Презентация, доклад Формирование индивидуально-личностного смысла образования и повышение продуктивности познавательной деятельности в условиях межпредметной интеграции

Содержание

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ

Слайд 1Приходько

Ольга Ивановна

учитель математики

Приходько    Ольга   Ивановнаучитель математики

Слайд 2ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ

Слайд 3Главным результатом модернизации школы должно стать соответствие школьного образования целям опережающего

развития.
Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни высокотехнологичном
конкурентном мире.
Этой задаче должно соответствовать
обновленное содержание образования.

Д.А. Медведев










Главным результатом модернизации школы должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития.Уже в школе дети должны получить

Слайд 4ПРОТИВОРЕЧИЯ


ВОЗРОСШИЕ ТРЕБОВАНИЯ
ОБЩЕСТВА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ

БОЛЬШОЙ ОБЪЁМ НАУЧНЫХ
ЗНАНИЙ

НЕОБХОДИМОСТЬ ПОЛНОЦЕН –
НОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОЩНЫЙ ПОТОК НОВОЙ
ИНФОРМАЦИИ

РАСТУЩАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
ДИСЦИПЛИН

НЕОБХОДИМОСТЬ ВВЕДЕНИЯ
ИНТЕГРИРОВАННЫХ КУРСОВ


1. ФАКТИЧЕСКИЙ уровень подготовки
2. НЕДОПУСТИМОСТЬ перегрузки учащихся
3. ВОЗМОЖНОСТИ
образовательных учреждений
4. СЛАБОЕ отражение в учебно-программной документации и практике обучения
5. НЕОБХОДИМОСТЬ формирования единой научной картины мира.
6. НЕДОСТАТОК методологических и методических разработок, ОТСУТСТВИЕ педагогических технологий создания МПС

ПРОТИВОРЕЧИЯ ВОЗРОСШИЕ ТРЕБОВАНИЯОБЩЕСТВА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ БОЛЬШОЙ ОБЪЁМ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ НЕОБХОДИМОСТЬ ПОЛНОЦЕН –НОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОЩНЫЙ ПОТОК НОВОЙ

Слайд 5АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
Социально и

экономически

обусловлен изменениями в
науке, технике, технологии
производства, которые
вызывают необходимость
модернизации обучения
подрастающего поколения

Рациональный и
оптимальный отбор

содержания, принципов, форм и методов построения интегративного курса по всем дисциплинам естественного цикла

ПРОБЛЕМА

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ Социально и             экономическиобусловлен

Слайд 6Приоритетное направление
Переход к
метапредметности как основа успешного формирования
целостности

познания
у учащихся

МЕЖПРЕДМЕТНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

реализация

Приоритетное направление Переход к метапредметности как основа успешного формированияцелостности познанияу учащихсяМЕЖПРЕДМЕТНАЯ ИНТЕГРАЦИЯреализация

Слайд 7 МЕТА….
[< греч. meta после,

за, через]



В логике

Следование за чем-нибудь.
Переход к чему-нибудь.
Перемена состояний.
Превращение.
Метагенез, метатеза.


Относящийся к системам, которые
служат для описания других систем.

Метатеория, метаязык

МЕТА….[< греч. meta после, за, через] В логикеСледование за чем-нибудь.Переход

Слайд 8НАУКА


химия







биология
география
история
информатика
физика
литература
математика

НАУКАхимиябиологиягеографияисторияинформатикафизикалитератураматематика

Слайд 10ПРИНЦИП МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ИНТЕГРАЦИИ

ВСЕ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ
РАЗЛИЧНЫЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ

МИНИМАЛЬНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ПОВЫШЕНИЕ ПРОДУКТИВНОСТИ

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ








ЛИЧНОСТНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

ПРИНЦИП  МЕЖПРЕДМЕТНОЙ  ИНТЕГРАЦИИВСЕ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ РАЗЛИЧНЫЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ  МИНИМАЛЬНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ   ЛИЧНОСТНЫЙ

Слайд 11 Использование принципа межпредметной интеграции
как основы успешного формирования целостного
познания у учащихся

Интеграция как ступень
к метапредметному и надпредметному обучению

О Б Ъ Е К Т

Ц Е Л Ь

П Р Е Д М Е Т исследования

Интегративный подход в преподавании математики

Использование принципа межпредметной интеграциикак основы успешного формирования целостногопознания у учащихся Интеграция как ступень к метапредметному и

Слайд 12ЗАДАЧИ
АКТИВИЗАЦИЯ всех познавательных интересов.

ПОВЫШЕНИЕ продуктивности познавательной деятельности.
РАЗВИТИЕ абстрактного,

практического.
диалектического, оперативного видов мышления.
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ получение большого объема знаний.
УМЕНИЕ переносить знания из одной области деятельности
в другую.
ОСВОЕНИЕ приёмов, позволяющих расширять полученные
знания самостоятельно.
СОЗДАНИЕ системы мониторинга, отслеживающего
интеллектуальное и психическое развитие учеников
ЗАДАЧИ АКТИВИЗАЦИЯ всех познавательных интересов. ПОВЫШЕНИЕ продуктивности познавательной деятельности. РАЗВИТИЕ абстрактного, практического. диалектического, оперативного видов мышления. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ

Слайд 13ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ
интегрированный подход будет пособствовать
развитию инициативной, креативной личности, умеющей

мыслить и действовать личности, умеющей находить решения в нестандартных учебных и жизненных ситуациях, что в конечном итоге к повышению качества образования
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ интегрированный подход будет пособствовать развитию инициативной, креативной личности, умеющей мыслить и действовать личности, умеющей находить

Слайд 14ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ОБРАЗНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, НАКОПЛЕННЫЕ РЕБЕНКОМ
С ПОМОЩЬЮ БЛИЗКОГО ОКРУЖЕНИЯ (семья, педагоги, друзья)
ЗНАНИЯ

ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЕЙ ( В ЕДИНСТВЕ) КАК ЗНАКОВАЯ
СИСТЕМА МИРА

МЕТАЗНАНИЯ КАК ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗНОГО И ТЕОРЕТИЧЕСКОГО

МЕТАПРЕДМЕТНОСТЬ КАК СРЕДСТВО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СФЕР ПРИМЕНЕНИЯ
ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ
ТВОРЧЕСТВО

ЦЕЛОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ МИРА

ВИДЕНИЕ НЕОДНОМЕРНОСТИ МИРА

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ОБРАЗНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, НАКОПЛЕННЫЕ РЕБЕНКОМС ПОМОЩЬЮ БЛИЗКОГО ОКРУЖЕНИЯ (семья, педагоги, друзья)ЗНАНИЯ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЕЙ ( В ЕДИНСТВЕ)

Слайд 15ДИГИТАЛЫ –
ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ

ДИГИТАЛЫ – ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ

Слайд 16Результаты исследования

Результаты исследования

Слайд 17 ИЗМЕНЕНИЕ

УРОВНЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО
ИНТЕРЕСА
ИЗМЕНЕНИЕ      УРОВНЯ

Слайд 18УРОВЕНЬ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
В НАЧАЛЕ ГОДА
В КОНЦЕ ГОДА

УРОВЕНЬ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В НАЧАЛЕ ГОДАВ КОНЦЕ ГОДА

Слайд 19Рефлексивности
Доброжелательности
Сотрудничества
Саморазвития
Самообразования

РефлексивностиДоброжелательностиСотрудничестваСаморазвитияСамообразования

Слайд 20Методы
метод системного анализа,
метод сравнений и аналогий,
-

методы статистического анализа.

Методы исследования

- теоретические
- эмпирические


Методы метод системного анализа, метод сравнений и аналогий, - методы статистического анализа. Методы исследования - теоретические -

Слайд 21ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА
Разрабатывается единый, универсальный подход,
который может быть адаптирован для


преподавания любой образовательной дисциплины
на основе вышеуказанного принципа .
Планируются публикации, посвященные обобщению
опыта работы по данной теме, участие во всероссийских,
международных научно-практических
конференциях. Издание дидактического
пособия с методическими рекомендациями
для преподавателей общеобразовательных учреждений.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТАРазрабатывается единый, универсальный подход, который может быть адаптирован для преподавания любой образовательной дисциплины на основе

Слайд 22П У Б Л И К А Ц И И
Работы учащихся:

Сезон

2007 / 2008
Математическая игра «Что?Где?Когда?»
Разделы: В помощь учителюРазделы: В помощь учителю, Математика
Презентация к конференции «Геометрические преобразования»
Разделы: В помощь учителюРазделы: В помощь учителю, Математика

Сезон 2008 / 2009
Здоровье человека, психология, математика
Разделы: В помощь учителюРазделы: В помощь учителю, Здоровье человекаРазделы: В помощь учителю, Здоровье человека, Математика

Статьи автора
представленные на учительский фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

«Математическая игра «Семь дней из жизни ученых»

Открытый урок «Площади геометрических фигур»
П У Б Л И К А Ц И ИРаботы учащихся:Сезон 2007 / 2008Математическая игра «Что?Где?Когда?»Разделы: В

Слайд 23СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть