Презентация, доклад Дидактические игры с квадратом 5-6 класс

Содержание

Обучение – это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков. Д.Пойа

Слайд 1 Дидактические игры на уроках математики
Учитель математики
МБОУ СОШ

№ 72
Солдатова
Елена Аркадьевна
Дидактические игры  на уроках математики Учитель математикиМБОУ СОШ № 72Солдатова Елена Аркадьевна

Слайд 2Обучение – это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков.
Д.Пойа

Обучение – это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков.							Д.Пойа

Слайд 3Занимательность обучения (в основе: связь с учебным материалом и воздействие на учебную

деятельность)
Занимательность обучения (в основе: связь с учебным материалом и  воздействие на учебную деятельность)

Слайд 4Организационная занимательность
Самый смекалистый, самый лучший решатель, самый внимательный ученик, занесение в

книгу рекордов 5»А»

Внеучебные задания занимательного характера
Не связаны непосредственно с программным материалом

Информационная занимательность
Информация учебно-познавательного характера, вызывающая любопытство учащихся

Учебные задания занимательного характера
Связаны непосредственно с программным материалом, способствующие его усвоению и закреплению

Организационная занимательностьСамый смекалистый, самый лучший решатель, самый внимательный ученик, занесение в книгу рекордов 5»А»Внеучебные задания занимательного характера

Слайд 5Виды занимательных заданий
Занимательные вопросы, задачи, упражнения (сюжет, необычный ответ, форма подачи,

способ решения, неожиданность ответа, элементы игры при решении задачи и т.д.)
Практические работы занимательного характера (доказать равенство площадей фигур без вычислений, получить линию без инструментов, игры с квадратом, кругом, прямоугольником и т.д.)
Дидактические игры:
1) увлекательная форма;
2) математическая игра – поочередное выполнение дейсвий-ходов.
Виды занимательных заданийЗанимательные вопросы, задачи, упражнения (сюжет, необычный ответ, форма подачи, способ решения, неожиданность ответа, элементы игры

Слайд 6Занимательный квадрат
7 класс
(аналог игры крестики-нолики»)
Записать одночлены
x, х3, х4, х5, x6, x7,

x9 . Играют двое. По очереди записать в клетки квадрата одну из заданных степеней. Каждую использовать можно только один раз. Выигрывает тот, после чьего хода произведение степеней по какому-нибудь ряду будет равно указанной степени х, например x19 .
Занимательный квадрат7 класс(аналог игры крестики-нолики»)Записать одночленыx, х3, х4, х5, x6, x7, x9 . Играют двое. По очереди

Слайд 7Занимательный квадрат (5 класс)
Расставьте в клетки квадрата числа 2, 2, 2,

5, 5, 5, 13, 13, 13 так, чтобы произведения по любой горизонтали и вертикали были равны 130.
Числа и буквы 3, 3, 3, 7, 7, 7, х, х, х расставьте в клетки квадрата так, чтобы произведение выражений по любой вертикали и горизонтали было равно 21x.
Записать в клетки квадрата числа 0,7; 0,7; 0,7; 5; 5; 5; 0,4; 0,4; 0,4 так, чтобы произведение чисел по любой горизонтали и вертикали было равно 1,4.
(6 кл.) Запишите в клетки квадрата числа -1, 2, -3, -4, 5, -6, -7, 8, -9 так, чтобы произведение выражений по любой вертикали и горизонтали и диагонали было положительным.
Занимательный квадрат (5 класс) Расставьте в клетки квадрата числа 2, 2, 2, 5, 5, 5, 13, 13,

Слайд 8Занимательный квадрат (5 кл.)

3. Запишите в клетки квадрата недостающие числа так,

чтобы произведение чисел по любой горизонтали, вертикали было равно 480.

Занимательный квадрат (5 кл.)3. Запишите в клетки квадрата недостающие числа так, чтобы произведение чисел по любой горизонтали,

Слайд 9Занимательный квадрат
5. В пустые клетки квадрата впишите такие числа, чтобы сумма

их по любой горизонтали, вертикали и диагонали была равна 3.

Занимательный квадрат5. В пустые клетки квадрата впишите такие числа, чтобы сумма их по любой горизонтали, вертикали и

Слайд 10Занимательный квадрат (5 кл., 7 кл.)
В свободные клетки квадрата впишите такие

числа, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали и диагонали была равна .

5. В пустые клетки вписать такие выражения, чтобы сумма всех трех выражений по любой вертикали. Горизонтали и диагонали была равна нулю.









Занимательный квадрат (5 кл., 7 кл.)В свободные клетки квадрата впишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой

Слайд 11Занимательный квадрат (6 кл.)
В свободные клетки квадрата впишите такие числа, чтобы

сумма чисел по любой горизонтали, вертикали и диагонали была равна ¼.

В свободные клетки квадрата впишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали и диагонали была равна нулю.
Занимательный квадрат (6 кл.)В свободные клетки квадрата впишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали

Слайд 12Игровой момент (5, 6 кл.)

1. Пусть задана некоторая дробь, например, 3/5.


Учитель указкой показывает на любую клетку в квадрате, ученик должен устно найти 3/5 этого числа и назвать результат.

2. В клетки квадрата вписаны красные и синие числа. Назовите красные в порядке возрастания, а синие в порядке убывания.
Игровой момент (5, 6 кл.)	1. Пусть задана некоторая дробь, например, 3/5. Учитель указкой показывает на любую клетку

Слайд 13Занимательный квадрат (7 кл.)
В пустые клетки квадрата впишите такие одночлены, чтобы

после приведения подобных членов в любой строке и любом столбце получалось 2х.

Запишите в клетки квадрата такие одночлены, чтобы по вертикали, горизонтали, диагонали, содержащих одночлен 6х4y2 , получился трехчлен, который можно представить в виде квадрата двучлена.
Занимательный квадрат (7 кл.)В пустые клетки квадрата впишите такие одночлены, чтобы после приведения подобных членов в любой

Слайд 14Занимательный квадрат (8 кл.)
В пустые клетки квадрата впишите такие числа, чтобы

произведение трех чисел по любой горизонтали и любой вертикали были равны


Докажите закономерности в квадрате по столбцам и по строкам.
(Произведение чисел в строках и столбцах постоянное число)






Занимательный квадрат (8 кл.)В пустые клетки квадрата впишите такие числа, чтобы произведение трех чисел по любой горизонтали

Слайд 15Тема «Пропорция»
Однажды ученые нашли в Индии древнюю математическую рукопись. Их заинтересовала

одна запись. Впоследствии выяснилось, что индийцы-математики так записывали пропорцию. Запишите ее в современном виде и проверьте, верна ли она.


Среди чисел 6, 9, 10, 12, 15 выберите четыре числа, с помощью которых можно составить верную пропорцию.



Тема «Пропорция»Однажды ученые нашли в Индии древнюю математическую рукопись. Их заинтересовала одна запись. Впоследствии выяснилось, что индийцы-математики

Слайд 16Пропедевтика геометрии с использованием занимательных заданий. (5 – 6 кл. )
Восстановите

прямоугольник, у которого длина в 2 раза больше ширины. Учитель стирает с доски всю фигуру, кроме боковой стороны.



Учащимся выдаются 4 фигуры, вырезанные из бумаги. Их площади 2кв.см, 4кв. см, 8 кв. см, 16 кв. см. Какую площадь имеет каждая фигура?






Пропедевтика геометрии с использованием занимательных заданий. (5 – 6 кл. )Восстановите прямоугольник, у которого длина в 2

Слайд 17Пропедевтика геометрии с использованием занимательных заданий. (5 – 6 кл. )
Сравни

площади заштрихованных фигур (1/4 части каждой фигуры).






Игры с квадратом.









Пропедевтика геометрии с использованием занимательных заданий. (5 – 6 кл. )Сравни площади заштрихованных фигур (1/4 части каждой

Слайд 18Пропедевтика геометрии с использованием занимательных заданий. (5 – 6 кл. )
Из

куска мягкой проволоки (20см), используя угольник, сложить контур прямоугольника так, чтобы концы сходились в одной из вершин.


У меня в руках веревка длиной 160 см. Как от нее отрезать кусок длиной 20 см, не имея под рукой линейки? А 60 см? 1м?
Пропедевтика геометрии с использованием занимательных заданий. (5 – 6 кл. )Из куска мягкой проволоки (20см), используя угольник,

Слайд 19Геометрия (8 кл.)
Начертите за 1 мин. Как можно больше ромбов.
В некотором

четырехугольнике диагонали равны, а он не прямоугольник, диагонали взаимно перпендикулярны, а он не ромб. Что это за фигура? (четырехугольник с равными взаимно перпендикулярными диагоналями)
В некотором четырехугольнике есть и равные стороны, и параллельные стороны, и диагонали в нем равны и взаимно перпендикулярны, а он не квадрат. Что это за фигура? (равнобокая трапеция со взаимно перпендикулярными диагоналями).
В некотором четырехугольнике две стороны равны, другие две стороны тоже равны. Диагонали равны и взаимно перпендикулярны, а это не квадрат. Что это за фигура? (дельтоид)
Даны модели трех квадратов. Не пользуясь никакими инструментами, докажите, что площадь одного из них равна сумме площадей двух других. (стороны квадратов, например, 6см, 8см, 10см)





Геометрия (8 кл.)Начертите за 1 мин. Как можно больше ромбов.В некотором четырехугольнике диагонали равны, а он не

Слайд 20Желаю удачи!
Приглашаю в математическое кафе

Желаю удачи!Приглашаю в математическое кафе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть