Презентация, доклад Интернет-технологии в развитии образования

Содержание

Каждое из полушарий человеческого мозга является самостоятельной системой восприятия внешнего мира, переработки информации о нём и планирования поведения в этом мире. Левое полушарие представляет собой как бы большой и мощный компьютер, имеющий дело со

Слайд 1Лекция
ИНТЕРНЕТ - ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ ОБРАЗОВАНИЯ

ЛекцияИНТЕРНЕТ - ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 2 Каждое из полушарий человеческого мозга является самостоятельной системой восприятия

внешнего мира, переработки информации о нём и планирования поведения в этом мире. Левое полушарие представляет собой как бы большой и мощный компьютер, имеющий дело со знаками и процедурами их обработки.

Каждое из полушарий человеческого мозга является самостоятельной системой восприятия внешнего мира, переработки информации о нём

Слайд 3Речь, мышление словами, рационально-логические процедуры переработки информации и т.п. – все

это реализуется именно в левом полушарии.
В правом же полушарии реализуется мышление на уровне чувственных образов: эстетическое восприятие мира, музыка, живопись, ассоциативное узнавание, рождение принципиально новых идей и открытий и т.п. Весь тот сложный механизм образного мышления, который нередко определяют одним термином «интуиция», и является правополушарной областью деятельности мозга.

Речь, мышление словами, рационально-логические процедуры переработки информации и т.п. – все это реализуется именно в левом полушарии.

Слайд 4 Очень важно чтобы наши полушария работали одновременно, и тогда

мы сбалансированы, у нас нормальная координация, мы прекрасно воспринимаем музыку, у нас проявляются артистические и художественные способности.
Очень важно чтобы наши полушария работали одновременно, и тогда мы сбалансированы, у нас нормальная координация,

Слайд 5 Использование информационных компьютерных технологий в образовательном процессе детей школьного

возраста позволяет пропорционально развивать оба полушария головного мозга, что должно эффективно сказаться на продуктивности мышления ребенка и на развитии его физических качеств.

Использование информационных компьютерных технологий в образовательном процессе детей школьного возраста позволяет пропорционально развивать оба полушария

Слайд 6Использование современных информационных технологий старшими школьниками является эффективным средством воспитания и

развития у них творческих способностей, формирования их личности, обогащения интеллектуальной сферы, сохранения и укрепления здоровья.

Использование современных информационных технологий старшими школьниками является эффективным средством воспитания и развития у них творческих способностей, формирования

Слайд 7 Около 90% детей в возрасте от 5 до 17

лет используют компьютеры, а 49% из них пользуются INTERNETом.
Около 90% детей в возрасте от 5 до 17 лет используют компьютеры, а 49% из

Слайд 8Первый электронный цифровой компьютер
был создан в США в 1942 году.
В

СССР первая вычислительная машина
была изобретена в 1950 году.

В настоящее время, по данным исследователей компании
«Netcraft», в INTERNETе насчитывается 135166473 сайта.

Первый электронный цифровой компьютер был создан в США в 1942 году.В СССР первая вычислительная машинабыла изобретена в

Слайд 9Есть ли у вас дома компьютер?
Институт общественного мнения «Квалитас».
Опрос на улицах

города Воронежа.
Есть ли у вас дома компьютер?Институт общественного мнения «Квалитас».Опрос на улицах города Воронежа.

Слайд 10Где вы обычно пользуетесь INTERNETом?

Где вы обычно пользуетесь INTERNETом?

Слайд 11
Вначале был Ламер. Ламер родил Юзера. Юзер родил Хакера и брата

его Кракера. Хакер родил СисОпа. СисОп подрос и стал Сисадмином. Сисадмин родил Провайдера.

ВЕРСИЯ БИБЛЕЙСКАЯ

Вначале был Ламер. Ламер родил Юзера. Юзер родил Хакера и брата его Кракера. Хакер родил СисОпа. СисОп

Слайд 12
Постулат первый: ламер знает очень мало.
Постулат второй: ламер уверен, что знает

очень много.
Постулат третий: втолковать ламеру верность первого постулата невозможно.
Постулат четвертый: если ламер смирился с постулатом первым, он уже не ламер.
Постулат последний: все открытия ламера происходят по недоразумению.

ВЕРСИЯ ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКАЯ

Постулат первый: ламер знает очень мало.Постулат второй: ламер уверен, что знает очень много. Постулат третий: втолковать ламеру

Слайд 13 Традиционно применяемые приёмы обучения недостаточно учитывают психолого –педагогические особенности

современных учащихся. У наших детей сегодня развито чувство самосознания и собственного достоинства. Процесс становления учащихся проходит в широком информационном поле, поэтому занятия, проводимые в контексте авторитарного подхода, на основе безапелляционных указаний и бездоказательных утверждений вызывают порой негативные эмоции. Все эти причины должны побудили учителя искать новые образовательные технологии, методы и средства обучения, способствующие реализации обновлённых целей в образовании, знакомиться и осваивать инновационные технологии.

Традиционно применяемые приёмы обучения недостаточно учитывают психолого –педагогические особенности современных учащихся. У наших детей сегодня

Слайд 14 Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным

условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. Технологическая цепочка педагогических действий должна выстраиваться строго в соответствии с поставленной целью, гарантировать всем школьникам достижение и прочное усвоение уровня государственного стандарта образования.
Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития

Слайд 15 Интернет - технологии, технологии видео- и радиовещания позволяют расширить

спектр образовательных услуг и качественно изменить характер учебно-методического обеспечения.
Интернет - технологии, технологии видео- и радиовещания позволяют расширить спектр образовательных услуг и качественно изменить

Слайд 16 По данным современных исследований, в памяти человека остаётся ¼

часть услышанного материалам; часть увиденного; ½ часть услышанного и увиденного одновременно; ¾ части материала, если ко всему прочему ученик вовлечён в активные действия в процессе обучения. Компьютер позволяет создать условия для повышения эффективности процесса обучения, раздвигает возрастные возможности обучения.

По данным современных исследований, в памяти человека остаётся ¼ часть услышанного материалам;   часть

Слайд 17Одним из главных преимуществ ИКТ - это изменение формы представления информации.

Главная методическая проблема преподавания смещается от того, «как лучше рассказать материал», к тому, «как лучше его показать». Применение цвета,
графики, мультипликации, звука,
всех современных средств видеотехники позволяет воссоздать реальную обстановку деятельности.
Одним из главных преимуществ ИКТ - это изменение формы представления информации. Главная методическая проблема преподавания смещается от

Слайд 18 Медиаурок может проходить в компьютерном классе или в классной комнате, оборудованной

мультимедийным проектором и помогает решить следующие дидактические задачи:
усвоить базовые знания по предмету;
систематизировать усвоенные знания;
сформировать навыки самоконтроля;
сформировать мотивацию к учению;
оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
Медиаурок может проходить в компьютерном классе или в классной комнате, оборудованной мультимедийным проектором и помогает решить следующие

Слайд 19НА ДАННОМ УРОКЕ В ПЕРЕДАЧЕ И УСВОЕНИИ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ УЧАСТВУЮТ ДВА

НОВЫХ КОМПОНЕНТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:

Компьютер органично занимает место нового универсального технического средства обучения и развития.
Программные средства содержат в себе чётко структурированную учебную информацию в текстовом виде, множество наглядных изображений в виде схем, рисунков, таблиц, видеофрагментов, снабженных анимационными и звуковыми эффектами, дополняют традиционную технологию обучения какого-либо школьного предмета или отдельных его разделов и тем.

При этом и компьютер и программы должны быть органично взаимосвязаны с другими составляющими процесса обучения: целями, содержанием, формами, методами обучения, деятельностью учителя и учащегося.

НА ДАННОМ УРОКЕ В ПЕРЕДАЧЕ И УСВОЕНИИ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ УЧАСТВУЮТ ДВА НОВЫХ КОМПОНЕНТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: Компьютер органично

Слайд 20МЕДИАУРОК ИМЕЕТ СВОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА:
повышение эффективности образовательного процесса за

счет одновременного изложения учителем теоретических сведений и показа демонстрационного материала с высокой степенью наглядности; появления возможности моделировать объекты и явления; автоматизации рутинных операций и др.;
возможность научить школьников применять компьютерную технику для решения учебных и трудовых задач, за счет практической обработки учебной информации на компьютере;
организация индивидуальной работы школьников, развитие их познавательной самостоятельности и творчества;
МЕДИАУРОК ИМЕЕТ СВОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА: повышение эффективности образовательного процесса за счет одновременного изложения учителем теоретических

Слайд 21МЕДИАУРОК ИМЕЕТ СВОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА:
повышение мотивации к учению за

счет привлекательности компьютера, которая возрастает при использовании мультимедийных эффектов;
развитие наглядно-образного мышления, моторных и вербальных коммуникативных навыков учащихся;
формирование навыков работы с информацией (поиск, отбор, переработка, упорядочивание и выделение смысловых групп, выстраивание логических связей и др.), формирование информационной культуры школьников.
МЕДИАУРОК ИМЕЕТ СВОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА: повышение мотивации к учению за счет привлекательности компьютера, которая возрастает

Слайд 22НА УРОКЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
Использование мультимедиа учителем: отключить звук

и попросить ученика прокомментировать процесс, остановить кадр и предложить продолжить дальнейшее протекание процесса, попросить объяснить процесс.
Использование компьютера учениками: при изучении текстового материала можно: заполнить таблицу, составить краткий конспект, найти ответ на вопрос.
Контроль знаний: тесты с самопроверкой.
Выступление школьников с мультимедийной презентацией развивает речь, мышление, память, учит конкретизировать, выделять главное, устанавливать логические связи.

НА УРОКЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: Использование мультимедиа учителем: отключить звук и попросить ученика прокомментировать процесс,

Слайд 23ПРЕИМУЩЕСТВА МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ПО СРАВНЕНИЮ С ТРАДИЦИОННЫМИ, МНОГООБРАЗНЫ:
наглядное представление материала,
возможность

эффективной проверки знаний,
многообразие организационных форм в работе учащихся и методических приемов в работе учителя.
Дети с образным мышлением тяжело усваивают абстрактные обобщения, без картинки не способны понять процесс, изучить явление. Развитие их абстрактного мышления происходит посредством образов. Мультимедийные анимационные модели позволяют сформировать в сознании учащегося целостную картины процессов и явлений, интерактивные модели дают возможность самостоятельно "конструировать" процессы, исправлять свои ошибки, самообучаться.

ПРЕИМУЩЕСТВА МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ПО СРАВНЕНИЮ С ТРАДИЦИОННЫМИ, МНОГООБРАЗНЫ:наглядное представление материала, возможность эффективной проверки знаний, многообразие организационных форм

Слайд 24МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:
Анонсирование темы предполагает, что новая

тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса.
Сопровождение объяснения учителя предполагает использование специально созданных для конкретных уроков мультимедийных конспектов-презентаций, содержащих краткий текст, основные формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты, анимации, демонстрацию последовательности действий на компьютере для выполнения практической части работы, часто с одновременным дублированием действий учащимися на своих рабочих местах.
Информационно-обучающее пособие предполагает самостоятельную деятельность ребенка по поиску, осознанию и переработке новых знаний. Учитель в этом случае выступает как организатор процесса учения, руководитель самостоятельной деятельности учащихся, оказывающий им нужную помощь и поддержку. Такие пособия удобно использовать в тех случаях, когда ученик по какой-то причине не успел выполнить задание во время урока, или пропустил тему по причине болезни. В этом случае учащиеся могут прийти в кабинет информатики после уроков и доработать материал. И, наоборот, учащиеся, которые успевают за урок выполнить все предложенные по теме задания, могут, не дожидаясь остальных, переходить к следующему разделу темы или выполнять творческое задание по изученной теме.
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ: Анонсирование темы предполагает, что новая тема урока представлена на слайдах,

Слайд 25Проведение урока с применением ресурсов сети Интернет
Развитие Интернета и его национальных

и региональных сегментов превращает сеть сегодня в один из основных источников информации, в том числе и учебной информации. Ресурсы сети Интернет в учебном процессе можно использовать:
для включения аутентичных материалов сети (текстовых, звуковых) в содержание урока, то есть интегрировать их в программу обучения;
для самостоятельного поиска информации учащимися в рамках работы над проектом;
для самостоятельной подготовки к сдаче квалификационного экзамена;
для систематического изучения определенного курса дистанционно под руководством преподавателя.

Проведение урока с применением ресурсов сети Интернет Развитие Интернета и его национальных и региональных сегментов превращает сеть

Слайд 26Определим основные мотивы использования Internetа школьниками:
получение информации по нескольким темам;
доступ

к информации, не отраженной в традиционных источниках;
постоянное обновление предоставляемых данных, возможность виртуальных путешествий по музеям, библиотекам, городам, другим странам;
участие в глобальных детских сетевых проектах и интерактивный режим общения со своими сверстниками.
Таким образом, Internet можно использовать и при организации уроков, и при повышении мотивации школьников к обучению, и для профессионального развития педагогов.
Определим основные мотивы использования Internetа школьниками:получение информации по нескольким темам; доступ к информации, не отраженной в традиционных

Слайд 27Работа учащихся в классе с использованием ресурсов сети Интернет может быть

организована следующим образом:
фронтально (виртуальные путешествия, глобальный сетевой проект);
индивидуально (поиск, отбор и анализ учебной информации);
в группах (выполнение общего учебного проекта);
работа в малых группах вне класса.

Работа учащихся в классе с использованием ресурсов сети Интернет может быть организована следующим образом:фронтально (виртуальные путешествия, глобальный

Слайд 28 Учеников привлекает новизна проведения таких уроков. В классе во

время таких уроков создаётся обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли "своими словами", они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу, у учеников пропадает страх перед компьютером. Учащиеся учатся самостоятельно работать с учебной, справочной и другой литературой по предмету. У учеников появляется заинтересованность в получении более высокого результата, готовность и желание выполнять дополнительные задания. При выполнении практических действий проявляется самоконтроль.

Учеников привлекает новизна проведения таких уроков. В классе во время таких уроков создаётся обстановка реального

Слайд 29 Таким образом, конструирование урока с использованием информационных технологий и

ресурсов Интернет требует от учителя высокой степени профессиональной компетентности, а именно (и, прежде всего) информационных, аналитических,
прогностических и проективных умений на этапе его подготовки и организационных и мобилизационных умений на этапе педагогической реализации.

Таким образом, конструирование урока с использованием информационных технологий и ресурсов Интернет требует от учителя высокой

Слайд 30 Современный мультимедийный урок -это переходная форма от традиционного обучения

к открытому образованию.
Современный мультимедийный урок -это переходная форма от традиционного обучения к открытому образованию.

Слайд 31 Информационно – коммуникационные технологии неизбежно несут в нашу жизнь

изменения, которые нельзя недооценивать или бояться, недопустимо и безоговорочно принимать их. Каждый педагог для себя должен определить их истинную роль и то место, которое им должно быть отведено в учебном процессе.

Информационно – коммуникационные технологии неизбежно несут в нашу жизнь изменения, которые нельзя недооценивать или бояться,

Слайд 32СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть