Слайд 1АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Подготовила О.А.Зуева, учитель математики МКОУ СОШ №1
Слайд 2АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Имитационные
Неимитационные
Слайд 3Приёмы для работы в группах
Мозговая атака.
Подготовь каверзный вопрос.
Расскажи… , умышленно включая
в него неточности. Остальные – найдите их.
Продолжите…
Слайд 4Смоделируйте ситуацию. Летели утки: одна впереди, две позади, одна позади и
две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток?
Слайд 5Быстрый счет
(смоделируйте ситуацию)
17·2=
45:3=
6·7 =
18+7=
60-19 =
69:3 =
Слайд 6смоделируйте ситуацию
На улице, став в кружок, беседуют 4 девочки: Аня,
Валя, Катя и Надя. Девочка в зеленом платье (не Аня и не Валя) стоит между девочкой в голубом платье и Надей. Девочка в белом платье стоит между девочкой в розовом платье и Валей.
Какое платье носит каждая из девочек?
Слайд 8 Умножение на 9 с помощью рук
Слайд 10 Можно ли разрезать треугольник так, чтобы получилось 3 четырехугольника?
Ответ продемонстрируйте на модели.
Слайд 12Прилетели галки и сели на палки,
Если на каждой палке сядет по
одной галке,
То для одной галки не хватит палки.
Если же на каждой палке сядет по две галки,
То одна из палок останется без галок.
Сколько было галок?
Сколько было палок?
Три палки, четыре галки
Слайд 13В каждой клетке квадрата
вписано число от 10 до 90.
Переставьте числа
в
нём так, чтобы
по горизонтали,
вертикали и диагоналям была
одинаковая сумма.
Слайд 14 Ребята, вспомним множества тех чисел, с которыми мы уже
знакомы.
Натуральные
Противоположные натуральным
Нуль
Целые
Дробные
Как они соотносятся друг к другу?
Смоделируйте, как они входят друг в друга
Слайд 15Ответ
дробные
натуральные
им
противоположные
целые
0
рациональные
Слайд 16№7. Каким (положительным или отрицательным)
будет число, противоположное данному?
«+»
всать на носочки, потянуться, руки вверх;
«-» присесть, обхватив колени;
«нуль» стать ровно, руки на пояс.
а) 6
потянуться, руки вверх
б) -0,1
присесть
в) -(-2)
потянуться, руки вверх
г) 0
руки на пояс
д) –7
присесть
Слайд 17Четыре замечательные точки треугольника
Ход урока.
Актуализация знаний учащихся:
Дать определение:
1). Биссектрисы угла,
2). Серединного
перпендикуляра к отрезку,
3). Медианы треугольника,
4). Высоты треугольника.
5). Доказать теорему о свойстве биссектрисы угла(слайд).
6). Доказать свойство серединного перпендикуляра к отрезку(слайд).
II. Моделирование.
Способом сложения построить в треугольнике:
- биссектрисы (I ряд),
-серединные перпендикуляры (II ряд),
-медианы (III ряд),
- 1 ученик у доски изображает треугольник и проводит его высоты.
Вопрос: что мы можем сказать о биссектрисах, серединных перпендикулярах, медианах и высотах треугольника?
Слайд 18Образовательное событие
12 апреля –
День Космонавтики.
Урок в 6 классе, посвященный
первому космонавту Юрию Гагарину.
Слайд 19Исследовательская работа по теме «Длина окружности»
Работа в группах.
Каждой группе выдаётся
модель цилиндра. Необходимо измерить длину окружности и её диаметр ниточкой.
Найти отношение длины окружности к диаметру.
Сравнить результаты. Сделать вывод.
Слайд 20Выполнить проект «Решение задач на пропорциональную зависимость»
Слайд 21Одна за всех и все за одну
Чтобы написать все числа от
1 до 25, достаточно иметь все десять цифр. Достаточно, но не необходимо. При желании можно обойтись всего лишь цифрой 2, употребляя её при этом ровно пять раз для записи каждого числа и пользуясь только четырьмя арифметическими действиями, включая скобки.
Слайд 22Продолжите написание чисел с помощью цифры 2
Например: 1= 2 + 2
– 2 - 2/2
Слайд 23 2= …
2= 2+2+2-2-2
3=….
3= 2+2-2+2:2
4=….
4= 2 × 2 × 2-2-2
5=….
5=2+2+2-2/2
6=….
6=2+2+2+2-2
7=….
7=22:2-2-2
8=….
8=2
× 2 × 2+2-2
9=….
9=2 × 2 × 2+2/2
10=….
10=2+2+2+2+2
11=….
11=22:2+2-2
12=(2+2) ×2+2 ×2=22:2+2/2=2 × 2 × 2+ 2 × 2
Слайд 25Среди натуральных чисел обнаружено несколько пар таких, что сумма и произведение
чисел каждой пары отличаются только расположением цифр
9+9 9•9
24+3 24•3
47+2 47•2
263+2 263•2
497+2 497•2
=27;
=18;
=49;
=265;
=499;
=81;
=72;
=94;
=526;
=994.
Слайд 26Некоторые пары чисел замечательны тем, что произведение, составленное из пары чисел,
не изменяется, если в каждом из множителей переставить цифры.
Например: 12•42=21•24=504;
12•63=21•36=756;
Слайд 2712•84
13•62
23•96
24•63
24•84
26•93
36•84
46•96
=21•48
=31•26
=32•69
=42•36
=42•48
=62•39
=63•48
=64•69
=1008;
=806;
=2208;
=1512;
=2016;
=2418;
=3024;
=4416;
Слайд 28Презентация
по теме: СТАТИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.
Подготовил ученик 7 “А”
Тамбовцев Дима.
Руководитель Зуева
Ольга Андреевна
Слайд 29 В понедельник
В понедельник на домашнюю работу потребовалось 0:42 минуты
Слайд 30 Во вторник
Во вторник на домашнюю работу потребовалось
0:35 минут
среду на домашнюю работу потребовалось 0:58 минут
В четверг на домашнюю работу потребовалось 0:45 минут
Слайд 33 В пятницу
В пятницу на домашнюю
работу потребовалось 0:40 минут
Слайд 34Всего времени потребовалось.
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
42 минуты
35 минут
58
минут
45 минут
40 минут
медиана
Размах ряда: 58-35=23
Среднее арифметическое: 220/5=44
35 40 42 45 58
Слайд 35АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
– методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строятся в основном
на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы.
Слайд 36Классификация активных методов обучения по Ю.С. Арутюнову
Слайд 38Пример проблемной ситуации
Перед изучением темы «Смешанные числа» провожу этап актуализации знаний
учащихся:
Какие числа мы знаем? (натуральные и дробные)
Какие бывают дроби? (правильные и неправильные)
Распределите числа по группам и назовите эти группы: 27; 43/35 ; ¼; 35; ½; 9/5; ¾; 54; 17/11; 1¼;
Слайд 42Как составить умственную карту?
Авторы методики Т.и Б. Бьюзены /Англия/
1. Возьмите
лист бумаги, да по-больше)
2. Приготовьте орудия рисования(ручки, цветные карандаши,краски, и т.д.), чем больше цветов — тем лучше!
3. Определитесь с тематикой будущей умственной карты. Это может быть конкретная проблема или область знаний.
4. Соберите максимальное количество информации по этой тематике(книги,журналы, газеты, распечатки сайтов) и разместите перед собой.
5. В центре листа нарисуйте картинку(образ), который символизирует выбранную тематику. Этот образ должен однозначно ассоциироваться у вас с выбранной темой. Он должен быть ярким и запоминающимся. Не жалейте цвета и места! Это главная часть вашей умственной карты.
6. Теперь начинаем разрастаться. По разные стороны от центрального образа сделайте «отростки», которые ведут к ключевым словам по данной теме. Ключевые слова — это ключевые термины, которые характеризуют основные подразделы вашей темы. Можно дополнить ключевые слова пиктограммами для лучшего запоминания.
7. От ключевых слов делаем более мелкие «отростки». От более мелкие — еще более мелкие. Так детализируйте вашу умственную карту по мере необходимости.
Слайд 49Пример
Я считаю, что часть от числа может быть как меньше самого
числа, так и больше него.
Потому что, если часть величины выражена смешанным числом или процентами, большими 100, то она(часть) больше самой величины.
Я докажу это на примере: 125% от 40 равны 50. 50 больше 40.
Исходя из этого, я делаю вывод: часть от числа не всегда меньше самого числа.
Слайд 53«Бортовой журнал»
Преподаватель объясняет, каким образом необходимо работать с «бортовым журналом»;
2. В
течение 10-15 минут преподаватель читает лекцию для всей аудитории;
3. Студенты в течение 5 минут заполняют свои «бортовые журналы» (ключевые слова, рисунки, связь с опытом и т.д.);
4. Студенты в парах, а затем — в группе обсуждают содержание своих журналов, отвечают на вопросы друг друга, а в некоторых случаях — обращаются за консультациями к преподавателю (5-8 минут);
5. Преподаватель обсуждает «бортовые журналы» со всей аудиторией, проясняет непонятные моменты, отвечает на общие вопросы, обсуждает со студентами связь информационного сообщения с «реальной» жизнью (5-10 минут);
6. Преподаватель читает следующий отрывок лекции и цикл повторяется. В заключении учащиеся выполняют задания «бортового журнала» и оценивают свое участие в работе.
Методика «Бортовой журнал»
Схема заполнения журнала
Имя_____________________________________Тема______________________________________
Дата______________________________________Время работы_____________________________
Ключевые понятия сообщения
Рисунок или схема
Связи, которые я смогу установить:
__________________________________________
Оставшиеся вопросы: ________________
Слайд 54Приём "Инсерт".
Описание: приём технологии развития критического мышления. Используется для формирования такого универсального
учебного действия как умение систематизировать и анализировать информацию. Авторы приёма - Воган и Эстес.
"Инсерт" - это:
I - interactive - самоактивизирующая
N - noting
S - system - системная разметка
E - effective - для эффективного
R - reading - чтения
T - thinking - и размышления
Слайд 55Приём "Инсерт".
Приём используется в три этапа:
В процессе чтения учащиеся маркируют текст
значками (" V " - уже знал; " + " - новое; " - " - думал иначе; " ? " - не понял, есть вопросы);
Затем заполняют таблицу, количество граф которой соответствует числу значков маркировки;
Обсуждают записи, внесённые в таблицу.
Таким образом, обеспечивается вдумчивое, внимательное чтение, делается зримым процесс накопления информации, путь от старого знания к новому.
Слайд 57Диаманта – это стихотворная форма из семи строк, первая и последняя
из которых – понятия с противоположным значением. Этот вид стиха составляется по следующей схеме:
строчка 1: тема (1 существительное)
строчка 2: определение (2 прилагательных)
строчка 3: действие (3 причастия)
строчка 4: ассоциации (4 существительных)
строчка 5: действие (3 причастия)
строчка 6: определение (2 прилагательных)
строчка 7: тема (существительное)
Например:
ЛИСТ ДЕРЕВА
рождение
зеленый, яркий
светящийся, растущий, цветущий
жара, движение, солнце, пища
увядающий, замедленный, туманный
коричневый, старый
смерть
Слайд 58Фамилия имя____________________________________
№1_____________________________________________________________ балл__________из 3
№2_____________________________________________________________ балл___________из 2
№3______________________________________________________________ балл__________из 2
№4
балл_____________из 9
№5 _______________________________________________________________________________
________________________________________________________________балл ____________из 3
№6_____________________________________________________________балл ____________из 5
№7_____________________________________________________________ балл ____________из 5
№8
_______________________________________________________________ балл _______________из 5
№9 ____________________________________________________________ балл _______________из 3
№10 ___________________________________________________________ балл _______________из 3
№11________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________ балл _______________из 10
№12 ______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
______________________________________________________________ балл _______________из 10
Слайд 59Лесенка достижений
Мне было (интересно, неинтересно, трудно, занимательно) на уроке.
Я (научился, не
научился) сравнивать рациональные числа.
Я получил _________ баллов из 60.
Математика –это __________________
_________________________________
Слайд 62Подводя итоги сказанному, можно с уверенностью сказать, что активные методы обучения
обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах:
формирование положительной учебной мотивации;
повышение познавательной активности учащихся;
активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс;
стимулирование самостоятельной деятельности;
развитие познавательных процессов – речи, памяти, мышления;
эффективное усвоение большого объема учебной информации;
развитие творческих способностей и нестандартности мышления;
развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;
раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития;
развитие навыков самостоятельного умственного труда;
развитие универсальных навыков.
Слайд 63Спасибо за внимание!
Творческих ВАМ успехов !