Слайд 1Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Волчковская средняя общеобразовательная школа имени Героя
Советского Союза Ф.А. Сорокина в с. Шехмань
Использование мультимедийных средств на уроках математики
Ефанова Надежда Николаевна
учитель математики
Слайд 2Заветная мечта каждого творчески работающего педагога – научить ребенка видеть необычное
в обычном, чтобы вся дальнейшая жизнь каждого из них стала непрерывным открытием.
«…ученье, лишенное всякого интереса
и взятое только силой принуждения…
убивает в ученике охоту к учению,
без которого он далеко не уйдет».
К.Д.Ушинский
«Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти»
О.Бальзак
Слайд 3Проблемы:
- недостаточно наглядного материала на уроках;
- недостаточно высокая заинтересованность учащихся в
математике как в предмете;
- в связи с низкой оснащенностью современными техническими средствами, нет свободного доступа к мультимедийному проектору и в компьютерный кабинет (для поиска и обработки информации).
Слайд 4Недостатки традиционной системы:
- традиционные формы и методы работы устарели, являются малоэффективными;
-
недостаточно наглядного и доступного материала на уроках;
- одного учебника недостаточно для привлечения учащихся к изучению математики, детям не интересно работать на уроках.
Слайд 5Актуальность
Широкое использование компьютерных технологий в преподавании различных предметов, в том числе
и математики, стало необходимостью. Повышение информационной культуры с максимальным использованием информационных технологий на уроках означает сегодня постоянный поиск новых форм обучения, педагогических новаций. Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию. . Программные и технические средства, способствуют совершенствованию традиционных методов обучения. Презентации могут широко использоваться на уроках математики во всех классах, что позволяет повысить интерес к изучению предмета. Данный вид деятельности дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков.
Слайд 6Гипотеза
При использовании мультимедийных средств можно повысить эффективность образовательного процесса за счет
одновременного изложения учителем теоретических сведений и показа демонстрационного материала.
Слайд 7Ожидаемые результаты:
- успеваемость учащихся повысится;
- уроки будут более интересными;
- подаваемый материал
будет более наглядным и доступным;
- весь потенциал педагогических технологий будет направлен на формирование у учащихся познавательных и созидательных способностей, необходимых для успешной сдачи ГИА и ЕГЭ, на развитие личности школьника.
Слайд 8Цель проекта:
Развитие интереса у обучающихся к математике, как науке, посредством включения
на уроке работы с мультимедийными средствами.
Слайд 9Задачи проекта:
Применять на уроках мультимедийные средства;
Определить педагогические технологии, которые обеспечивали бы
эффективность развития мотивации школьников;
Показать возможности проведения медиауроков;
Подготовить медиауроки.
Слайд 10Объект исследования
Предмет исследования
Процесс обучения математики учащихся 5 – 9 классов.
Уроки, на
которых применяется компьютерная техника и мультимедийные средства, уроки с компьютерной поддержкой (УКП).
Слайд 11Материально-техническое обеспечение:
Кадровое обеспечение:
Ресурсное обеспечение реализации проекта.
кабинет математики, кабинет информатики,
компьютер, монитор, принтер, ксерокс, проектор.
коллектив учителей, имеющих опыт работы в проведении уроков с использованием мультимедийных средств.
Слайд 12Реализация проекта
анализ успеваемости учащихся;
анкетирование и устный опрос учащихся;
выбор тем для проведения
мультимедийных уроков;
получение теоретических знаний (экология медиаурока, разработки уроков, проведенных учителями, практикующими медиауроки)
Подготовительный этап:
Слайд 13Реализация проекта
формирование мотивации школьников к изучению математики через внедрение мультимедийных средств
в процессе обучения;
- посещение уроков учителей, которые применяют медиауроки в своей практике;
- приобретение слайдовых презентаций у учителей из других школ и в сети Интернет;
- составление своих планов уроков к имеющим презентациям;
- апробация медиауроков;
- круглый стол с учащимися на тему «Как меняются уроки математики».
Основной этап:
Слайд 14Реализация проекта
проведение анкетирования учащихся,
отзывы детей,
ощущения о качестве измененных уроков,
анализ качества знаний учащихся.
Заключительный этап:
Слайд 15Срок реализации проекта:
2012– 2014 годы
возможно продолжение работы в режиме развития
Слайд 16Подготовительный этап
Анализ проведенного анкетирования среди учащихся показал, что ребята тратят время
на просмотр телевизора более двух часов, в большинстве своем смотрят телесериалы. Они стали мало читать дополнительную литературу, некоторые читают только школьную.
Компьютер, по их мнению, нужен для того, чтобы слушать музыку, играть в игры, печатать документы. Учиться большинство ребят «не очень» любят и только немногие в школу ходят с удовольствием.
В ходе опроса также выявлялись трудности: мало наглядных материалов, большой объем материала.
Таким образом, необходимо разнообразить уроки, чтобы учиться стало интереснее, и ребята в школу шли с удовольствием, особенно на математику. Необходимо материал давать по-новому, чтобы он легче усваивался и запоминался.
Слайд 17Темы для проведения уроков с использованием мультимедийных средств:
Слайд 18Темы для проведения уроков с использованием мультимедийных средств:
Слайд 19Формы педагогических информационных технологий:
Мультимедийная лекция
Использование программных продуктов, предназначенных для урока
Практическое занятие
Проектная
работа
Опрос и контроль знаний.
Слайд 20Основной этап
В процессе медиаурока учитель использует возможности и компьютера, и
программного средства обучения, например:
Подача текстовой информации с экрана (дикторский текст) плюс возможность многократного его повторения;
Гиперссылки, позволяющие быстро найти нужную информацию;
Наглядность таблиц, схем, иллюстраций, видеофильмов;
Мультимедийный показ логическая обработка материала;
Методы контроля: устный и письменный опрос, контрольная работа, самоконтроль и самооценка.
Слайд 21Основной этап
В структуре медиаурока учителя отражают все компоненты и звенья
процесса обучения, а также обязательно чередуют виды деятельности:
Актуализация (повторение учебного материала, первичное усвоение материала);
Формирование знаний, умений, навыков (осознание и осмысление учебной информации, закрепление учебного материала);
Применение (применение полученных знаний на практике, проверка уровня усвоения материала).
Слайд 22Решаются дидактические задачи
Усвоение знаний
Их систематизация
Формируются навыки самоконтроля
Формируется мотивация к учебе
в целом и к конкретному предмету
Слайд 23План проведения круглого стола
Мое сообщение учащимся (1-2 минуты)
Что такое медиаурок?
Для
чего он нужен?
Планируемые вопросы для обсуждения:
Какие уроки вы считаете интересными: обычные или медиауроки? Обоснуйте ответ.
На каких уроках лучше воспринимался и запоминался материал? Обоснуйте ответ.
Итог. С каким настроением вы заканчиваете нашу беседу?
Слайд 25Заключительный этап
Для отслеживания динамики развития учащихся, их отношения к математике,
компьютеру и компьютерным технологиям, я провожу анкетирование в конце учебного года. Для этого даю ту же анкету что и в начале эксперимента, чтобы выявить изменения их взглядов.
Анализ ЗУН показал динамику повышения качества знаний. Там, где качество знаний остаётся на прежнем уровне, анализирую каждую тему, по которой проводились медиауроки. Анализ тематических контрольных работ показывает, что процент качества выше, чем те же контрольные работы в классах, где не использовались мультимедийные средства.
Слайд 26Качество знаний в 7-9классах 2011-2012 учебного года, в 7-9 классах 2012-2013
учебного года, и в 5 классе 2013-2014.
Слайд 27Анализ тематических контрольных работ по классам
Слайд 28Результативность
Качество изучения тем повысилось во всех классах: в 5классе – с
33% до 66%, в 6 классе- с 17% до 84%, в 7 классе с 25% до 100%, в 8 классе – с 23% до 65%, в 9 классе –с 39% до 50%.
Повысилась мотивация учащихся к обучению математики.
Слайд 30Используемые ресурсы
Бетин О.И. Информатизация региональной системы образования – приоритетное направление образовательной
политики. Информатика и образование. – 2001 - №4. с.96.
Далингер В.А. Компьютерные технологии в обучении геометрии. Информатика и образование. – 2002 - №3. с.96.
Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе: использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов. – Волгоград: «Учитель», 2006.
Петрова О.Н. Мотивация учения. - Математика, №35, 2004.
http:)//mathforum/org/library/
http:)//www.int-edu.ru/soft/geom.htm/
http:)//vschool.km.ru/
http:)//math.ournet.md/index.htm/
http://pwpt.ru/presentation/matematika/
http://zavuch.by/metppt.html
Слайд 32 ВЫВОД
Какой бы скучной не была тема урока, она станет более
интересна школьнику, если учебный материал на экране представлен в красках, со звуком или другими эффектами.