Презентация, доклад Авторы учебников математики – участники Великой Отечественной войны

Содержание

Тема: Авторы учебников математики-участники Великой отечественной войны.

Слайд 1Авторы учебников математики – участники великой отечественной войны
И их заслуги .

. .
Авторы учебников математики – участники великой отечественной войныИ их заслуги . . .

Слайд 2 Тема: Авторы учебников математики-участники Великой отечественной войны.

Автор : Фендик Дмитрий, ученик 7б класса НРМОБУ «Салымская СОШ №1» Руководитель: Борисова Наталья Николаевна Учитель математики НРМОБУ «Салымская СОШ №1»
Тема: Авторы учебников математики-участники Великой отечественной войны.

Слайд 3 Цель: изучить заслуги перед Отечеством математиков, авторов школьных учебников математики, в

Великой отечественной войне.
Цель:  изучить заслуги перед Отечеством математиков, авторов школьных учебников математики, в Великой отечественной войне.

Слайд 4Задачи:

изучить информацию об авторах школьных учебников по математике послевоенного времени

;
Выяснить, кто из авторов школьных учебников по математике принимал участие в ВОВ, в боевых действиях, в научных или трудовых делах;
уточнить, какие задачи приходилось им решать в годы Великой Отечественной войны;
создать презентацию по теме исследования.


Задачи: изучить информацию об авторах школьных учебников по математике послевоенного времени ;Выяснить, кто из авторов школьных учебников

Слайд 5Гипотеза: предположим, что Авторы учебников по математике 2 половины 20

века были участниками Великой Отечественной войны и внесли свой вклад в победу советского народа над фашизмом.

Объект исследования:
авторы учебников по математике
Предмет исследования:
вклад математиков в победу над фашизмом


Гипотеза:   предположим, что Авторы учебников по математике 2 половины 20 века были участниками Великой Отечественной

Слайд 6На защите отечества
Актуальность темы исследования:
70 лет ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ. В

канун такой знаменательной даты, изучая математику, решая задачи и упражнения, вспоминая исторические факты, попробуем изучить, какой вклад в победу внесли авторы школьных учебников по математике.
В начале Великой Отечественной войны плечом к плечу с рабочими, крестьянами, инженерами вставали на защиту Родины и педагоги и учёные. Одним из многих факторов, способствовавших победе, с полным основанием следует считать то, что примерно за 15 лет до начала Великой Отечественной войны в наше стране началась ликвидация безграмотности среди населения, а в 30-х гг. уже была создана стройная система народного образования. Она позволила с первых ж месяцев войны быстро организовать подготовку большого числа военных специалистов.
На защите отечестваАктуальность темы исследования: 70 лет ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ.  В канун такой знаменательной даты, изучая математику,

Слайд 7
Н.Е.Кочин академик мехмата МГУ дал практическое решение задачи по теории полетов

самолетов на малой высоте.

В начале войны молодые ученые мехмата А.А.Космодемьянский и Л.П.Смирнов выполнили исследования, имеющие непосредственное отношение к первым образцам пороховых ракет, получивших название «катюш».

Профессор С.В.Бахвалов, известный геометр, разработал теорию управления артиллерийским огнем.

Н.Е.Кочин академик мехмата МГУ дал практическое решение задачи по теории полетов самолетов на малой высоте.В начале войны

Слайд 8Задача по борьбе с магнитными минами была поставлена за несколько лет

до начала войны . Требовалось «размагнитить» корабли.
Труды одного из ведущих ученых математиков позволили разработать методы размагничивания боевых кораблей. Все боевые корабли подвергались в портах «антимагнитной» обработке. Тем самым были спасены многие тысячи жизней наших военных моряков.
От ученых требовали твердое знание предмета, владение основами военной техники, военного искусства, многими профессиями, необходимыми в армии, для обороны нашей страны. Требовалось создание современной техники, оружия и боевой техники. Она рождалась на прочной основе теоретических исследований ученых- математиков.

Анатолий Петрович Александров.

Задача по борьбе с магнитными минами была поставлена за несколько лет до начала войны . Требовалось «размагнитить»

Слайд 9Добровольцем ушел на фронт и участвовал в боях выдающийся математик и

педагог, член-корреспондент АН А.А.Ляпунов, стал артиллерийским офицером. Он не только храбро воевал, но и вносил много ценного в правила стрельбы.

А.А.Ляпунов

С.Н. Бернштейн

В 1942 году коллектив математиков, руководимым
С.Н. Бернштейном, разработал таблицы для определения местоположения судна по радиопеленгам. Таблицы ускоряли штурманские расчеты в десять раз.

Добровольцем ушел на фронт и участвовал в боях выдающийся математик и педагог, член-корреспондент АН А.А.Ляпунов, стал артиллерийским

Слайд 10Для нынешних школьников представляется интересной история преподавания арифметики, алгебры, геометрии. Удивление

вызывает тот факт , что их родители учились по учебниках тех же авторских групп, что и ныне, однако сейчас есть и новые фамилии. Хорошо известны более старшему поколению Н.А. Колмогоров, А.В. Погорелов, А.П. Киселев, Р.С. Черкасов, Я. И. Перельман, Ю. Н. Макарычев.

Моя мама училась по учебникам Колмогорова Н.А и Погорелова А.В.
Для нынешних школьников представляется интересной история преподавания арифметики, алгебры, геометрии. Удивление вызывает тот факт , что их

Слайд 11Идет жестокая война
Фронт требует увеличения эффективности огня артиллерии, повышения меткости стрельбы.


Эту важную проблему успешно решает академик А.Н.Колмогоров. Он выполнил работу о наиболее выгодном рассеивании снарядов при стрельбе по площадям. Эта работа оказала серьезную помощь в повышении эффективности огня советской артиллерии.

А.Н.Колмогоров

Идет жестокая войнаФронт требует увеличения эффективности огня артиллерии, повышения меткости стрельбы. Эту важную проблему успешно решает академик

Слайд 12А.Н.Колмогоров
Автор учебников по алгебре и началам анализа в 10-11 классах, по

геометрии.

Андрей Николаевич Колмогоров
(1903-1987 г.г.) разработал новую современную аксиоматику теории вероятностей, новые методы теории вероятностей, проложил новые пути применения теории вероятностей в области естествознания, техники, механики, минералогии и др.
А.Н.КолмогоровАвтор учебников по алгебре и началам анализа в 10-11 классах, по геометрии.Андрей Николаевич Колмогоров(1903-1987 г.г.) разработал новую

Слайд 13Во время боевых операций на Курской дуге было израсходовано несколько миллионов

патронов для пулеметов и многие миллионы артиллерийских снарядов. Методы проверки качества боеприпасов были предложены математиком М.В. Остроградским. Активное участие в этой работе принял, академик А.Н. Колмогоров и его ученики.

Колмогоров А.Н. награжден медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»

Во время боевых операций на Курской дуге было израсходовано несколько миллионов патронов для пулеметов и многие миллионы

Слайд 14Лев Семёнович Понтря́гин

Уделял большое внимание вопросам преподавания математики в советской средней

школе. Он написал цикл книг по математике для школьников, не ставших, однако, популярными.




Лев Семёнович Понтря́гинУделял большое внимание вопросам преподавания математики в советской средней школе. Он написал цикл книг по

Слайд 15Антон Иванович Фетисов
Родился в г. Одоеве Тульской губернии 12 ноября

1891 г.

Во время Великой Отечественной войны Фетисов А.И. преподавал математику в артиллерийском училище. Сразу по окончании войны Антон Иванович перешел на работу в Академию педагогических наук и спустя год в возрасте 55 лет защитил кандидатскую дессертацию.
В возрасте за 70 он еще преподавал.

«Забавный дед, приходивший в класс в сапогах, галифе и гимнастерке с портупеей через плечо»
Антон Иванович Фетисов Родился в г. Одоеве Тульской губернии 12 ноября 1891 г.Во время Великой Отечественной войны

Слайд 16Перельман Яков Исидорович
Во время блокады Ленинграда немецко-фашистскими войсками, несмотря на голод

и тяжелые условия жизни Яков Перельман продолжал работать над статьями и книгами, читал лекции по ориентированию на местности без приборов бойцам Ленинградского и Краснознаменного Балтийского флота.. К несчастью, ему не довелось пережить блокаду - 16 марта 1942 года Яков Исидорович Перельман скончался от общего истощения, вызванного голодом
Российский, советский учёный, популяризатор физики, математики и астрономии, один из основоположников жанра научно-популярной литературы и основоположник занимательной науки. 
Его перу принадлежат более 1000 статей и заметок, 47 научно – популярных и 40 научно – занимательных книг, 18 школьных учебников и учебных пособий.
Перельман Яков ИсидоровичВо время блокады Ленинграда немецко-фашистскими войсками, несмотря на голод и тяжелые условия жизни Яков Перельман

Слайд 17Наум Яковлевич Виленкин
Виленкин много внимания уделяет постановке школьного математического образования в

нашей стране. Соавтор школьных учебников по математике для 5 -го и 6-го классов, по алгебре для 9-10-го классов с математической специализацией.

Премия им. К.Д.Ушинского 1-й степени, 2-я премия за научно-популярные книги (1976).
Наум Яковлевич ВиленкинВиленкин много внимания уделяет постановке школьного математического образования в нашей стране. Соавтор школьных учебников по

Слайд 18Семён Шварцбурд
Семён Шварцбурд родился в Рыбнице, Балтский уезд, Подольская губерния

в 1918 году. В детстве переболел полиомиелитом и всю жизнь передвигался на костылях.
В 1940 году окончил физико-математический факультет Одесского университета и был оставлен преподавателем на кафедре теоретической механики.
В годы Великой Отечественной войны в эвакуации, после войны в Москве работал учителем математики в средней школе.
Учебники С. И. Шварцбурда с соавторами в стереотипном виде переиздаются до сих пор.
Первый лауреат премии имени К. Д. Ушинского АПН РСФСР. Заслуженный учитель школы РСФСР (1962).
Семён Шварцбурд Семён Шварцбурд родился в Рыбнице, Балтский уезд, Подольская губерния в 1918 году. В детстве переболел

Слайд 19Борис Ефимович Вейц
Профессор, член-корреспон­дент Академии педагогических и социальных наук, ветеран Великой

Отечественной войны , отдавший 50 лет делу народного образования.

Участвовал в боях на Южном, а позднее — на Брянском фронтах. Начав войну рядовым роты связи и был демобилизован в 1945 году, Борис Ефимович был затем зам. политрука, зам. командира в воинском звании младший лейтенант. Награжден Орденом Отечественной войны 2-й степени, «Медалью за победу над Германией» и другими медалями.

Борис Ефимович ВейцПрофессор, член-корреспон­дент Академии педагогических и социальных наук, ветеран Великой Отечественной войны , отдавший 50 лет

Слайд 20 Алексей Васильевич Погорелов

Вместе с другими слушателями Академии имени Жуковского не

раз принимал участие в боевых
действиях авиации выдающийся геометр
академик АН А.В.Погорелов.

Одним из хорошо известных результатов его педагогической деятельности стал учебник геометрии для —10 классов средней школы, впервые опубликованный в 1982 году и неоднократно издававшийся с того времени.
Алексей Васильевич ПогореловВместе с другими слушателями Академии имени Жуковского не раз принимал участие в боевых действиях

Слайд 21Юрий Николаевич Макарычев
Ю.Н. Макарычев был участником Великой Отечественной войны. С

1942 г. он защищал нашу Родину в рядах Советской Армии.
Проявленные им мужество и самоотверженность
отмечены правительственными наградами.

Важнейшим делом его жизни было создание учебно-методических комплектов по алгебре для 7–9-х классов. Он был неизменным руководителем авторского коллектива, подготовившего учебники алгебры для 7, 8 и 9-го классов под редакцией С.А.Теляковского. Юрий Николаевич принимал активное участие в совершенствовании математического образования, начиная с реформы 60-х годов до наших дней.

Юрий Николаевич МакарычевЮ.Н. Макарычев был участником Великой Отечественной  войны. С 1942 г. он защищал нашу Родину

Слайд 22Черкасов Ростислав Семёнович
В октябре 1941 г. Р.С. Черкасов был мобилизован и

направлен для прохождения службы в отдельный саперный батальон. Во время одного из заданий он обморозился, и весной 1942 года его демобилизовали. Работал на оборонном предприятии, а после возобновления в Москве работы школ стал преподавать в средней школе, после войны работал в Министерстве просвещения РСФСР.
Черкасов Ростислав СемёновичВ октябре 1941 г. Р.С. Черкасов был мобилизован и направлен для прохождения службы в отдельный

Слайд 23Руководитель авторского коллектива учебно-методического комплекта (УМК) «Математика 5-6», «Алгебра 7-9», «Алгебра

и начала анализа 10-11», выпущенного издательством «Мнемозина». Учебники этого комплекта любят учителя и школьники.
Родился 23 июля 1940 г. в Москве. Когда началась война в 1941 году Алексею Григорьевичу исполнилось ровно один год.
Мордкович А.Г. – автор более 300 публикаций, среди которых свыше 100 книг по математике для школьников, абитуриентов, студентов педвузов, учителей математики. Многие школы России сейчас работают по учебникам А.Г.Мордковича: Математика 5-6 в соавторстве с И.И.Зубаревой, Алгебра 7-9, Алгебра и начала анализа 10-11.
В настоящее время в школы России внедряются новые учебники, созданные под руководством А.Г.Мордковича Алгебра и начала анализа 10-11 для профильной школы, Алгебра 8-9 для классов с углубленным изучением математики.

Мордкович Александр Григорьевич

Руководитель авторского коллектива учебно-методического комплекта (УМК) «Математика 5-6», «Алгебра 7-9», «Алгебра и начала анализа 10-11», выпущенного издательством

Слайд 24 С мая 1943 года он стал курсантом Омского военно-пехотного училища,

а затем служил в Барнаульском пехотном училище командиром учебного взвода, готовя офицеров для фронта. В 1946 году
Л. С. Атанасян был демобилизован и поступил в аспирантуру на кафедру геометрии МГПИ имени
В. И. Ленина. Как военнослужащий, служивший в период Великой Отечественной войны в рядах действующей Красной Армии, Атанасян Л.С. Был награжден Медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»

Лево́н Серге́евич Атанася́н

С мая 1943 года он стал курсантом Омского военно-пехотного училища, а затем служил в Барнаульском пехотном

Слайд 25
Поколение, учившееся по учебникам А. П. Киселева, вышло в жизнь уважающим

знания и умеющим их добиваться. Советский народ, получивший разностороннее и глубокое образование, превратил СССР в могучую индустриальную державу, победил в Великой Отечественной войне, запустил первый искусственный спутник Земли, обеспечил полет Ю. А. Гагарина в космос и прославился еще многими, многими делами.

Хармац А.Г. “Hа защите отечества (К 60-летию победы в
Великой Отечественной войне) “ Математика в школе №4 2005г.

Именно таким должен быть школьный учебник математики в ближайшем будущем. Математика должна продолжать приводить ум в порядок, как это было завещано
М. В. Ломоносовым.

Поколение, учившееся по учебникам А. П. Киселева, вышло в жизнь уважающим знания и умеющим их добиваться. Советский

Слайд 26В результате работы я изучил литературу по теме, изучил
заслуги

перед Отечеством математиков, авторов школьных учебников математики, в Великой отечественной войне. Создана таблица , из 22 авторов 1 1– принимали участие в боевых действиях , 6 –преподавали, работали в вузах, занимались научной работай. 4 – не принимали участия в ВОВ по причине возраста или состояния здоровья. Есть авторы учебников, о которых пока ничего не известно об участие в ВОВ.
Создана презентация по работе. В кабинете математики создается выставка учебников с краткой информацией о вкладе в Великую победу. Мне кажется, что участие автора в ВОВ надо отмечать символом на учебнике. Например ,звездой.
Я благодарю библиотекарей поселка, учителей математики, которые работают в нашей школе и пенсионеров -учителей , учащихся 7,10 классов и их родителей за оказанную помощь в сборе информации.

Ясно, что обучаясь даже по хорошему учебнику математики, ученик должен текст воспринимать и понимать его смысл, надо учащимся читать учебник.

В результате работы я изучил литературу по теме, изучил  заслуги перед Отечеством математиков, авторов школьных учебников

Слайд 27Гипотеза подтвердилась: авторы учебников по математике 2 половины 20 века были

участниками Великой Отечественной войны и внесли свой вклад в победу советского народа над фашизмом.
Гипотеза подтвердилась: авторы учебников по математике 2 половины 20 века были участниками Великой Отечественной войны и внесли

Слайд 28Вклад математиков и математики в победу в Великой Отечественной войне

огромен:
Подготовка боевых операций нуждалась в большом количестве расчётов, которые требовали хорошего знания математики.
Учёные приближали Победу своим умом, талантом, самоотверженным трудом.
Развитие математики тесно связано с историей нашей страны.
Советский народ, получивший разностороннее и глубокое образование, превратил СССР в могучую индустриальную державу, победил в Великой Отечественной войне.
Вклад математиков и математики в победу в Великой  Отечественной войне огромен:Подготовка боевых операций нуждалась в большом

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть