Презентация, доклад Формирование УУД на уроках математики

Содержание

Что такое продуктивное задание?Продуктивное задание – это переход от изученнойзакономерности к конкретному случаю в жизни,преобразование информации для решения конкретной задачи. Предметные + метапредметные результаты

Слайд 1Формирование УУД на уроках математики
Камозина Л.А. учитель математики МБОУ СОШ №12
г.

Мирный
2015г.
Формирование УУД на уроках математикиКамозина Л.А. учитель математики МБОУ СОШ №12г. Мирный2015г.

Слайд 2Что такое продуктивное задание?
Продуктивное задание – это переход от изученной
закономерности к

конкретному случаю в жизни,
преобразование информации для решения конкретной задачи. Предметные + метапредметные результаты
Что такое продуктивное задание?Продуктивное задание – это переход от изученнойзакономерности к конкретному случаю в жизни,преобразование информации для

Слайд 3Как составить продуктивные задания, соответствующие поставленным целям урока?
1. Выбрать, какие результаты (предметные,

метапредметные, личностные) мы хотим формировать/развивать в соответствии с требованиями ФГОС ООО на определенном этапе урока.
2. Сформулировать продуктивные задания, используя алгоритм.
3. Задать чёткую форму представления результата.

Как составить продуктивные задания, соответствующие поставленным целям урока?1. Выбрать, какие результаты (предметные, метапредметные, личностные) мы хотим формировать/развивать

Слайд 4Алгоритм создания продуктивных заданий

Алгоритм создания продуктивных заданий

Слайд 5Как традиционные задания сделать продуктивными?
1.  Вместо оценки авторской предложить ученику оценить ситуацию

самому

Как традиционные задания сделать продуктивными?1.  Вместо оценки авторской предложить ученику оценить ситуацию самому

Слайд 6 Как традиционные задания сделать продуктивными?
 2. Отрабатывать учебные алгоритмы на материал жизненных ситуаций


 Как традиционные задания сделать продуктивными?  2. Отрабатывать учебные алгоритмы на материал жизненных ситуаций

Слайд 7Как традиционные задания сделать продуктивными?
 3.  Перенести акцент с воспроизведения на анализ информации

Как традиционные задания сделать продуктивными? 3.  Перенести акцент с воспроизведения на анализ информации

Слайд 8Как традиционные задания сделать продуктивными?
4. Дать задание паре или группе, распределив роли

участников

Как традиционные задания сделать продуктивными?4. Дать задание паре или группе, распределив роли участников

Слайд 9Методика работы с практико-ориентированной задачей на конкретных примерах
Задача 1. Расстояние между

двумя причалами 35 км. Сколько времени потратит теплоход на путь по реке от одного причала до другого и обратно, если собственная скорость теплохода 17 км/ч, а скорость течения реки - 3 км/ч?
Работа над текстом задачи.
После прочтения текста задачи учащимися, задаются следующие вопросы:
К какому типу задач относится данная задача?
Что движется по реке?
Какие величины рассматриваются при решении задач на движение по реке?
Какие из величин нам известны?
В каком направлении теплоход двигается по реке?
Как находится скорость по течению реки?
Как находится скорость против течения реки?
Какая величина является искомой?
Решалась ли раньше подобная задача?
Перевод текста на математический язык, установление соотношений между данными и вопросом.

Методика работы с практико-ориентированной задачей на конкретных примерах Задача 1. Расстояние между двумя причалами 35 км. Сколько

Слайд 10Составить план решения
Находим скорость теплохода по течению реки.
Находим время, которое он

потратил на движение по течению реки.
Находим скорость теплохода против течения реки.
находим время, которое он потратил на движение против течения реки.
Находим общее время, которое потратил теплоход на путь по реке от одного причала до другого и обратно.

Составить план решенияНаходим скорость теплохода по течению реки.Находим время, которое он потратил на движение по течению реки.Находим

Слайд 11Активные приёмы обучения
АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА
Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему

в малых группах.
Группы: 5-7 человек. Численность: весь класс.
Время: 20-25 мин. Материал: листы большого формата (ватман, плакат, блокнот для флипчата), фломастеры.
Проведение Учитель определяет количество обсуждаемых вопросов новой темы (оптимально 4-5). Участники разбиваются на группы по числу вопросов (5-7 человек в каждой).
Активные приёмы обученияАВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах. Группы: 5-7 человек.

Слайд 12ЖОКЕЙ И ЛОШАДЬ Приём интерактивного обучения. Форма коллективного обучения. Автор –

А. Каменский. Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Эта игрушка применима даже на уроках изучения нового материала. Самая неприятная её черта – необходимость всему коллективу учащихся одновременно ходить по классу, это требует определённой сформированности культуры поведения.

ЖОКЕЙ И ЛОШАДЬ Приём интерактивного обучения. Форма коллективного обучения. Автор – А. Каменский. Класс делится на две

Слайд 13ЗИГЗАГ Данную стратегию уместно использовать для развития у школьников следующих умений:

анализировать текст совместно с другими людьми; вести исследовательскую работу в группе; доступно передавать информацию другому человеку; самостоятельно определять направление в изучении какого-то предмета с учетом интересов группы. Пример: Прием используется для изучения и систематизации большого по объему материала. Для этого предстоит сначала разбить текст на смысловые отрывки для взаимообучения. Количество отрывков должно совпадать с количеством членов групп. Например, если текст разбит на 5 смысловых отрывков, то в группах (назовем их условно рабочими) - 5 человек.

ЗИГЗАГ Данную стратегию уместно использовать для развития у школьников следующих умений: анализировать текст совместно с другими людьми;

Слайд 14ИДЕАЛ — это стратегия технологии развития критического мышления. Стратегия позволяет формировать:

умения определять проблему; умение находить и формулировать пути решения проблемы; умение выбирать сильное решение. Пример. Интересно в чем проблема? Необходимо сформулировать проблему. Лучше, если формулировка будет начинаться со слова как. Давайте найдем как можно больше решений данной проблемы. Предлагаются все возможные способы и пути решения стоящей проблемы. Есть ли хорошие решения? Выбираются из множества предложенных решений хорошие, эффективные. А теперь выберем единственное решение. Выбирается самое сильное решение проблемы. Любопытно, а как это будет выглядеть на практике? Планируется работа по претворению выбранного решения в жизнь.
ИДЕАЛ — это стратегия технологии развития критического мышления. Стратегия позволяет формировать: умения определять проблему; умение находить и

Слайд 15ЛОВИ ОШИБКУ- универсальный приём, активизирующий внимание учащихся. Формирует: умение анализировать информацию;

умение применять знания в нестандартной ситуации; умение критически оценивать полученную информацию. Учитель предлагает учащимся информацию, содержащую неизвестное количество ошибок. Учащиеся ищут ошибку группой или индивидуально, спорят, совещаются. Придя к определенному мнению, группа выбирает спикера. Спикер передает результаты учителю или оглашает задание и результат его решения перед всем классом. Чтобы обсуждение не затянулось, заранее определите на него время.
ЛОВИ ОШИБКУ- универсальный приём, активизирующий внимание учащихся. Формирует: умение анализировать информацию; умение применять знания в нестандартной ситуации;

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть