Презентация, доклад для проведения Математической регаты (5 класс)

Содержание

ПРИВЕТСТВУЕМ УЧАСТНИКОВ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ РЕГАТЫ!

Слайд 1Математическая регата Соревнование команд 5-х классов школ города
Краснокамск 2018 г.

Математическая регата Соревнование команд 5-х классов школ города Краснокамск 2018 г.

Слайд 2ПРИВЕТСТВУЕМ
УЧАСТНИКОВ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ РЕГАТЫ!

ПРИВЕТСТВУЕМ УЧАСТНИКОВ  МАТЕМАТИЧЕСКОЙ РЕГАТЫ!

Слайд 3Да, путь познания не гладок.
Но знайте вы со школьных лет:
Загадок больше,

чем разгадок,
И поискам предела нет.

Величие человека –
в его способности мыслить.
Б. Паскаль

Да, путь познания не гладок.Но знайте вы со школьных лет:Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет.Величие

Слайд 4Регата - (итал. regata - от riga - ряд, линия)- спортивные

соревнования из серии гонок на гребных, парусных или моторных судах

Математическая регата — соревнование школьных команд, составленных из учащихся одной параллели, в коллективном письменном решении математических задач.

Регата - (итал. regata - от riga - ряд, линия)- спортивные соревнования из серии гонок на гребных,

Слайд 5Правила математической регаты
1. Математическая регата – командное соревнование по решению математических

задач. В каждой команде участвует 4 человека.
2. Регата проводится в 4 тура: I тур – 5 задач, все последующие – по 3 задачи для коллективного письменного решения.
3. Решения задач оформляются и сдаются для проверки жюри. Каждое решение сдается на отдельном листе, причем команда имеет право сдать только по одному варианту решения каждой из задач.
4. Перед началом каждого тура командам сообщается время, отведенное для решения задач в данном туре, и стоимость задач в баллах.
5. Жюри проверяет предложенные командами решения и оценивает их в баллах, исходя из заявленной стоимости.
6. Жюри имеет право оштрафовать команду (снятием баллов, лишением права на участие в данном туре, дисквалификацией игрока или команды) за шум или некорректное поведение.
7. После каждого тура проводится разбор задач
8. Определение победителей и общее ранжирование команд производится исходя из общего количества набранных командами баллов.

Правила математической регаты1. Математическая регата – командное соревнование по решению математических задач. В каждой команде участвует 4

Слайд 6I тур – разминка - 5 минут
Задача № 1.1.

--- 1 балл


Задача №1.2. --- 1 балл


Задача №1.3. --- 1 балл


Задача №1.4. --- 1 балл


Задача №1.5. --- 3 балла




I тур – разминка  -  5 минутЗадача № 1.1. --- 1 балл Задача №1.2. ---

Слайд 71.Сколько треугольников ты видишь на рисунке?
Ответ: 24

1.Сколько треугольников ты видишь на рисунке?Ответ: 24

Слайд 8 2. Трехзначное число состоит из возрастающих (слева направо) цифр. Если

это число прочитать, то все слова будут начинаться на одну и туже букву. Что это за число?

Ответ: 147

2. Трехзначное число состоит из возрастающих (слева направо) цифр. Если это число прочитать, то все слова

Слайд 93.Ваня раскладывает на столе камешки на расстоянии 2 см один от

другого. Сколько камешков он разложил на протяжении 10 см?

Решение:
промежутков между камешками 5,
2 камешка с краю и 4 – внутри.
Всего-6.

Ответ: 6 камешков.

3.Ваня раскладывает на столе камешки на расстоянии 2 см один от другого. Сколько камешков он разложил на

Слайд 104. Какой цифрой заканчивается произведение всех нечётных чисел от 1 до

51?

Ответ:

Решение:
произведение нечётных чисел при умножении на 5 дадут число с цифрой 5 на конце.

4. Какой цифрой заканчивается произведение всех нечётных чисел от 1 до 51? Ответ: Решение: произведение нечётных чисел

Слайд 115. Переместите одну спичку так, чтобы равенство стало верным.
Ответ:
Условие:

5. Переместите одну спичку так, чтобы равенство стало верным.Ответ: Условие:

Слайд 12 Подведём итоги!!!

Подведём итоги!!!

Слайд 13I тур – 10 минут
Задача № 1.1--- 3 балла
(длина линии)


Задача

№ 1.2 --- 3 балла
(Стёпа и дедушка)


Задача № 1.3 --- 3 балла
(обезьяны и бананы)





I тур – 10 минутЗадача № 1.1--- 3 балла (длина линии)Задача № 1.2 --- 3 балла(Стёпа и

Слайд 14 Задача 1.1
Дорожка выложена из 14 квадратных плит со стороной

1 м. Антон отметил центр каждой плиты и соединил эти точки линией. Какую длину имеет эта линия?

Ответ: 13м.

Задача 1.1 Дорожка выложена из 14 квадратных плит со стороной 1 м. Антон отметил центр каждой

Слайд 15Задача 1.2
Степа учится в школе. Если цифры в его возрасте

поменять местами, то получится возраст его дедушки, которому больше 60 лет, но меньше 70. На сколько лет Степа моложе дедушки?

Ответ: на 45 лет

определим, какие варианты возраста могут быть у Стёпы: 16, 26, 36, 46, 56, 66, 76, 86 или 96 лет. Однако так как Стёпа учится в школе, ему может быть только 16 лет. Следовательно, возраст его дедушки будет равен 61 году. В результате получаем, что Стёпа моложе дедушки на 61 - 16 = 45 лет.

Решение:

Задача 1.2 Степа учится в школе. Если цифры в его возрасте поменять местами, то получится возраст его

Слайд 16Нескольким обезьянам раздали 45 бананов так, что у каждой обезьяны получилось

разное количество бананов. Какое наибольшее количество
обезьян могли получить бананы?

Задача 1.3

1+2+3+4+5+6+7+8+9=45

Решение:

Ответ: 9 обезьян

Нескольким обезьянам раздали 45 бананов так, что у каждой обезьяны получилось разное количество бананов. Какое наибольшее количество

Слайд 17 Подведём итоги!!!

Подведём итоги!!!

Слайд 18Задача № 2.1 --- 5 баллов
(расставить числа)


Задача № 2.2 ---

5 баллов (стрельба по мишени)

Задача № 2.3 --- 5 баллов
(велосипедист и площадь участка)






II тур – 15 минут

Задача № 2.1 --- 5 баллов (расставить числа)Задача № 2.2 --- 5 баллов (стрельба по мишени)Задача №

Слайд 19На рисунке изображена развертка кубика. На ней проставлены только числа 1

и 2. Расставьте остальные числа: 3, 4, 5, 6 так, чтобы сумма чисел на любых двух противоположных гранях была равна 7.

Задача 2.1



2

5

3

6

4

Ответ:

На рисунке изображена развертка кубика. На ней проставлены только числа 1 и 2. Расставьте остальные числа: 3,

Слайд 20Ваня стреляет в тире. Он заплатил за 10 выстрелов. За каждое

попадание в мишень Ваня получает право на два дополнительных выстрела. Ему удалось сделать 20 выстрелов. Сколько раз Ваня попал в мишень?

Задача 2.2

20-10=10 10/2=5 попал по мешени

Решение:

Ответ: 5 раз

Ваня стреляет в тире. Он заплатил за 10 выстрелов. За каждое попадание в мишень Ваня получает право

Слайд 21Участок квадратной формы велосипедист объехал за 3 часа со скоростью 12

км/ч. Чему равна площадь этого участка?

Задача 2.3

Решение:

1) 3*12=36 (км)- расстояние, периметр.
2) 36:4=9 (км) -1 сторона
3) 9*9=81 (см2)

81 см2

Ответ:

Участок квадратной формы велосипедист объехал за 3 часа со скоростью 12 км/ч. Чему равна площадь этого участка?Задача

Слайд 22Подведём итоги!!!

Подведём итоги!!!

Слайд 23III тур – 20 минут
Задача № 3.1. --- 7 баллов
(про

котят)


Задача № 3.2. --- 7 баллов (молоко и пустые бутылки)


Задача № 3.3. --- 7 баллов
(фонтан и часы)





III тур – 20 минутЗадача № 3.1. --- 7 баллов (про котят)Задача № 3.2. --- 7 баллов

Слайд 24Задача 3.1
В квартирах №1, 2, 3 жили три котенка: белый, черный

и рыжий. В квартирах №1 и 2 жил не черный котенок. Белый котенок жил не в квартире №1. В какой квартире жил каждый котенок?


Черный котенок жил в квартире №3, белый – в квартире №2,
а рыжий – в квартире 1.

Решение и ответ:

Задача 3.1В квартирах №1, 2, 3 жили три котенка: белый, черный и рыжий. В квартирах №1 и

Слайд 25Задача 3.2
Когда ваши родители были детьми, молоко продавали в литровых и

пол-литровых стеклянных бутылках.  Пустые бутылки из-под молока можно было сдавать в магазин по цене 20 коп. и 15 коп. соответственно. Коля пошёл в магазин без денег, взяв с собой пустые бутылки – 6 литровых и 6 пол-литровых. В магазине было разливное молоко по 22 коп. за литр. Коля решил сдать часть бутылок, а купленное на полученные деньги молоко налить в оставшиеся бутылки. Какое наибольшее количество молока он сможет принести домой?

Решение:

Максимум принесёт 5 литров
молока в литровых бутылках.   

Ответ:

Выгоднее сдавать бутылки по 0,5 л. За такие бутылки Петя выручит
15 ∙ 6=90 (коп.)
Если сдать все по 0,5 л и 1 литровую бутылки,
то можно получить
90+20=110 (коп.)
На эти деньги в пять оставшихся бутылок по 1 л можно купить 110:22=5 (л)

Задача 3.2Когда ваши родители были детьми, молоко продавали в литровых и пол-литровых стеклянных бутылках.  Пустые бутылки из-под

Слайд 26Задача 3.3
Фонтан на площади старинного города связан с часами на башне:

он работает, когда хотя бы одна из стрелок часов находится между цифрами 3 и 4 или между цифрами 8 и 9. Сколько времени в течение суток этот фонтан работает?

Решение:

В сутках 24 часа. Когда маленькая стрелка находится между 3 и 4 и 8 и 9 - проходит 4 часа (по два на утро и на вечер) Остается двадцать часов. Каждый час проходит 10 минут когда большая стрелка попадает в эти отрезки - итого 200 минут или 3 часа 20 минут. В сумме 7 часов 20 минут.
Ответ: 7ч 20 мин.

Задача 3.3Фонтан на площади старинного города связан с часами на башне: он работает, когда хотя бы одна

Слайд 27


ИГРА ЗАВЕРШЕНА!
ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

ИГРА ЗАВЕРШЕНА!  ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

Слайд 28Спасибо за игру!

Спасибо за игру!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть