Презентация, доклад Авторы учебников математики – участники Великой Отечественной войны

Презентация на тему Презентация: Авторы учебников математики – участники Великой Отечественной войны, предмет презентации: Математика. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 28 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Авторы учебников математики – участники великой отечественной войныИ их заслуги . . .
Текст слайда:

Авторы учебников математики – участники великой отечественной войны

И их заслуги . . .


Слайд 2
Тема: Авторы учебников математики-участники Великой отечественной войны.
Текст слайда:

Тема: Авторы учебников математики-участники Великой отечественной войны. Автор : Фендик Дмитрий, ученик 7б класса НРМОБУ «Салымская СОШ №1» Руководитель: Борисова Наталья Николаевна Учитель математики НРМОБУ «Салымская СОШ №1»


Слайд 3
Цель:  изучить заслуги перед Отечеством математиков, авторов школьных учебников математики, в Великой отечественной войне.
Текст слайда:

Цель: изучить заслуги перед Отечеством математиков, авторов школьных учебников математики, в Великой отечественной войне.


Слайд 4
Задачи: изучить информацию об авторах школьных учебников по математике послевоенного времени ;Выяснить, кто из авторов школьных учебников
Текст слайда:

Задачи:


изучить информацию об авторах школьных учебников по математике послевоенного времени ;
Выяснить, кто из авторов школьных учебников по математике принимал участие в ВОВ, в боевых действиях, в научных или трудовых делах;
уточнить, какие задачи приходилось им решать в годы Великой Отечественной войны;
создать презентацию по теме исследования.



Слайд 5
Гипотеза:   предположим, что Авторы учебников по математике 2 половины 20 века были участниками Великой Отечественной
Текст слайда:

Гипотеза: предположим, что Авторы учебников по математике 2 половины 20 века были участниками Великой Отечественной войны и внесли свой вклад в победу советского народа над фашизмом.

Объект исследования:
авторы учебников по математике
Предмет исследования:
вклад математиков в победу над фашизмом



Слайд 6
На защите отечестваАктуальность темы исследования: 70 лет ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ.  В канун такой знаменательной даты, изучая математику,
Текст слайда:

На защите отечества

Актуальность темы исследования:
70 лет ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ. В канун такой знаменательной даты, изучая математику, решая задачи и упражнения, вспоминая исторические факты, попробуем изучить, какой вклад в победу внесли авторы школьных учебников по математике.
В начале Великой Отечественной войны плечом к плечу с рабочими, крестьянами, инженерами вставали на защиту Родины и педагоги и учёные. Одним из многих факторов, способствовавших победе, с полным основанием следует считать то, что примерно за 15 лет до начала Великой Отечественной войны в наше стране началась ликвидация безграмотности среди населения, а в 30-х гг. уже была создана стройная система народного образования. Она позволила с первых ж месяцев войны быстро организовать подготовку большого числа военных специалистов.


Слайд 7
Н.Е.Кочин академик мехмата МГУ дал практическое решение задачи по теории полетов самолетов на малой высоте.В начале войны
Текст слайда:


Н.Е.Кочин академик мехмата МГУ дал практическое решение задачи по теории полетов самолетов на малой высоте.

В начале войны молодые ученые мехмата А.А.Космодемьянский и Л.П.Смирнов выполнили исследования, имеющие непосредственное отношение к первым образцам пороховых ракет, получивших название «катюш».

Профессор С.В.Бахвалов, известный геометр, разработал теорию управления артиллерийским огнем.


Слайд 8
Задача по борьбе с магнитными минами была поставлена за несколько лет до начала войны . Требовалось «размагнитить»
Текст слайда:

Задача по борьбе с магнитными минами была поставлена за несколько лет до начала войны . Требовалось «размагнитить» корабли.
Труды одного из ведущих ученых математиков позволили разработать методы размагничивания боевых кораблей. Все боевые корабли подвергались в портах «антимагнитной» обработке. Тем самым были спасены многие тысячи жизней наших военных моряков.
От ученых требовали твердое знание предмета, владение основами военной техники, военного искусства, многими профессиями, необходимыми в армии, для обороны нашей страны. Требовалось создание современной техники, оружия и боевой техники. Она рождалась на прочной основе теоретических исследований ученых- математиков.

Анатолий Петрович Александров.


Слайд 9
Добровольцем ушел на фронт и участвовал в боях выдающийся математик и педагог, член-корреспондент АН А.А.Ляпунов, стал артиллерийским
Текст слайда:

Добровольцем ушел на фронт и участвовал в боях выдающийся математик и педагог, член-корреспондент АН А.А.Ляпунов, стал артиллерийским офицером. Он не только храбро воевал, но и вносил много ценного в правила стрельбы.

А.А.Ляпунов

С.Н. Бернштейн

В 1942 году коллектив математиков, руководимым
С.Н. Бернштейном, разработал таблицы для определения местоположения судна по радиопеленгам. Таблицы ускоряли штурманские расчеты в десять раз.


Слайд 10
Для нынешних школьников представляется интересной история преподавания арифметики, алгебры, геометрии. Удивление вызывает тот факт , что их
Текст слайда:

Для нынешних школьников представляется интересной история преподавания арифметики, алгебры, геометрии. Удивление вызывает тот факт , что их родители учились по учебниках тех же авторских групп, что и ныне, однако сейчас есть и новые фамилии. Хорошо известны более старшему поколению Н.А. Колмогоров, А.В. Погорелов, А.П. Киселев, Р.С. Черкасов, Я. И. Перельман, Ю. Н. Макарычев.

Моя мама училась по учебникам Колмогорова Н.А и Погорелова А.В.


Слайд 11
Идет жестокая войнаФронт требует увеличения эффективности огня артиллерии, повышения меткости стрельбы. Эту важную проблему успешно решает академик
Текст слайда:

Идет жестокая война
Фронт требует увеличения эффективности огня артиллерии, повышения меткости стрельбы.
Эту важную проблему успешно решает академик А.Н.Колмогоров. Он выполнил работу о наиболее выгодном рассеивании снарядов при стрельбе по площадям. Эта работа оказала серьезную помощь в повышении эффективности огня советской артиллерии.

А.Н.Колмогоров


Слайд 12
А.Н.КолмогоровАвтор учебников по алгебре и началам анализа в 10-11 классах, по геометрии.Андрей Николаевич Колмогоров(1903-1987 г.г.) разработал новую
Текст слайда:

А.Н.Колмогоров

Автор учебников по алгебре и началам анализа в 10-11 классах, по геометрии.

Андрей Николаевич Колмогоров
(1903-1987 г.г.) разработал новую современную аксиоматику теории вероятностей, новые методы теории вероятностей, проложил новые пути применения теории вероятностей в области естествознания, техники, механики, минералогии и др.


Слайд 13
Во время боевых операций на Курской дуге было израсходовано несколько миллионов патронов для пулеметов и многие миллионы
Текст слайда:

Во время боевых операций на Курской дуге было израсходовано несколько миллионов патронов для пулеметов и многие миллионы артиллерийских снарядов. Методы проверки качества боеприпасов были предложены математиком М.В. Остроградским. Активное участие в этой работе принял, академик А.Н. Колмогоров и его ученики.

Колмогоров А.Н. награжден медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»


Слайд 14
Лев Семёнович Понтря́гинУделял большое внимание вопросам преподавания математики в советской средней школе. Он написал цикл книг по
Текст слайда:

Лев Семёнович Понтря́гин

Уделял большое внимание вопросам преподавания математики в советской средней школе. Он написал цикл книг по математике для школьников, не ставших, однако, популярными.





Слайд 15
Антон Иванович Фетисов Родился в г. Одоеве Тульской губернии 12 ноября 1891 г.Во время Великой Отечественной войны
Текст слайда:

Антон Иванович Фетисов

Родился в г. Одоеве Тульской губернии 12 ноября 1891 г.

Во время Великой Отечественной войны Фетисов А.И. преподавал математику в артиллерийском училище. Сразу по окончании войны Антон Иванович перешел на работу в Академию педагогических наук и спустя год в возрасте 55 лет защитил кандидатскую дессертацию.
В возрасте за 70 он еще преподавал.

«Забавный дед, приходивший в класс в сапогах, галифе и гимнастерке с портупеей через плечо»


Слайд 16
Перельман Яков ИсидоровичВо время блокады Ленинграда немецко-фашистскими войсками, несмотря на голод и тяжелые условия жизни Яков Перельман
Текст слайда:

Перельман Яков Исидорович

Во время блокады Ленинграда немецко-фашистскими войсками, несмотря на голод и тяжелые условия жизни Яков Перельман продолжал работать над статьями и книгами, читал лекции по ориентированию на местности без приборов бойцам Ленинградского и Краснознаменного Балтийского флота.. К несчастью, ему не довелось пережить блокаду - 16 марта 1942 года Яков Исидорович Перельман скончался от общего истощения, вызванного голодом
Российский, советский учёный, популяризатор физики, математики и астрономии, один из основоположников жанра научно-популярной литературы и основоположник занимательной науки. 
Его перу принадлежат более 1000 статей и заметок, 47 научно – популярных и 40 научно – занимательных книг, 18 школьных учебников и учебных пособий.


Слайд 17
Наум Яковлевич ВиленкинВиленкин много внимания уделяет постановке школьного математического образования в нашей стране. Соавтор школьных учебников по
Текст слайда:

Наум Яковлевич Виленкин

Виленкин много внимания уделяет постановке школьного математического образования в нашей стране. Соавтор школьных учебников по математике для 5 -го и 6-го классов, по алгебре для 9-10-го классов с математической специализацией.

Премия им. К.Д.Ушинского 1-й степени, 2-я премия за научно-популярные книги (1976).


Слайд 18
Семён Шварцбурд Семён Шварцбурд родился в Рыбнице, Балтский уезд, Подольская губерния в 1918 году. В детстве переболел
Текст слайда:

Семён Шварцбурд

Семён Шварцбурд родился в Рыбнице, Балтский уезд, Подольская губерния в 1918 году. В детстве переболел полиомиелитом и всю жизнь передвигался на костылях.
В 1940 году окончил физико-математический факультет Одесского университета и был оставлен преподавателем на кафедре теоретической механики.
В годы Великой Отечественной войны в эвакуации, после войны в Москве работал учителем математики в средней школе.
Учебники С. И. Шварцбурда с соавторами в стереотипном виде переиздаются до сих пор.
Первый лауреат премии имени К. Д. Ушинского АПН РСФСР. Заслуженный учитель школы РСФСР (1962).


Слайд 19
Борис Ефимович ВейцПрофессор, член-корреспон­дент Академии педагогических и социальных наук, ветеран Великой Отечественной войны , отдавший 50 лет
Текст слайда:

Борис Ефимович Вейц

Профессор, член-корреспон­дент Академии педагогических и социальных наук, ветеран Великой Отечественной войны , отдавший 50 лет делу народного образования.

Участвовал в боях на Южном, а позднее — на Брянском фронтах. Начав войну рядовым роты связи и был демобилизован в 1945 году, Борис Ефимович был затем зам. политрука, зам. командира в воинском звании младший лейтенант. Награжден Орденом Отечественной войны 2-й степени, «Медалью за победу над Германией» и другими медалями.


Слайд 20
Алексей Васильевич ПогореловВместе с другими слушателями Академии имени Жуковского не раз принимал участие в боевых действиях
Текст слайда:

Алексей Васильевич Погорелов

Вместе с другими слушателями Академии имени Жуковского не раз принимал участие в боевых
действиях авиации выдающийся геометр
академик АН А.В.Погорелов.

Одним из хорошо известных результатов его педагогической деятельности стал учебник геометрии для —10 классов средней школы, впервые опубликованный в 1982 году и неоднократно издававшийся с того времени.


Слайд 21
Юрий Николаевич МакарычевЮ.Н. Макарычев был участником Великой Отечественной  войны. С 1942 г. он защищал нашу Родину
Текст слайда:

Юрий Николаевич Макарычев

Ю.Н. Макарычев был участником Великой Отечественной войны. С 1942 г. он защищал нашу Родину в рядах Советской Армии.
Проявленные им мужество и самоотверженность
отмечены правительственными наградами.

Важнейшим делом его жизни было создание учебно-методических комплектов по алгебре для 7–9-х классов. Он был неизменным руководителем авторского коллектива, подготовившего учебники алгебры для 7, 8 и 9-го классов под редакцией С.А.Теляковского. Юрий Николаевич принимал активное участие в совершенствовании математического образования, начиная с реформы 60-х годов до наших дней.


Слайд 22
Черкасов Ростислав СемёновичВ октябре 1941 г. Р.С. Черкасов был мобилизован и направлен для прохождения службы в отдельный
Текст слайда:

Черкасов Ростислав Семёнович

В октябре 1941 г. Р.С. Черкасов был мобилизован и направлен для прохождения службы в отдельный саперный батальон. Во время одного из заданий он обморозился, и весной 1942 года его демобилизовали. Работал на оборонном предприятии, а после возобновления в Москве работы школ стал преподавать в средней школе, после войны работал в Министерстве просвещения РСФСР.


Слайд 23
Руководитель авторского коллектива учебно-методического комплекта (УМК) «Математика 5-6», «Алгебра 7-9», «Алгебра и начала анализа 10-11», выпущенного издательством
Текст слайда:

Руководитель авторского коллектива учебно-методического комплекта (УМК) «Математика 5-6», «Алгебра 7-9», «Алгебра и начала анализа 10-11», выпущенного издательством «Мнемозина». Учебники этого комплекта любят учителя и школьники.
Родился 23 июля 1940 г. в Москве. Когда началась война в 1941 году Алексею Григорьевичу исполнилось ровно один год.
Мордкович А.Г. – автор более 300 публикаций, среди которых свыше 100 книг по математике для школьников, абитуриентов, студентов педвузов, учителей математики. Многие школы России сейчас работают по учебникам А.Г.Мордковича: Математика 5-6 в соавторстве с И.И.Зубаревой, Алгебра 7-9, Алгебра и начала анализа 10-11.
В настоящее время в школы России внедряются новые учебники, созданные под руководством А.Г.Мордковича Алгебра и начала анализа 10-11 для профильной школы, Алгебра 8-9 для классов с углубленным изучением математики.

Мордкович Александр Григорьевич


Слайд 24
С мая 1943 года он стал курсантом Омского военно-пехотного училища, а затем служил в Барнаульском пехотном
Текст слайда:

С мая 1943 года он стал курсантом Омского военно-пехотного училища, а затем служил в Барнаульском пехотном училище командиром учебного взвода, готовя офицеров для фронта. В 1946 году
Л. С. Атанасян был демобилизован и поступил в аспирантуру на кафедру геометрии МГПИ имени
В. И. Ленина. Как военнослужащий, служивший в период Великой Отечественной войны в рядах действующей Красной Армии, Атанасян Л.С. Был награжден Медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»

Лево́н Серге́евич Атанася́н


Слайд 25
Поколение, учившееся по учебникам А. П. Киселева, вышло в жизнь уважающим знания и умеющим их добиваться. Советский
Текст слайда:


Поколение, учившееся по учебникам А. П. Киселева, вышло в жизнь уважающим знания и умеющим их добиваться. Советский народ, получивший разностороннее и глубокое образование, превратил СССР в могучую индустриальную державу, победил в Великой Отечественной войне, запустил первый искусственный спутник Земли, обеспечил полет Ю. А. Гагарина в космос и прославился еще многими, многими делами.

Хармац А.Г. “Hа защите отечества (К 60-летию победы в
Великой Отечественной войне) “ Математика в школе №4 2005г.

Именно таким должен быть школьный учебник математики в ближайшем будущем. Математика должна продолжать приводить ум в порядок, как это было завещано
М. В. Ломоносовым.


Слайд 26
В результате работы я изучил литературу по теме, изучил  заслуги перед Отечеством математиков, авторов школьных учебников
Текст слайда:

В результате работы я изучил литературу по теме, изучил
заслуги перед Отечеством математиков, авторов школьных учебников математики, в Великой отечественной войне. Создана таблица , из 22 авторов 1 1– принимали участие в боевых действиях , 6 –преподавали, работали в вузах, занимались научной работай. 4 – не принимали участия в ВОВ по причине возраста или состояния здоровья. Есть авторы учебников, о которых пока ничего не известно об участие в ВОВ.
Создана презентация по работе. В кабинете математики создается выставка учебников с краткой информацией о вкладе в Великую победу. Мне кажется, что участие автора в ВОВ надо отмечать символом на учебнике. Например ,звездой.
Я благодарю библиотекарей поселка, учителей математики, которые работают в нашей школе и пенсионеров -учителей , учащихся 7,10 классов и их родителей за оказанную помощь в сборе информации.

Ясно, что обучаясь даже по хорошему учебнику математики, ученик должен текст воспринимать и понимать его смысл, надо учащимся читать учебник.


Слайд 27
Гипотеза подтвердилась: авторы учебников по математике 2 половины 20 века были участниками Великой Отечественной войны и внесли
Текст слайда:

Гипотеза подтвердилась: авторы учебников по математике 2 половины 20 века были участниками Великой Отечественной войны и внесли свой вклад в победу советского народа над фашизмом.


Слайд 28
Вклад математиков и математики в победу в Великой  Отечественной войне огромен:Подготовка боевых операций нуждалась в большом
Текст слайда:

Вклад математиков и математики в победу в Великой Отечественной войне огромен:
Подготовка боевых операций нуждалась в большом количестве расчётов, которые требовали хорошего знания математики.
Учёные приближали Победу своим умом, талантом, самоотверженным трудом.
Развитие математики тесно связано с историей нашей страны.
Советский народ, получивший разностороннее и глубокое образование, превратил СССР в могучую индустриальную державу, победил в Великой Отечественной войне.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть