Презентация, доклад Элементы игры на уроках математики в основной школе

Содержание

«Все лучшее, что делается нами Весенней созидательной порой, Творится

Слайд 1Использование элементов игры на уроках математики в основной школе
Обучение – это ремесло,

использующее бесчисленное количество маленьких трюков.
Д. Пойа

Составитель: учитель математики
Э. А. Куртмаметова

Сакская общеобразовательная школа № 2

Использование элементов игры на уроках математики в основной школеОбучение – это ремесло, использующее  бесчисленное количество маленьких

Слайд 2«Все лучшее, что

делается нами Весенней созидательной порой, Творится не тяжелыми трудами, А легкою, искрящейся игрой» И. Губерман

Сакская ОШ №2. Куртмаметова Э. А.

«Все лучшее,          что делается нами Весенней

Слайд 3Игра– форма познавательной деятельности, способствующая развитию и укреплению интереса к предмету

(математике).

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через который в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
В.А. Сухомлинский




Сакская ОШ №2. Куртмаметова Э. А.

Игра– форма познавательной деятельности, способствующая развитию и укреплению интереса к предмету (математике). «Без игры нет и не

Слайд 4Задача учителя-
Организовать процесс обучения таким образом, чтобы каждое усилие по овладению

знаниями протекало в условиях развития познавательных способностей учащихся, формирования у них таких приёмов умственной деятельности, как анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, сравнение

Сакская ОШ № 2 .Куртмаметова Э.А

Задача учителя-Организовать процесс обучения таким образом, чтобы каждое усилие по овладению знаниями протекало в условиях развития познавательных

Слайд 5Мышление

Память
Игра

Наблюдательность
Внимание
Сакская ОШ №2. Куртмаметова Э. А.

Мышление   ПамятьИграНаблюдательностьВниманиеСакская ОШ №2.  Куртмаметова Э. А.

Слайд 6Функции игры:
развлекательная (основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить

интерес);
коммуникативная (освоение диалектики общения);
возможность самореализации в игре;
игротерапевтическая (преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности);
диагностическая (самопознание в процессе игры).
Функции игры:развлекательная (основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);коммуникативная (освоение диалектики общения);возможность самореализации в

Слайд 7Уровни в развитии познавательного интереса:
Сакская ОШ №2. Куртмаметова Э. А.

Уровни в развитии познавательного интереса:Сакская ОШ №2.  Куртмаметова Э. А.

Слайд 8Познавательный интерес – это соединение психических процессов
активный поиск;
догадка;
исследовательский подход;


готовность к решению задач.

инициатива поиска;
самостоятель-ность добывания знаний;
выдвижение и постановка познавательных задач

эмоции удивления;
чувство ожидания нового;
чувство интеллек-туальной радости;
чувство успеха.

Познавательный интерес – это соединение психических процессовактивный поиск; догадка; исследовательский подход; готовность к решению задач. инициатива поиска;

Слайд 9Педагогическая игра
отличается четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим

результатом.

Направления реализации игровых приемов и ситуация при урочной форме занятий :

дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи

учебная деятельность подчиняется правилам игры

учебный материал используется в качестве ее средства

в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую

успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом

Педагогическая игра отличается четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.Направления реализации игровых приемов и ситуация

Слайд 10Игры (по характеру педагогического процесса):
обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;
познавательные, познавательные, развивающие;
репродуктивные, продуктивные,

творческие;
коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и т.д.

Сакская ОШ №2. Куртмаметова Э. А.

Игры (по характеру  педагогического процесса):обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;познавательные, познавательные, развивающие;репродуктивные, продуктивные, творческие;коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и

Слайд 11Игры-упражнения
Решение занимательных, логических задач
Викторины
Кроссворды, ребусы
Чайнворды, шарады
Головоломки

Задания:
исправить преднамеренно сделанные ошибки;
восстановить частично

стертые записи;
задания на внимание;
с занимательным сюжетом

Сакская ОШ №2. Куртмаметова Э. А.

Игры-упражненияРешение занимательных, логических задачВикториныКроссворды, ребусыЧайнворды, шарадыГоловоломкиЗадания: исправить преднамеренно сделанные ошибки;восстановить частично стертые записи;задания на внимание;с занимательным сюжетом…Сакская

Слайд 12«Магические» квадраты
«Магическим» квадратом обычно называют квадратную таблицу, построенную из чисел (выражений) таким образом, что суммы чисел (выражений) в каждой строке, в каждом столбце и

в каждой из двух диагоналей равны одному и тому же числу (выражению).  Составление «магических» квадратов имеет четко выраженный 
игровой характер. Числа и выражения, записываемый учителем в клетках «магического» квадрата, зависят от изучаемого материала.











Даны числа: 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45. Впишите их в клетки девятиклеточного квадрата так, чтобы получилось в сумме одно и то же число по любой вертикали, горизонтали и диагонали.и и диагонали получилось в сумме одно и то же число 

«Магические» квадраты«Магическим» квадратом обычно называют квадратную таблицу, построенную из чисел (выражений) таким образом, что суммы чисел (выражений) в каждой строке, в каждом столбце и в каждой из двух диагоналей равны

Слайд 13Игры для закрепления правил и выработки навыков выполнения арифметических действий с

положительными и отрицательными числами, с рациональными числами

«Солнышко»

«Цветочек»

«Числовая мельница»

Игры для закрепления правил и выработки навыков выполнения арифметических действий с положительными и отрицательными числами, с рациональными

Слайд 14Угадай слова
82 = 64 Р

64 :

22 = 16 А

23 = 8 У


98 : 2 = Б

90 : 30 = Ю

100 – 2 = О

7 ∙ 12 = Д

∙ 2 = Е

102 = П

160 – 70 = Л

49 : 7 = Е

84 – 23 = И

61 + 19 = Т

Сакская ОШ №2. Куртмаметова Э. А.

Угадай слова 82 = 64       Р64 : 22 = 16

Слайд 15СТАРТ
Лабиринт

СТАРТЛабиринт

Слайд 16Загадки
Правда, дети, я хорош,
На большой мешок похож.
По морям в

былые годы
Обгонял я пароходы.

Кто же это?

На ответы всех примеров даны буквы. Лишь ответы вы узнаете – и загадку отгадаете.

ь

ЗагадкиПравда, дети, я хорош, На большой мешок похож. По морям в былые годыОбгонял я пароходы.Кто же это?

Слайд 17Игры-путешествия
Путешествие по станциям
Тема «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Станция
«Историческая»


Станция
«Космическая»

Станция
«Математическая»

Сакская

ОШ №2. Куртмаметова Э. А.
Игры-путешествияПутешествие по станциямТема «Сложение и вычитание десятичных дробей»Станция «Историческая»Станция «Космическая»Станция «Математическая»…Сакская ОШ №2.  Куртмаметова Э. А.

Слайд 18Игра-путешествие в мир истории
Геометрия, 8 класс
Тема «Подобные треугольники»
Всякое обучение становится ярче,

богаче от каждого соприкосновения с историей изучаемого предмета.
Ж.А. Пуанкаре
Игра-путешествие  в мир историиГеометрия, 8 классТема «Подобные треугольники»Всякое обучение становится ярче, богаче от каждого соприкосновения с

Слайд 19Сложение
и вычитание
десятичных
дробей
Сюжетная (ролевая) игра
Сакская ОШ №2. Куртмаметова Э. А.

Сложениеи вычитаниедесятичныхдробейСюжетная (ролевая) играСакская ОШ №2.  Куртмаметова Э. А.

Слайд 20Путь
предстоит
неблизкий...
Тренажер здесь!
Как складываются и вычитаются десятичные дроби?
Сакская ОШ №2. Куртмаметова Э. А.

Путьпредстоитнеблизкий...Тренажер здесь!Как складываются и вычитаются десятичные дроби?Сакская ОШ №2.  Куртмаметова Э. А.

Слайд 21
Вычислите:
2,812 + 3,7
П) 2,812;
Р) 6,512;
С) 5,512.

2. Разность чисел
3,85

и 2,1 равна
Е) 1,75;
Ж) 3,64;
З) 3,84.

0,76  0,7598.
Между числами
вместо  надо
поставить знак:
К) «>»;
Л) «<»;
М) «=».

4. Сумма чисел
6,17 и 3,83 равна
Б) 9,0;
В) 9,9;
А) 10,0.

Р

Е

К

А

Сакская ОШ №2. Куртмаметова Э. А.

Вычислите: 2,812 + 3,7П) 2,812;Р) 6,512; С) 5,512.2. Разность чисел 3,85 и 2,1 равнаЕ) 1,75;Ж) 3,64;З) 3,84.0,76

Слайд 22Звонит
Баба-Яга
Я хочу вам помочь в освобождении девочки. Только для этого

вы должны решить мне две задачи.
Звонит Баба-ЯгаЯ хочу вам помочь в освобождении девочки.  Только для этого вы должны решить мне две

Слайд 23SMS от
Бабы-Яги
«Коль надо вам какие ворота отпереть и Настю

освободить, произнесите вслух корни уравнений: мигом все исполнится».

Мы у дворца Кощея Бессмертного.
Где-то здесь спрятана Настенька.

Решающий шаг

Сакская ОШ №2. Куртмаметова Э. А.

SMS  от Бабы-Яги«Коль надо вам какие ворота отпереть и Настю освободить, произнесите вслух корни уравнений: мигом

Слайд 24
Решаем уравнения:

16,5 – (х+3,4)=4,9

2)

45,7х+0,3х-2,4=135,6

8,2

3

Ребята, а что называется корнем уравнения?

корни уравнений

Решаем уравнения: 16,5 – (х+3,4)=4,9      2)  45,7х+0,3х-2,4=135,6 8,23Ребята, а что называется

Слайд 25Игры с практической значимостью содержания знаний
Тема: «Уравнение» (5 кл.)








«На левой

чаше весов лежит арбуз и гиря в 2 кг, а на правой чаше – гиря в 5 кг. Весы находятся в равновесии. Чему равна масса арбуза?»

Продавец и покупатель

Сакская ОШ №2. Куртмаметова Э. А.

Игры с практической значимостью содержания знаний Тема: «Уравнение» (5 кл.)«На левой чаше весов лежит арбуз и гиря

Слайд 26Игры с практической значимостью
Тема: «Наибольший общий делитель» (6 кл.).







«Какое наибольшее число

подарков можно сделать из 48 конфет «Ласточка» и 36 конфет «Буревестник», если надо использовать все конфеты?»

Продавец и покупатель

Игры с практической значимостьюТема: «Наибольший общий делитель» (6 кл.).«Какое наибольшее число подарков можно сделать из 48 конфет

Слайд 27Игры с практической значимостью
Тема: «Шкалы»









Измерение температуры.
Врач
Метеоролог
Сакская ОШ №2. Куртмаметова Э.

А.
Игры с практической значимостьюТема: «Шкалы»Измерение температуры.ВрачМетеорологСакская ОШ №2.  Куртмаметова Э. А.

Слайд 28«Лесенка»
Игра-соревнование
Сакская ОШ №2. Куртмаметова Э. А.

«Лесенка»Игра-соревнованиеСакская ОШ №2.  Куртмаметова Э. А.

Слайд 29Игра как средство поддержания и развития познавательного интереса
Игра на различных этапах

урока:
в начале – для концентрации внимания,
в середине – для небольшой разрядки,
в конце – для повторения.

Игры по форме их проведения:
игры-соревнования,
игры-математические бои,
игры-эстафеты,
лото,
кроссворды

Игра как средство поддержания и развития познавательного интересаИгра на различных этапах урока:в начале – для концентрации внимания,

Слайд 30Творческие работы
Тема: «Координатная плоскость» (6 кл.)

Я на шкале – число –

граница.
Где встану я – там чисел штаб
А числам разрешаю становиться
на выбранной прямой.
Ноль — направленье и масштаб.
Творческие работыТема: «Координатная плоскость» (6 кл.)Я на шкале – число – граница. Где встану я – там

Слайд 31Творческие работы
Тема: «Движение» (9 кл.)
Тема: «Симметрия»
Сакская ОШ №2. Куртмаметова Э.

А.
Творческие работыТема: «Движение» (9 кл.)Тема: «Симметрия»Сакская ОШ №2.  Куртмаметова Э. А.

Слайд 32Литература:
Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики – М:Просвещение,1990
Леонова О.А. Упражнения

по теме «Координаты на плоскости»
/ Математика в школе – 2001 №10
Минскин Е.М. От игры к знаниям- М : Просвещение, 1982
Нагибин Ф.Ф. Канин Е.С. Математическая шкатулка – М6 Просвещение , 1989

Сакская ОШ №2. Куртмаметова Э. А.

Литература:Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики – М:Просвещение,1990Леонова О.А. Упражнения по теме «Координаты на плоскости» /

Слайд 33Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть