Презентация, доклад Формирование компетентностей учащихся на уроке математики через использование групповых форм работы

Содержание

Групповая учебная деятельность Это совокупная учебная деятельность небольших по составу групп учащихся, которые функционируют в пределах одного класса. Непосредственное общение учащихся является одновременно и условием, и результатом его осуществления.

Слайд 1Формирование компетентностей учащихся через использование групповых форм работы
Из опыта работы учителя

математики МБОУ г.Керчи РК «Школа №10»
Куриловой Ирины Владиславовны
Формирование компетентностей учащихся через использование групповых форм работыИз опыта работы учителя математики МБОУ г.Керчи РК «Школа №10»Куриловой

Слайд 2Групповая учебная деятельность
Это совокупная учебная деятельность небольших по

составу групп учащихся, которые функционируют в пределах одного класса. Непосредственное общение учащихся является одновременно и условием, и результатом его осуществления.
Групповая учебная деятельность   Это совокупная учебная деятельность небольших по составу групп учащихся, которые функционируют в

Слайд 3Роль учителя
Руководит опосредованно через задания, которые предлагает группе и которые регулируют

деятельность учащихся.
Отношения между учителем и учениками имеют характер сотрудничества.
Роль учителяРуководит опосредованно через задания, которые предлагает группе и которые регулируют деятельность учащихся.Отношения между учителем и учениками

Слайд 4Типологические группы
«А» - учащиеся, которым необходима помощь, имеют невысокий уровень развития

способностей и мышления, поэтому требуют значительной наглядности изучаемого материала.
«Б» - учащиеся, которые могут усвоить материал в рамках программы, работа с ними требует постоянной мотивации учебной деятельности.
«В» - учащиеся с высоким уровнем математических способностей, им подбираются более сложные задания, требующие умения проявить творчество, смекалку.

Типологические группы«А» - учащиеся, которым необходима помощь, имеют невысокий уровень развития способностей и мышления, поэтому требуют значительной

Слайд 5 Группы создаются в зависимости от задач урока
На основе типологических групп

создаются учебные гомогенные группы, в состав которых входят учащиеся из одной типологической группы, и группы гетерогенные, в состав которых входят учащиеся из рахных типологических групп.
Группы создаются в зависимости от задач урокаНа основе типологических групп создаются учебные гомогенные группы, в состав

Слайд 6Виды групповой работы
Недифференцированная работа, когда все группы получают одинаковые задания. Все

учащиеся группы могут выполнить задание в одинаковом объеме.

Дифференцированная работа, когда группы получают разноуровневые задания. Задание делится на меньшие по объему задания, и одно из таких заданий выполняет каждая группа.

Виды групповой работыНедифференцированная работа, когда все группы получают одинаковые задания. Все учащиеся группы могут выполнить задание в

Слайд 7Структура урока с использование групповой работы, продолжительность которой от 10 до

35 минут

Организационный этап
Формулировка цели. Актуализация опорных знаний.
Ознакомление учащихся с заданиями для каждой группы и временем работы.
Работа в группах. Наблюдение за работой групп, оказание в случае необходимости помощи.
Совместное обсуждение выполненных заданий.
Итог урока.

Структура урока с использование групповой работы, продолжительность которой от 10 до 35 минутОрганизационный этапФормулировка цели. Актуализация опорных

Слайд 8Всем группам дается одно задание
Формируются: социальная компетентность (надо сделать выбор, принять

решение);
Коммуникативная компетентность
( умение общаться бесконфликтно);
Личностная компетентность( умение оценить собственные слабые и сильные стороны).
Всем группам дается одно заданиеФормируются: социальная компетентность (надо сделать выбор, принять решение);Коммуникативная компетентность( умение общаться бесконфликтно);Личностная компетентность(

Слайд 9Восприятие признаков возрастания и убывания функции
Каждая группа выполняет задание и выдвигает

свою гипотезу.
Задание 1. Проанализировать свойства функции, изображенной на рисунках. Дать ответы на вопросы:
1.Какой является функция в точке х0 , которая принадлежит промежутку (х1;х2)?
2. Геометрический смысл производной.
3. Каким является значение производной в точке х0?
4. Есть ли связь между значением производной и поведением функции? Какая именно?
После работы в группах обсуждаются результаты и формулируются достаточные признаки монотонности функции и алгоритм нахождения промежутков.
Восприятие признаков возрастания и убывания функцииКаждая группа выполняет задание и выдвигает свою гипотезу.Задание 1. Проанализировать свойства функции,

Слайд 10Разным группам разные задания
В основе такого способа осуществления групповой работы лежит

уровень сложности заданий. Происходит формирование личностной и коммуникативной компетентностей. В процессе решения требуется участие каждого: сообразительность одних, критика других, скорость перебора всех вариантов – у третьих, логическое мышление - у четвертых. Также можно использовать при проведении дидактических ролевых игр, что формирует социальную компетентность.
Разным группам разные заданияВ основе такого способа осуществления групповой работы лежит уровень сложности заданий. Происходит формирование личностной

Слайд 11Исследование функции и построение ее графика.

Исследование функции и построение ее графика.

Слайд 12Каждая группа работает над выполнением части общего для всего класса задания
Здесь

лучше создавать гетерогенные группы. Слабые учащиеся получают новую информацию и своевременно получают разъяснение. Средние – отрабатывают эффективные способы решения задач. Сильные, помогая другим, проверяют и укрепляют свои знания. Формируется личностная, самообразовательная и коммуникативная компетентность.
Каждая группа работает над выполнением части общего для всего класса заданияЗдесь лучше создавать гетерогенные группы. Слабые учащиеся

Слайд 13Приобретение навыков определения промежутков монотонности функции
Задание 2. Найти промежутки возрастания и

убывания
2.1 у=х³-27х
2.2 у=1/3 х³-0,5х²+х-5
2.3 у=(х²-2,5х): (х+2)
Работа завершается представлением и защитой выполненных заданий.
Приобретение навыков определения промежутков монотонности функцииЗадание 2. Найти промежутки возрастания и убывания2.1 у=х³-27х2.2 у=1/3 х³-0,5х²+х-52.3 у=(х²-2,5х): (х+2)Работа

Слайд 14Парная учебная деятельность
Гомогенная группа «Ученик- ученик» с целью формирования умений решать

задачи среднего, достаточного или высокого уровня. Формируется коммуникативная, личностная, самообразовательная компетентности.
Парная учебная деятельностьГомогенная группа «Ученик- ученик» с целью формирования умений решать задачи среднего, достаточного или высокого уровня.

Слайд 15Задание для групп:
Найти наибольшее и наименьшее значение функции на данном промежутке
f(х)

= 2х³ – 3х² – 36х, хЄ [– 2; 1]
f(х)=4х/(1+х²), хЄ [– 2; 4]
f(х)=√100-х², хЄ [– 6; 8]
Следующее задание решается коллективно:
Найти наибольшее и наименьшее значение функции на данном промежутке.
f(х) = х²+16/х, хЄ (0; +∞)

Задание для групп:Найти наибольшее и наименьшее значение функции на данном промежуткеf(х) = 2х³ – 3х² – 36х,

Слайд 16Преимущества групповой учебной деятельности
Помогает создавать на уроке ситуацию успеха для каждого

ученика.
Дает возможность осуществлять дифференциацию обучения, создает условия для сознательного и самостоятельного выбора учащимся уровня усвоения материала в соответствии с Государственным стандартом.
Благоприятствует формированию умений сотрудничать с другими учащимися.
Обеспечивает активность всех учащихся.
Реализует естественное стремление учащихся к общению, сотрудничеству.
Повышает результативность обучения и развития школьников.
Способствует формированию ключевых компетентностей: социальной, коммуникативной, личностной и самообразовательной.
Преимущества групповой учебной деятельностиПомогает создавать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика.Дает возможность осуществлять дифференциацию обучения, создает

Слайд 17Минусы и трудности групповой работы
Часто учащихся объединяют в группы по принципу

“сильный - слабый”. При таком объединении не выигрывает ни тот, ни другой: слабый большей частью получает знания, которыми с ним делится сильный. Более слабый ученик просто не решается высказать своё мнение, полагаясь на то, что более успешный в учёбе одноклассник лучше знает, как решить стоящую перед ним задачу.
Объединение партнёров с разным интеллектуальным уровнем целесообразно только в редких случаях и требует определённой организации – надо так организовать совместную деятельность таких партнеров, чтобы она вынуждала работать всех.
Минусы и трудности групповой работыЧасто учащихся объединяют в группы по принципу “сильный - слабый”. При таком объединении

Слайд 18Когда применима групповая форма работы
Учащиеся старшей школы с большой готовностью работают

в группе. Однако в классах основной школы имеет смысл вводить такие формы работы и формировать навык совместного решения проблемных ситуаций и задач. Тогда в старших классах ребята будут уже подготовлены, и групповая работа не вызовет сопротивления или несерьёзного отношения, не будет восприниматься как пауза для отдыха “пока другие решают”.
Когда применима групповая форма работыУчащиеся старшей школы с большой готовностью работают в группе. Однако в  классах

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть