«Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти»
О.Бальзак

Заветная мечта каждого творчески работающего педагога – научить ребенка видеть необычное в обычном, чтобы вся дальнейшая жизнь

Слайд 3Проблемы:
- недостаточно наглядного материала на уроках;
- недостаточно высокая заинтересованность учащихся в

математике как в предмете;
- в связи с низкой оснащенностью современными техническими средствами, нет свободного доступа к мультимедийному проектору и в компьютерный кабинет (для поиска и обработки информации).
Проблемы:- недостаточно наглядного материала на уроках;- недостаточно высокая заинтересованность учащихся в математике как в предмете;- в связи

Слайд 4Недостатки традиционной системы:
- традиционные формы и методы работы устарели, являются малоэффективными;
-

недостаточно наглядного и доступного материала на уроках;
- одного учебника недостаточно для привлечения учащихся к изучению математики, детям не интересно работать на уроках.
Недостатки традиционной системы:- традиционные формы и методы работы устарели, являются малоэффективными;- недостаточно наглядного и доступного материала на

Слайд 5Актуальность
Широкое использование компьютерных технологий в преподавании различных предметов, в том числе

и математики, стало необходимостью. Повышение информационной культуры с максимальным использованием информационных технологий на уроках означает сегодня постоянный поиск новых форм обучения, педагогических новаций. Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию. . Программные и технические средства, способствуют совершенствованию традиционных методов обучения. Презентации могут широко использоваться на уроках математики во всех классах, что позволяет повысить интерес к изучению предмета. Данный вид деятельности дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков.
АктуальностьШирокое использование компьютерных технологий в преподавании различных предметов, в том числе и математики, стало необходимостью. Повышение информационной

Слайд 6Гипотеза
При использовании мультимедийных средств можно повысить эффективность образовательного процесса за счет

одновременного изложения учителем теоретических сведений и показа демонстрационного материала.

ГипотезаПри использовании мультимедийных средств можно повысить эффективность образовательного процесса за счет одновременного изложения учителем теоретических сведений и

Слайд 7Ожидаемые результаты:
- успеваемость учащихся повысится;
- уроки будут более интересными;
- подаваемый материал

будет более наглядным и доступным;
- весь потенциал педагогических технологий будет направлен на формирование у учащихся познавательных и созидательных способностей, необходимых для успешной сдачи ГИА и ЕГЭ, на развитие личности школьника.
Ожидаемые результаты: - успеваемость учащихся повысится;- уроки будут более интересными;- подаваемый материал будет более наглядным и доступным;-

Слайд 8Цель проекта:
Развитие интереса у обучающихся к математике, как науке, посредством включения

на уроке работы с мультимедийными средствами.

Цель проекта:Развитие интереса у обучающихся к математике, как науке, посредством включения на уроке работы с мультимедийными средствами.

Слайд 9Задачи проекта:
Применять на уроках мультимедийные средства;
Определить педагогические технологии, которые обеспечивали бы

эффективность развития мотивации школьников;
Показать возможности проведения медиауроков;
Подготовить медиауроки.
Задачи проекта: Применять на уроках мультимедийные средства;Определить педагогические технологии, которые обеспечивали бы эффективность развития мотивации школьников;Показать возможности

Слайд 10Объект исследования

Предмет исследования
Процесс обучения математики учащихся 5 – 9 классов.

Уроки, на

которых применяется компьютерная техника и мультимедийные средства, уроки с компьютерной поддержкой (УКП).

Объект исследованияПредмет исследованияПроцесс обучения математики учащихся 5 – 9 классов.Уроки, на которых применяется компьютерная техника и мультимедийные

Слайд 11Материально-техническое обеспечение:
Кадровое обеспечение:
Ресурсное обеспечение реализации проекта.
кабинет математики, кабинет информатики,

компьютер, монитор, принтер, ксерокс, проектор.

коллектив учителей, имеющих опыт работы в проведении уроков с использованием мультимедийных средств.

Материально-техническое обеспечение: Кадровое обеспечение: Ресурсное обеспечение реализации проекта. кабинет математики, кабинет информатики, компьютер, монитор, принтер, ксерокс, проектор.

Слайд 12Реализация проекта
анализ успеваемости учащихся;
анкетирование и устный опрос учащихся;
выбор тем для проведения

мультимедийных уроков;
получение теоретических знаний (экология медиаурока, разработки уроков, проведенных учителями, практикующими медиауроки)

Подготовительный этап:

Реализация проекта анализ успеваемости учащихся;анкетирование и устный опрос учащихся;выбор тем для проведения мультимедийных уроков;получение теоретических знаний (экология

Слайд 13Реализация проекта
формирование мотивации школьников к изучению математики через внедрение мультимедийных средств

в процессе обучения;
- посещение уроков учителей, которые применяют медиауроки в своей практике;
- приобретение слайдовых презентаций у учителей из других школ и в сети Интернет;
- составление своих планов уроков к имеющим презентациям;
- апробация медиауроков;
- круглый стол с учащимися на тему «Как меняются уроки математики».

Основной этап:

Реализация проекта формирование мотивации школьников к изучению математики через внедрение мультимедийных средств в процессе обучения;- посещение уроков

Слайд 14Реализация проекта
проведение анкетирования учащихся,
отзывы детей,
ощущения о качестве измененных уроков,


анализ качества знаний учащихся.

Заключительный этап:

Реализация проекта проведение анкетирования учащихся, отзывы детей, ощущения о качестве измененных уроков, анализ качества знаний учащихся.Заключительный этап:

Слайд 15Срок реализации проекта:
2012– 2014 годы

возможно продолжение работы в режиме развития

Срок реализации проекта:2012– 2014 годывозможно продолжение работы в режиме развития

Слайд 16Подготовительный этап
Анализ проведенного анкетирования среди учащихся показал, что ребята тратят время

на просмотр телевизора более двух часов, в большинстве своем смотрят телесериалы. Они стали мало читать дополнительную литературу, некоторые читают только школьную.
Компьютер, по их мнению, нужен для того, чтобы слушать музыку, играть в игры, печатать документы. Учиться большинство ребят «не очень» любят и только немногие в школу ходят с удовольствием.
В ходе опроса также выявлялись трудности: мало наглядных материалов, большой объем материала.
Таким образом, необходимо разнообразить уроки, чтобы учиться стало интереснее, и ребята в школу шли с удовольствием, особенно на математику. Необходимо материал давать по-новому, чтобы он легче усваивался и запоминался.

Подготовительный этапАнализ проведенного анкетирования среди учащихся показал, что ребята тратят время на просмотр телевизора более двух часов,

Слайд 17Темы для проведения уроков с использованием мультимедийных средств:

Темы для проведения уроков с использованием мультимедийных средств:

Слайд 18Темы для проведения уроков с использованием мультимедийных средств:

Темы для проведения уроков с использованием мультимедийных средств:

Слайд 19Формы педагогических информационных технологий:
Мультимедийная лекция
Использование программных продуктов, предназначенных для урока
Практическое занятие
Проектная

работа
Опрос и контроль знаний.
Формы педагогических информационных технологий:Мультимедийная лекцияИспользование программных продуктов, предназначенных для урокаПрактическое занятиеПроектная работаОпрос и контроль знаний.

Слайд 20Основной этап
В процессе медиаурока учитель использует возможности и компьютера, и

программного средства обучения, например:
Подача текстовой информации с экрана (дикторский текст) плюс возможность многократного его повторения;
Гиперссылки, позволяющие быстро найти нужную информацию;
Наглядность таблиц, схем, иллюстраций, видеофильмов;
Мультимедийный показ логическая обработка материала;
Методы контроля: устный и письменный опрос, контрольная работа, самоконтроль и самооценка.
Основной этап В процессе медиаурока учитель использует возможности и компьютера, и программного средства обучения, например:Подача текстовой информации

Слайд 21Основной этап
В структуре медиаурока учителя отражают все компоненты и звенья

процесса обучения, а также обязательно чередуют виды деятельности:
Актуализация (повторение учебного материала, первичное усвоение материала);
Формирование знаний, умений, навыков (осознание и осмысление учебной информации, закрепление учебного материала);
Применение (применение полученных знаний на практике, проверка уровня усвоения материала).
Основной этап В структуре медиаурока учителя отражают все компоненты и звенья процесса обучения, а также обязательно чередуют

Слайд 22Решаются дидактические задачи
Усвоение знаний
Их систематизация
Формируются навыки самоконтроля
Формируется мотивация к учебе

в целом и к конкретному предмету
Решаются дидактические задачи Усвоение знанийИх систематизацияФормируются навыки самоконтроляФормируется мотивация к учебе в целом и к конкретному предмету

Слайд 23План проведения круглого стола
Мое сообщение учащимся (1-2 минуты)
Что такое медиаурок?
Для

чего он нужен?
Планируемые вопросы для обсуждения:
Какие уроки вы считаете интересными: обычные или медиауроки? Обоснуйте ответ.
На каких уроках лучше воспринимался и запоминался материал? Обоснуйте ответ.
Итог. С каким настроением вы заканчиваете нашу беседу?
План проведения круглого стола Мое сообщение учащимся (1-2 минуты)Что такое медиаурок?Для чего он нужен?Планируемые вопросы для обсуждения:Какие

Слайд 24Примеры применения

Примеры применения

Слайд 25Заключительный этап
Для отслеживания динамики развития учащихся, их отношения к математике,

компьютеру и компьютерным технологиям, я провожу анкетирование в конце учебного года. Для этого даю ту же анкету что и в начале эксперимента, чтобы выявить изменения их взглядов.
Анализ ЗУН показал динамику повышения качества знаний. Там, где качество знаний остаётся на прежнем уровне, анализирую каждую тему, по которой проводились медиауроки. Анализ тематических контрольных работ показывает, что процент качества выше, чем те же контрольные работы в классах, где не использовались мультимедийные средства.
Заключительный этап Для отслеживания динамики развития учащихся, их отношения к математике, компьютеру и компьютерным технологиям, я провожу

Слайд 26Качество знаний в 7-9классах 2011-2012 учебного года, в 7-9 классах 2012-2013

учебного года, и в 5 классе 2013-2014.
Качество знаний в 7-9классах 2011-2012 учебного года, в 7-9 классах 2012-2013 учебного года, и в 5 классе

Слайд 27Анализ тематических контрольных работ по классам

Анализ тематических контрольных работ по классам

Слайд 28Результативность
Качество изучения тем повысилось во всех классах: в 5классе – с

33% до 66%, в 6 классе- с 17% до 84%, в 7 классе с 25% до 100%, в 8 классе – с 23% до 65%, в 9 классе –с 39% до 50%.

Повысилась мотивация учащихся к обучению математики.
РезультативностьКачество изучения тем повысилось во всех классах: в 5классе – с 33% до 66%, в 6 классе-

Слайд 30Используемые ресурсы
Бетин О.И. Информатизация региональной системы образования – приоритетное направление образовательной

политики. Информатика и образование. – 2001 - №4. с.96.
Далингер В.А. Компьютерные технологии в обучении геометрии. Информатика и образование. – 2002 - №3. с.96.
Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе: использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов. – Волгоград: «Учитель», 2006.
Петрова О.Н. Мотивация учения. - Математика, №35, 2004.
http:)//mathforum/org/library/
http:)//www.int-edu.ru/soft/geom.htm/
http:)//vschool.km.ru/
http:)//math.ournet.md/index.htm/
http://pwpt.ru/presentation/matematika/
http://zavuch.by/metppt.html
Используемые ресурсыБетин О.И. Информатизация региональной системы образования – приоритетное направление образовательной политики. Информатика и образование. – 2001

Слайд 31СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ

Слайд 32 ВЫВОД


Какой бы скучной не была тема урока, она станет более

интересна школьнику, если учебный материал на экране представлен в красках, со звуком или другими эффектами.

ВЫВОДКакой бы скучной не была тема урока, она станет более интересна школьнику, если учебный материал на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть