Презентация, доклад доклада на заседании методического объединения по теме Работа над задачей на уроках математики в 5-6 классах

Содержание

План Понятие текстовой задачи.Роль текстовых задач.Этапы работы над текстовой задачей.Виды работ над текстовой задачей.Приемы и способы решения текстовых задач.

Слайд 1Работа над текстовой задачей на уроках математики
Учитель математики
Павленко Е.Ю.

Работа над текстовой задачей на уроках математикиУчитель математикиПавленко Е.Ю.

Слайд 2План
Понятие текстовой задачи.
Роль текстовых задач.
Этапы работы над текстовой задачей.
Виды работ

над текстовой задачей.
Приемы и способы решения текстовых задач.

План Понятие текстовой задачи.Роль текстовых задач.Этапы работы над текстовой задачей.Виды работ над текстовой задачей.Приемы и способы решения

Слайд 3Понятие текстовой задачи
Текстовой задачей называется описание реальной ситуации из жизни,

в которой есть числовые характеристики, с помощью которых нужно найти неизвестную величину.

Понятие текстовой задачи Текстовой задачей называется описание реальной ситуации из жизни, в которой есть числовые характеристики, с

Слайд 4Примеры текстовых задач:
На столе 3 груши и 4 яблока. Сколько

всего?.
На ветке 10 воробьев. 3 воробья улетело. Сколько воробьев осталось на ветке?
На столе лежало 12 книг, а тетрадей на 4 меньше. Сколько тетрадей лежало на столе?

Примеры текстовых задач: На столе 3 груши и 4 яблока. Сколько всего?.На ветке 10 воробьев. 3 воробья

Слайд 5Решение задач – это упражнение развивающее мышление.
Задачи способствуют воспитанию терпения,

настойчивости, воли, способствуют пробуждению интереса к самому процессу поиска решения, дают возможность испытать глубокое удовлетворение, связанное с удачным решением.
Решение задач – это упражнение развивающее мышление. Задачи способствуют воспитанию терпения, настойчивости, воли, способствуют пробуждению интереса к

Слайд 6Умение решать задачи – это умение...
1. Анализировать объекты.
2. Сравнивать.
3.

Выделять общее и различное.
4. Классифицировать.
5. Устанавливать аналогии.
Обучающийся учится ориентироваться в
информации, выбирать, преобразовывать,
информацию из одного вида в другую.
Умение решать задачи – это умение... 1. Анализировать объекты.2. Сравнивать.3. Выделять общее и различное.4. Классифицировать.5. Устанавливать аналогии.

Слайд 7Текстовая задача состоит из условия и вопроса (требования).
Задача:
На тарелке лежало

6 зеленых яблок и 5 красных яблок. 3 яблока съели. Сколько яблок осталось?
Условие: - это то, что известно.
На тарелке лежало 6 зеленых яблок и 5 красных яблок. 3 яблока съели.
Вопрос (требование) задачи – это то, что нужно узнать.
Сколько яблок осталось?
Текстовая задача состоит из условия и вопроса (требования). Задача:На тарелке лежало 6 зеленых яблок и 5 красных

Слайд 8Памятка для детей:
Задача состоит из:
Условие
Вопрос
Решение
Ответ
Прежде чем решить задачу, ее нужно

ПРОЧИТАТЬ!
Памятка для детей:Задача состоит из:УсловиеВопросРешениеОтветПрежде чем решить задачу, ее нужно

Слайд 9Этапы решения задачи:
Ознакомление с содержанием задачи, первичный анализ.
Поиск решения задачи,

составление плана.
Выполнение решения задачи и получение ответа на вопрос задачи.
Проверка решения задачи.
Этапы решения задачи: Ознакомление с содержанием задачи, первичный анализ.Поиск решения задачи, составление плана.Выполнение решения задачи и получение

Слайд 10Работа с текстом задачи:
Прочитай условие.
Прочитай вопрос.
Что показывает каждое число в задаче.
Может

ли быть такая ситуация в жизни.
Нарисуй схему или чертеж (модель) к задаче.
По рисунку повтори задачу.
Расскажите, что нужно сделать, для нахождения ответа на поставленный в задаче вопрос.
Реши задачу и напиши ответ, при формулировке ответа перечитай вопрос задачи.
Работа с текстом задачи:Прочитай условие.Прочитай вопрос.Что показывает каждое число в задаче.Может ли быть такая ситуация в жизни.Нарисуй

Слайд 11Алгоритм разбора задачи:
Прочитай …
Что известно ...
Что нужно узнать ...
Можем

ли мы … Почему?
Какие главные слова …
Реши …
Проверь ответ …
Какой тип задачи …
Алгоритм разбора задачи: Прочитай … Что известно ...Что нужно узнать ...Можем ли мы … Почему?Какие главные слова

Слайд 12Виды работ над текстовой задачей:
Составление условий к данному вопросу.
Постановка вопроса

к данному условию.
Решение задач с лишними данными.
Использование задач с недостающими данными.
Составление задач обратных данной.
Решение нестандартных задач.
Виды работ над текстовой задачей: Составление условий к данному вопросу.Постановка вопроса к данному условию.Решение задач с лишними

Слайд 13Способы решения текстовых задач:
Арифметический способ
Решения задач состоит в том, чтобы

найти неизвестную величину составлением числовых выражений (числовых формул) и подсчета результата.

Способы решения текстовых задач: Арифметический способРешения задач состоит в том, чтобы найти неизвестную величину составлением числовых выражений

Слайд 14Способы решения текстовых задач:
2. Алгебраический способ
решения задач основан на использовании уравнений

и систем уравнений при решении текстовых задач.


Способы решения текстовых задач:2. Алгебраический способрешения задач основан на использовании уравнений и систем уравнений при решении текстовых

Слайд 15Способы решения текстовых задач:
3. Графический способ
решения задач представляет собой получение результата

путем применения различных схем и геометрической интерпретации задачи.


Способы решения текстовых задач:3. Графический способрешения задач представляет собой получение результата путем применения различных схем и геометрической

Слайд 16Способы решения текстовых задач:
4. Практический способ
решения задач предусматривает манипуляции с предметами,

о которых говорится в задаче или с их изображениями и позволяет дать ответ на вопрос задачи, не выполняя при этом арифметических действий.


Способы решения текстовых задач:4. Практический способрешения задач предусматривает манипуляции с предметами, о которых говорится в задаче или

Слайд 17Способы решения текстовых задач:
5. Логический способ
решения задач – это значит найти

ответ на требование задачи, как правило не выполняя вычислений, а только выполняя логические рассуждения.


Способы решения текстовых задач:5. Логический способрешения задач – это значит найти ответ на требование задачи, как правило

Слайд 18Работа над задачей после ее решения:
Решение обратной задачи.
Решение задачи другим способом.
Изменение

условия или вопроса задачи и определение его влияния на решение задачи и т.д.




Работа над задачей  после ее решения:Решение обратной задачи.Решение задачи другим способом.Изменение условия или вопроса задачи и

Слайд 19Задача:
В одной коробке носки голубые, а в другой белые. Голубых ноской

на 20 пар больше, чем белых. А всего в двух коробках 84 пары носков.
Сколько пар носков каждого цвета в
коробках?




Задача:В одной коробке носки голубые, а в другой белые. Голубых ноской на 20 пар больше, чем белых.

Слайд 20Решение задачи:
Способ (алгебраический):
Пусть х (п.) – белых
Тогда х+20 (п.) – голубых


Составим и решим уравнение:
х + х + 20 = 84
2х + 20 = 84
2х = 84 - 20
2х = 64
х = 64:2
х = 32 (п.) - белых
32 + 20 = 52 (п.) – голубых
Проверка: 32 + 52 = 84 (п.)




84 п.

Решение задачи:Способ (алгебраический):Пусть х (п.) – белыхТогда х+20 (п.) – голубых      Составим

Слайд 21Решение задачи:
2. Способ (арифметический):



84 – 20 = 64 (п.) - в

двух коробках, если их было поровну.
64 : 2 = 32 (п.) – носков белых.
32 + 20 = 52 (п.) – носков голубых.
Ответ : 32 пары, 52 пары.



Решение задачи:2. Способ (арифметический):84 – 20 = 64 (п.) - в двух коробках, если их было поровну.64

Слайд 22Задача№ 1643 (5 класс):
Рабочий должен изготовить 450 деталей. В первый

день он изготовил 60 % деталей, а остальные – во второй день. Сколько деталей изготовил рабочий во второй день?

Выполните модель задачи.




Задача№ 1643 (5 класс): Рабочий должен изготовить 450 деталей. В первый день он изготовил 60 % деталей,

Слайд 23М/д по задаче 1643.
1) Сколько деталей составляют 100 % (норму)?
2) Сколько

% изготовил рабочий во второй день?
3) Сколько деталей составляют 1 %?
4) Сколько деталей изготовил в 1 день?
5) Сколько деталей – во 2 день?
6) Найдите 10 % от всех деталей.
7) Найдите 50 % всех деталей.
8) Найдите 200% всех деталей.

450 дет.

40 %

4,5 дет.

270 дет.

180 дет.

45 дет.

225 дет.

900 дет.

М/д по задаче 1643.1) Сколько деталей составляют 100 % (норму)?2) Сколько % изготовил рабочий во второй день?3)

Слайд 24Задача№ 1460 (6 класс):

Задача№ 1460 (6 класс):

Слайд 25М/д по задаче № 1460 (1)
Какую часть картофеля привезли в 1

магазин?
Какую часть картофеля привезли во 2 магазин?
Какую часть картофеля привезли в 1 и 2 магазины вместе?
Какую часть картофеля привезли в 3 магазин?
Сколько тонн картофеля составляет 1/8 часть?
Сколько тонн картофеля было привезено?
Сколько тонн картофеля получил 1 магазин?
Сколько тонн картофеля получил 2 магазин?
Сколько тонн картофеля получили 1 и2 магазины вместе?
Найдите ½ часть всего картофеля.


3/8

¼ или 2/8

5/8

3/8

7 т

56 т

21 т

14 т

35 т

28 т

М/д по задаче № 1460 (1)Какую часть картофеля привезли в 1 магазин?Какую часть картофеля привезли во 2

Слайд 26Заключение
Решение текстовых задач и нахождение разных способов из решения на

уроках математики способствует развитию у детей логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности, последовательности рассуждения и его доказательности, умения четко, кратко и правильно излагать свои мысли.




Заключение Решение текстовых задач и нахождение разных способов из решения на уроках математики способствует развитию у детей

Слайд 27Заключение
Работу над текстовыми задачами можно использовать на различных этапах уроках

(проверка домашнего задания, устный счет, при работе над задачей на основном этапе урока).
Задачи с многоспособовыми решениями помогают дифференцировать результаты каждого ученика и сделать их обучение более успешным.



Заключение Работу над текстовыми задачами можно использовать на различных этапах уроках (проверка домашнего задания, устный счет, при

Слайд 28
Спасибо за внимание!




Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть