Слайд 1Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение СОШ №29 г.Якутск
«Его Величество – Время»
Рожин Антон
5 класс
Руководитель: Алексеева Т.Р.
Слайд 2Цель: Изучить и систематизировать информацию о понятии «время» и его измерения,
определить какие задачи мы решаем в повседневной жизни при расчете времени.
Слайд 3 Задачи:
1. Прочитать и проанализировать литературу, которая описывает понятие «время»
и его измерения.
2. Рассмотреть задачи на расчет времени в повседневной жизни.
3. Показать решение логических задач на время.
Слайд 4
Методы исследования: Сбор информации, анализ, изучение литературы.
Практическая значимость: обобщённый материал данного исследования можно
применять как на уроках математики, так и во внеурочное время.
Слайд 5 Введение
Весь наш мир построен на
понятии времени, все явления и события на планете так или иначе зависят от него.
Надо научиться верно планировать время в жизни. Выработать в себе пунктуальность, умение сэкономит где-то время, привычку тратить часы с пользой. Тогда можно везде успеть и не жалеть о потраченном времени.
Слайд 6 Люди часто жалуются, что им не хватает
времени, а сами тратят его на пустые развлечения.
Зато все люди чувствуют ценность минут и секунд когда, например, ждут «Скорую помощь», вызванную к больному. Или когда на место пожара спешат сотрудники МЧС.
Слайд 7 Измерения времени
Исторически основной единицей для измерения
средних интервалов времени были сутки Исторически основной единицей для измерения средних интервалов времени были сутки (часто говорят «день»), отсчитываемые по минимальным полным циклам смены солнечной освещённости (день Исторически основной единицей для измерения средних интервалов времени были сутки (часто говорят «день»), отсчитываемые по минимальным полным циклам смены солнечной освещённости (день и ночь).
Слайд 8Единицы измерения времени:
1 год = 12 месяцев = 52 недели
1 месяц
= 4 недели
1 неделя = 7 суток
1 сутки = 24 часа = 1440 минут = 86400 секунд
1 час = 60 минут = 3600 секунд
1 минута = 60 секунд
1 секунда = 1000 миллисекунд
Слайд 9Приборы для измерения времени
Слайд 11
Задачи на рациональное использование времени в повседневной жизни.
ЗАДАЧА №1. Рассчитать время выхода из дома ученика, чтобы он не опоздал на начало занятий. Начало занятий в 8ч.15мин. В таблице приведены расписания маршрутных автобусов с остановки от дома до остановки рядом со школой.
Слайд 12
Путь от остановки до школы занимает 5 мин, и в
среднем за
10 минут успевает сдать вещи в гардероб и подняться в кабинет, подготовиться к уроку. Укажите номер самого позднего (по времени выезда) автобусов которые подходят ученику.
Слайд 13Задача №2
В таблице приведены нормативы по бегу на 30 метров
для учащихся 5 классов.
Какую отметку получит девочка, пробежавшая эту дистанцию за 6,36 секунды?
Слайд 14 ЗАДАЧА №3.
В кинотеатре фильм начинается в 16
часов 30 минут, его продолжительность 110 минут. Во сколько часов закончится фильм?
Ответ: 18ч20мин
Слайд 15 ЗАДАЧА №4
Самолет летит из Якутска в Москву
7 часов, во сколько он приземлится по московскому времени, если вылетел в 6.30ч по местному времени?
Ответ: 7.30ч
Слайд 16ЗАДАЧА №5
Ваш друг позвонил вам из Сочи в пять
вечера по местному времени. Сколько времени будет в этот момент в Якутске?
Ответ: 23ч
Слайд 17 ЗАДАЧА №6
Расстояние от Якутска до Нерюнгри составляет
799 км по трассе. За сколько часов можно доехать от Якутска до Нерюнгри на автомобиле со скоростью 80км/ч? (799км округлить до сотен)
Ответ: 10ч.
Слайд 18Режим дня
Наш распорядок дня - режим, не что иное,
как определение времени и его планирование в течение дня при помощи несложных математических вычислений.
Слайд 19 Научный подход к организации времени – проблема не
новая. Управление временем, организация времени, тайм-менеджмент (англ. time management) — технология организации времени и повышения эффективности его использования.
Слайд 20Занимательные задачи.
1) Какой угол (в градусах) образуют минутная и часовая стрелки
часов в 5 ч?
2) На сколько градусов повернется Земля вокруг своей оси за 7 часов?
3) За сколько часов Земля повернется вокруг своей оси на 120°?
4) Улитка лезет на 10метровый столб. За день она поднимается на 6 метров, а за ночь сползает на 5 метров. На какой день она доберется до вершины столба?
Слайд 215) Петя склеивал пазл из 16 частей. за одну минуту он
склеил два куска в один (причем кусок мог быть первоначальный или склеенный из нескольких первоначальных кусков). За сколько минут Петя склеил весь пазл?
Слайд 226) Дождь над Сочи начался в полночь и лил ровно 10 000
минут. Могло ли случиться, что сразу после этого выглянуло солнце?
7) Малыш может съесть торт за 6 минут, а Карлсон за 3. За сколько минут они съедят торт вместе?
Слайд 23Заключение
Результаты исследования, их значимость.
Работая в рамках этого
проекта, я собрал всевозможную информацию из интернета, энциклопедии, о времени и его измерении. При работе над проектом ознакомился с историческими сведениями понятия время, с видами часов, с технологией организации времени (тайм-менеджмент).
Я составил задачи используя ситуации из повседневной жизни, решил логические задачи с использованием понятия время.
Слайд 24 Перспектива развития проекта:
В дальнейшем рассмотреть
задачи по географии на определении поясного и местного времени, задачи на время в астрономии.
Слайд 25 Время – невосполнимый ресурс, именно поэтому необходимо использовать
его наиболее эффективно, с пользой. Мной подобран материал, который можно использовать как в некоторых жизненных обстоятельствах, так и на уроках.
Слайд 26Список использованной литературы:
1. Большая энциклопедия для детей.-М.: «Олма-пресс», 2015.
2. Моя первая
энциклопедия-Ростов-нп Дону;Издательский дом «Проф-Пресс», 2014.
3. Вертикальная математика для всех.-МЦНМО, 2014.
4. https://ru.wikipedia.org/wiki/История_часов
5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2017/04/10/istoriya-izmereniya-vremeni
6. http://frs24.ru/st/normativ-fizkultura-5-8-klass/
7. http://www.myshared.ru/slide/1149392/