Презентация, доклад Эксперимент в математике - это познавательно и увлекательно!

Презентация Эксперимент в математике - это познавательно и увлекательно!, предмет презентации: Математика. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 31 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Мастер – класс «Эксперимент в математике – это познавательно и увлекательно!»
Текст слайда:

Мастер – класс «Эксперимент в математике – это познавательно и увлекательно!»

Выполнила:
учитель математики
МКОУ Назаровская ООШ
Галкина Ирина Петровна


Слайд 2
«Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить
Текст слайда:

«Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества». Ф. Бэкон

«Источник и цель математики — в практике».
С. Л. Соболев

«Изучение математики без должной связи с жизнью, без наглядности мешает развитию логического мышления, снижает уровень математической подготовки…»
А. И. Маркушевич


Слайд 3
«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я
Текст слайда:

«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь».
Конфуций
«Математика – экспериментальная наука»
В. И. Арнольд
Эксперимент — любой опыт, любая попытка, проба осуществить что-либо каким-либо способом.
(Толковый словарь Ефремовой).
«Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным».
Б. Паскаль.


Слайд 4
«Эксперимент в математике —  это познавательно и увлекательно!»Тема мастер - класса
Текст слайда:

«Эксперимент в математике — это познавательно и увлекательно!»

Тема мастер - класса


Слайд 5
Портрет выпускника школы по ФГОС:     Человек социально активный, стремящийся к расширению кругозора, способный
Текст слайда:

Портрет выпускника школы по ФГОС:

Человек социально активный, стремящийся к расширению кругозора, способный работать в коллективе, умеющий проявлять творчество при осуществлении какого-либо вида деятельности.


Слайд 6
Формирование такой личности - одно из приоритетных
Текст слайда:


Формирование такой личности - одно из приоритетных направлений содержания общего образования, которое должно прослеживаться на всех школьных предметах, в том числе и на математике.


Слайд 7
В настоящее время существует множество педагогических технологий, которые предоставляют возможность учителю использовать различные способы
Текст слайда:

В настоящее время существует множество педагогических технологий, которые предоставляют возможность учителю использовать различные способы формирования мотивации учения, творческого осмысления материала, прочного закрепления знаний.


Слайд 8
Педагогические технологииТехнология модульного обучения.Игровые технологии.Технология проблемного обучения.Технология формирующей оценки.Интерактивные технологии.Информационные технологии.Технология индивидуализации.
Текст слайда:

Педагогические технологии

Технология модульного обучения.
Игровые технологии.
Технология проблемного обучения.
Технология формирующей оценки.
Интерактивные технологии.
Информационные технологии.
Технология индивидуализации.


Слайд 9
Педагогические технологииТехнология уровневой дифференциации.Технология свободного труда.Технология проектного обучения.Кейс-технология.Технология развивающего обучения.Технология саморазвивающего обучения.И другие.
Текст слайда:

Педагогические технологии

Технология уровневой дифференциации.
Технология свободного труда.
Технология проектного обучения.
Кейс-технология.
Технология развивающего обучения.
Технология саморазвивающего обучения.
И другие.


Слайд 10
Использование межпредметных связей способствует усилению системности знаний учащихся, активизирует методы обучения, ориентирует на применение
Текст слайда:

Использование межпредметных связей способствует усилению системности знаний учащихся, активизирует методы обучения, ориентирует на применение комплексных форм организации обучения, обеспечивая единство учебно-воспитательного процесса.

Межпредметные связи, задачи с практическим содержанием, эксперимент


Слайд 11
Решение задач с практическим содержанием способствует формированию у школьников личностных качеств, и позволяет осуществлять их профессиональную ориентацию.
Текст слайда:

Решение задач с практическим содержанием способствует формированию у школьников личностных качеств, и позволяет осуществлять их профессиональную ориентацию.





Слайд 12
Использование задач с практическим содержанием и осуществление межпредметных связей отвечает требованиям ФГОС
Текст слайда:

Использование задач с практическим содержанием и осуществление межпредметных связей отвечает требованиям ФГОС ООО
и профессионального стандарта «Педагог», так как позволяет формировать и развивать у учащихся общекультурные, учебно-познавательные, информационные и коммуникативные компетенции.


Слайд 13
Математический эксперимент«Определение значения числа π»
Текст слайда:

Математический эксперимент

«Определение
значения числа π»


Слайд 14
«Классический» способ определения значения числа πПостроить две окружности различных диаметров.Вырезать получившиеся круги.С помощью нити и линейки определить
Текст слайда:

«Классический» способ определения значения числа π

Построить две окружности различных диаметров.
Вырезать получившиеся круги.
С помощью нити и линейки определить длину окружностей L1 и L2 каждого круга..
Измерить диаметры окружностей D1 и D2.
Число π равно отношению длины каждой окружности к её диаметру.






Слайд 15
«Физический» способ. Вырезать квадрат. Определить массу квадрата с помощью весов: m1 = Вырезать из квадрата круг. Взвесить
Текст слайда:

«Физический» способ.

Вырезать квадрат. Определить массу квадрата с помощью весов: m1 =
Вырезать из квадрата круг. Взвесить круг: m2 =
Воспользуемся формулами:
m1 = ρV1 m2 = ρV2, где ρ – плотность картона, V1 – объём квадрата, V2 – объём круга.
V1 = S1h, V2 = S2h, где h – толщина картона.
Площадь квадрата S1= 4R2 (так как сторона квадрата равна двум радиусам окружности, вписанной в него),
S2 = π R2 – площадь круга.
m1 = ρV1 = ρ 4R2 h, m2 = ρV2 = ρ π R2 h.


 π =





Слайд 16
Способ Бюффона.     Французский натуралист, биолог, математик, естествоиспытатель и писатель XVIII века Бюффон предложил
Текст слайда:

Способ Бюффона.

Французский натуралист, биолог, математик, естествоиспытатель и писатель XVIII века Бюффон предложил определять значение числа π с помощью обычной швейной иголки по формуле π = , где L – длина иглы, H – расстояние между параллельными прямыми (L  Н), n – общее число бросаний, m – число бросаний, при которых игла пересекла прямую.
Над плоской горизонтальной поверхностью, на которую нанесены параллельные прямые, с лёгким вращением подбрасывается игла.
После каждого броска отмечается, пересекла или не пересекла игла одну из прямых.
Подсчитывается частота пересечений, то есть отношение числа m бросаний, при которых пересечение произошло, к их общему числу n.


Слайд 17
«Рисовый» способ (Упрощённый вариант метода Монте-Карло).Отсчитайте 100 рисовых зёрен.Держа воронку на некоторой высоте над коробкой, аккуратно через
Текст слайда:

«Рисовый» способ (Упрощённый вариант метода Монте-Карло).

Отсчитайте 100 рисовых зёрен.
Держа воронку на некоторой высоте над коробкой, аккуратно через неё сыпьте рис.
Подсчитайте количество зёрнышек, оказавшихся в пределах окружности, (гораздо легче пересчитать рисинки за пределами круга — их будет меньше, — а потом вычесть получившееся число из 100).
Умножьте то, что у вас получилось, на 4, а затем поделите на 100.
В теории вы должны получить число, близкое к π.
На практике этот метод даёт не очень высокую точность, но всё равно ваш результат должен быть в пределах от 2,7 до 3,5.


Слайд 18
Экскурс в историю. Строители древнего Вавилона использовали эту величину для проектирования. Сохранились клинописные таблички, возрастом в несколько тысяч лет,
Текст слайда:

Экскурс в историю.

Строители древнего Вавилона использовали эту величину для проектирования. Сохранились клинописные таблички, возрастом в несколько тысяч лет, с задачами, решение которых предусматривало использование числа π.

Мнение о точном значении этой величины среди учёных разных стран было неоднозначным. Так в городе Сузы, расположенном в двухстах километрах от Вавилона, была найдена табличка, где число π указывалось как 3 ¹/8. В Египте число π было равно 3,16, а в древней Индии – 3, 088, в древней Италии – 3,125. Архимед же считал, что  эта  величина равна  дроби 22/7.


Слайд 19
Экскурс в историю. Китайский астроном Цзу Чунь Чжи в V веке н.э. дважды написал нечётные числа 11 33 55, затем разделил
Текст слайда:

Экскурс в историю.

Китайский астроном Цзу Чунь Чжи в V веке н.э. дважды написал нечётные числа 11 33 55, затем разделил их пополам, первую часть поместил в знаменатель дроби, а вторую часть – в числитель, таким образом получилась дробь355/113. Значение совпадает с современными вычислениями вплоть до седьмого знака!
 В 1647 году математик Оутрейд  назвал греческой  буквой π длину окружности, взяв для этого первую букву греческого слова περιφέρεια — «периферия».


Слайд 20
Экскурс в историю. В 1706 году  англичанин Ульям Джонс в своей работе «Обозрение достижений математики» обозначал буквой π уже
Текст слайда:

Экскурс в историю.

В 1706 году  англичанин Ульям Джонс в своей работе «Обозрение достижений математики» обозначал буквой π уже отношение длины окружности к её диаметру. 
Окончательно данный символ был закреплён в XX веке математиком Леонардом Эйлером.


Слайд 21
Виртуальное путешествие по улицам современных городов. Музей искусств, Сиэтл, СШАПарк скульптур, Нью-Джерси, СШАг. Будва, ЧерногорияНа территории нашей
Текст слайда:

Виртуальное путешествие по улицам современных городов.

Музей искусств, Сиэтл, США

Парк скульптур,
Нью-Джерси, США

г. Будва, Черногория

На территории нашей страны:
г. Озерск Челябинской области,
г. Волгоград, г. Тольятти, на южном побережье Крыма близ поселка Кацивели.


Слайд 22
День числа π14 марта празднуется международный «День числа Пи», которое в американском формате дат (месяц/день) записывается как
Текст слайда:

День числа π

14 марта празднуется международный «День числа Пи», которое в американском формате дат (месяц/день) записывается как 3.14, что соответствует приближённому значению числа π. Считается, что праздник придумал в 1987 году физик из Сан-Франциско Ларри Шоу, обративший внимание на то, что 14 марта ровно в 01:59 дата и время совпадают с первыми разрядами числа π = 3,14159
Ещё одной датой, связанной с числом π, является 22 июля, которое называется «Днём приближённого числа Пи», так как в европейском формате дат этот день записывается как 22/7, а значение этой дроби является приближённым значением числа π.


Слайд 23
День числа πУченые и любители математики очень любят этот праздник, отмечая его разнообразными физико-математическими и кулинарными (!)
Текст слайда:

День числа π

Ученые и любители математики очень любят этот праздник, отмечая его разнообразными физико-математическими и кулинарными (!) мероприятиями.
Международный день числа «Пи» совпадает с днем рождения одного из наиболее выдающихся физиков современности — Альберта Эйнштейна.


Слайд 24
Художественный фильм, который называется «π» — американский психологический триллер , снятый  в 1998 году, режиссёром  Дарреном Аронофски.Мужской аромат
Текст слайда:

Художественный фильм, который называется «π» — американский психологический триллер , снятый в 1998 году, режиссёром  Дарреном Аронофски.

Мужской аромат «π» создан в 1998г.


Слайд 25
Число π разумно?    Доктор Чарльз Кэнтор, под руководством которого было расшифровано ДНК считает: “Такое впечатление,
Текст слайда:

Число π разумно?

Доктор Чарльз Кэнтор, под руководством которого было расшифровано ДНК считает: “Такое впечатление, что мы подошли к разгадке некоей фундаментальной задачки, которую нам подкинуло мироздание. Число Пи - повсюду, оно контролирует все известные нам процессы, оставаясь при этом неизменным! Кто же контролирует само число Пи? Ответа пока нет.” 


Слайд 26
Способы запоминания числа π.
Текст слайда:

Способы запоминания числа π.


Слайд 27
Рифма.    Чтобы нам не ошибаться, Надо правильно прочесть: Три, четырнадцать, пятнадцать, Девяносто два
Текст слайда:

Рифма.

Чтобы нам не ошибаться, Надо правильно прочесть: Три, четырнадцать, пятнадцать, Девяносто два и шесть. Ну и дальше надо знать, Если мы вас спросим - Это будет пять, три, пять, Восемь, девять, восемь.
(С. Бобров "Волшебный двурог")


Слайд 28
Использование образной памяти. Одна цифра: Единица — кол, деревяшка в ошмётках коры, шершавая на ощупь. Двойка
Текст слайда:

Использование образной памяти.

Одна цифра: Единица — кол, деревяшка в ошмётках коры, шершавая на ощупь. Двойка — лебедь, белоснежный и толстый и так далее для всех цифр.
Две и более: После создания образного ряда запоминание цифр превращается в игру, похожую на рисование мультфильма. Например, для запоминания числа 21 можно представить себе лебедя, на которого упал кол, ушиб его и лебедь злобно шипит и щиплет кол. Таким образом, вместо абстрактных цифр в памяти появляются движущиеся картинки, которые легко и прочно в ней удерживаются.


Слайд 29
Длина слов во фразе.   Суть подхода заключается в том, что каждая цифра числа π соответствует
Текст слайда:

Длина слов во фразе.

Суть подхода заключается в том, что каждая цифра числа π соответствует числу букв в каждом слове, входящем в эти фразы: Что я знаю о кругах? (3.1415) Вот и знаю я число, именуемое Пи - Молодец! (3.1415926 - округленно) Учи и знай в числе известном за цифрой цифру, как удачу примечать! (3.14159265359)
(Я. И. Перельман)



Слайд 30
Удобное структурирование.Разделим то, что написано после запятой на следующие группы:3, (14 и 15) (926 – код мегафона)
Текст слайда:

Удобное структурирование.

Разделим то, что написано после запятой на следующие группы:
3, (14 и 15) (926 – код мегафона) (535) (89 и79) (32 и 38 в сумме семьдесят) (46 и 26) и так далее.


Слайд 31
Спасибо за внимание!
Текст слайда:

Спасибо за внимание!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть