Слайд 1Лобышева Ирина Сергеевна,
учитель математики первой категории МБОУ «СОШ № 51»
города Улан-Удэ
Публичная презентация и защита системы педагогической деятельности
Слайд 2Я – четвёртое поколение учителей в моей семье!
1) Гамаюнова Надежда Денисовна
Слайд 3Я – четвёртое поколение учителей в моей семье!
2) Попыванов Георгий Васильевич
Слайд 4Я – четвёртое поколение учителей в моей семье!
3) Евсеева Татьяна Георгиевна
Слайд 5Я – четвёртое поколение учителей в моей семье!
4) Лобышева Ирина Сергеевна
Слайд 6Цель моей педагогической деятельности:
Формирование целостной картины мира;
Развитие интереса к окружающему миру
и к решению его глобальных проблем, чтобы лучше понимать процесс жизни;
Дать высокий уровень общеобразовательной подготовки;
Сформировать потребность к самосовершенствованию, к самообучению, саморазвитию;
Быть способным найти своё место в жизни, уметь построить свою жизнь по своему идеалу.
Организация учебной деятельности по формированию потребностей в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.
Слайд 7Задачи:
Создать атмосферу комфортности, безопасности для ученика, уважительности друг к другу на
уроках и в других взаимоотношениях.
Развить способности мыслить свободно, творчески, без страха.
Дать возможность расти каждому по способности.
Научить творчески подходить к любой проблеме.
Подготовить к профессиональному самоопределению.
Повысить мотивацию в получении дополнительных знаний; расширить кругозор.
Слайд 8«Деятельность» - занятие, труд» (толковый словарь С.И.Ожегова)
Учебная деятельностью - деятельность, направленная
на приобретение знаний о предмете изучения и общих приемах решения, связанных с ним задач.
При деятельностном подходе в обучении выделяются следующие компоненты овладения знаниями:
а) восприятие информации;
б) анализ полученной информации
(выявление характерных признаков,
сравнение, осознание, трансформация
знаний, преобразование информации);
в) запоминание (создание образа);
г) самооценка.
Слайд 9Центр деятельности в учебном процессе -
ученик,
который, исходя их
своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания.
Слайд 10«Я слышу – я забываю,
я вижу – я запоминаю,
я
делаю – я усваиваю»- китайская пословица .
Для того чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.
Слайд 11Основы реализации деятельностного подхода
Урок - лабораторная работа
Урок с элементами практических работ
Творческие
домашние работы
Исследовательская и проектная деятельность
Использование ИКТ
Слайд 12Основные этапы освоения ИКТ в учебном процессе
Освоение программы MS Word, МS
Excel Power Paint (подготовка дидактических материалов, планов уроков, тематического планирования, составление таблиц и графиков; презентаций)
Электронные пособия (знакомство с тематическими дисками, открытие анимационных возможностей программ)
Освоение и использование интерактивной доски
Слайд 13Использование ИКТ
на уроках математики
обеспечивает яркую наглядность,
наглядно иллюстрирует трудные для понимания моменты,
показывает их в динамике,
осуществляет повторную демонстрацию необходимого материала,
осуществляет контроль и самоконтроль знаний, самообучение.
В работе с компьютером
повышается интерес учащихся,
максимально используются психофизические и интеллектуальные ресурсы личности ребенка,
развивается творческий потенциал,
расширяется кругозор, происходит связь
теории с практикой.
Слайд 15Интерактивная доска
дополняет иллюстрации текстом,
создает компьютерные модели,
обеспечивает демонстрацию того,
что не удается показать в натуральном эксперименте и трудно воспринимается в статических рисунках.
Вследствие возможности обратной связи доска является полноценным, хоть и виртуальным участником урока, вступая в качестве средства, с помощью которого достигается решение различных задач.
Слайд 18 В старших классах исследовательская работа построена на анализе полученной
информации. Результатом использования деятельностного подхода в обучении алгебре и началам анализ должно стать овладение учащимися не простой совокупностью умений и навыков, а математической деятельностью, которая даст им способы, ведущие к открытию, обоснованию некоторого научного или учебного факта.
Сравнительная таблица контрольно – измерительных заданий ЕГЭ В – 10 по математике и физических задач
Слайд 19Творческая деятельность
Выполнение творческих работ как на уроках, так и во внеурочной
деятельности - одна из форм максимального развития способностей, творческого потенциала и индивидуальности обучающихся обучающихся .
Учащимся 5 класса предлагается игровая форма деятельности: нарисовать фигурки, состоящие только из цифр.
Итог - выставка, победителем которого становится тот, у кого сумма цифр самая наибольшая. Часть работ оформлена в виде альбома для передачи учащимся младшего звена для устного счета.
Слайд 20Задачи на отгибание, разрезание, конструирование и склеивание помогают перенести в учебный
процесс свой житейский «пространственный» опыт.
Учащиеся 10 класса на уроке геометрии находят линейный угол двугранного угла.
Изучение математики предполагает большое разнообразие выполнения творческих работ.
Существует мнение, что изучение стереометрии затруднено тем, что многим учащимся мешает недостаточно развитое пространственное воображение: стереометрические изображения выполнить на поверхности листа бумаги или доски. Школьнику необходимо «увидеть», «потрогать руками», «повертеть перед глазами».
Слайд 21Самостоятельное приобретение знаний учащимися в ходе активной познавательной работы достигается за
счёт внеклассной работы с отдельными учениками. Ученики высказывают смелые нестандартные решения.
Игра по станциям.
В роли экспертов - учащиеся 11 класса
Слайд 22Участие в конкурсах, чемпионатах
Межрегиональная заочная физико-математическая олимпиада
«Авангард»
Всероссийский «Молодёжный математический чемпионат»
Международный математический чемпионат
Слайд 23Участие в конкурсах, чемпионатах
Международная игра – конкурс «Кенгуру»
Слайд 24Участие в конкурсах, чемпионатах
Международный блиц-турнир по математике «Считай, решай, узнай»
Слайд 25Всероссийская олимпиада по математике
Слайд 26Результаты обученности за последние годы
Слайд 28Мои медалисты
2008 – 2009 учебный год:
Золото: Кузьмина Екатерина,
Конева Мария
Серебро: Данчинова Эльвира
2009-2010 учебный год:
Золото Черниговская Татьяна
2010-2011 учебный год:
Золото
Бурлова Анна
Ошорова Сурэн
2012-2013 учебный год:
Золото Баяртуев Бато
Серебро Разницина Валерия
2013 – 2014 учебный год:
Золото: Бочкин Дмитрий
Бронштейн Марк
Глушко Артур
Кондратьева Анастасия
Цыбикова Аяна
2014-2015 учебный год:
Аттестаты особого образца (9 класс):
Дондокова Алина
Кочурова Дарья
Слайд 29Темы моего самообразования:
«Использование наглядного раздаточного материала на уроках алгебры и геометрии»;
«Развитие познавательных и творческих способностей на уроках математики»;
«Проблемное обучение»;
«Блочно-модульное обучение»;
«Создание ситуации успеха при использовании групповых форм работы, тренингов и творческих заданий в преподавании курса математики в целях развития познавательного интереса учащихся»;
«Диагностика остаточных знаний учащихся»;
«Использование творческих форм работы на уроках математики для развития познавательного интереса школьника»;
«Интеграция математики с предметами естественного цикла»;
«Использование тестов как метод контроля знаний»;
«Профессиональный стандарт педагога. Предметное обучение – математика»;
«Применение инновационных технологий в обучении математике как одно из условий повышения качества математического образования».
Слайд 30Распространение опыта :
на уровне школы (выступление на тематическом педсовете «Одарённый
ребёнок» с темой «Исследовательская деятельность»)
городской конкурс «Педагог года - 2012»
Круглый стол Бурятского регионального отделения клуба «4 ноября», Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды на тему: «О создании системы поиска и поддержки талантливых детей на территории Республики Бурятия»
Республиканский круглый стол : «Повышение качества математического образования» АОУ ДПО РБ «РИКУиО»
Межрегиональная НПК «Обобщение и распространение передового педагогического опыта: современные тенденции, цели, задачи, перспективы развития математического образования РБ» Министерство образования и науки РБ АОУ ДПО РБ «БРИОП»
Курсы повышения квалификации
Слайд 31Распространение опыта :
свой персональный сайт httphttp://nsportal.http://nsportal.ruhttp://nsportal.ru/http://nsportal.ru/irinahttp://nsportal.ru/irina-http://nsportal.ru/irina-sergeevnahttp://nsportal.ru/irina-sergeevna-http://nsportal.ru/irina-sergeevna-lobysheva
свой персональный сайт httphttp://учительский.сайт/Лобышева-Ирина-Сергеевна
Публикации методических
разработок на сайте wwwwww.www.nayrokwww.nayrok.www.nayrok.ru
Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием «Лучшее портфолио педагога»
VII Всероссийская НПК «Современный учебно-воспитательный процесс: теория и практика» и публикация тезисов моего доклада в материалах VII Всероссийской НПК на тему: «Планирование воспитательной работы в классах среднего звена общеобразовательной школы»
Всероссийская педагогическая конференция «Проектирование современного урока в свете требований ФГОС второго поколения» и в печатном издании ЗАВУЧ.ИНФО «Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения» название статьи: «Урок алгебры в 9 классе в соответствии с новым ФГОС по теме: «Формулы п-го члена арифметической и геометрической прогрессий» по учебнику А.Г.Мордковича»
Всероссийская педагогическая конференция «Практика работы современного учителя с интерактивной доской» и в печатном издании ЗАВУЧ.ИНФО «Практика работы современного учителя с интерактивной доской» название работы: «Интерактивная доска – широкие возможности для учителя математики»
Слайд 32Мой личный вклад в развитие системы образования
Публикации на httphttp://http://festivalhttp://festival.1http://festival.1septemberhttp://festival.1september.http://festival.1september.ru
Публикации на httphttp://http://portfoliohttp://portfolio.1http://portfolio.1septemberhttp://portfolio.1september.http://portfolio.1september.ru
ФГУ
«Информ регистр» авторское мультимедийное методическое пособие на CD:
«Медиатека педагогического опыта. Математика. Лобышева И.С. Основные методы решения тригонометрических уравнений: 10 класс». Созданный диск на сайте wwwwww.www.videoresursywww.videoresursy.www.videoresursy.ru для распространения своего педагогического опыта через профессиональное электронное издание.
VII Всероссийская НПК на тему: «Планирование воспитательной работы в классах среднего звена общеобразовательной школы» (тезисы)
на страницах печатного издания ЗАВУЧ.ИНФО «Современный урок в свете требований
ФГОС второго поколения» работа: «Урок алгебры в 9 классе в соответствии с новым ФГОС
по теме: «Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий» по учебнику
Мордковича А.Г.»
на страницах печатного издания ЗАВУЧ.ИНФО «Практика работы современного учителя с интерактивной доской» работа: «Интерактивная доска – широкие возможности для учителя математики»
в печатном издании InfoUrok.ru «Сборник тестов: математика 5-11 класс» в рамках проекта «ИНФОУРОК» статья: «Решение рациональных неравенств методом интервалов» 9 класс
Эксперт по проверке ЕГЭ 2010, 2011, 2012 годов
Эксперт по проверке ЕМЭ 2011, 2012, 2013, 2014 годов
Руководитель МО математического цикла 2001-2007, 2009-2013, и с 2015 г.
Слайд 37Спасибо за внимание!
«Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только
он перестаёт учиться, в нём умирает учитель».
К.Д.Ушинский