Презентация, доклад Адаптация идей современных технологий в старшей школе (Алгоритмы решения задач в развивающем обучении)

РешенияСпособыИсследованиеСхемаЗадача Алгоритмырешениязадачв РО

Слайд 1Математика играет весьма существенную роль в формировании нашего духовного облика. Занятие

математикой – подобно мифотворчеству, литературе или музыке - это одна из наиболее присущих человеку областей его творческой деятельности, в которой проявляется его человеческая сущность, стремление к интеллектуальной сфере жизни, являющейся одним из проявлений мировой гармонии». (Герман Вейль)

Адаптация
идей современных технологий
в старшей школе.
(Алгоритмы Решения Задач в РО)


Оглоблина Вера Степановна
почетный работник науки и образования РФ,
отличник образования РС(Я),
победитель конкурса «лучших учителей» РФ , учитель математики МОБУ СОШ №33
Г. Якутск.,


Математика играет весьма существенную роль в формировании нашего духовного облика.  Занятие математикой – подобно мифотворчеству, литературе

Слайд 2Решения
Способы
Исследование
Схема
Задача

Алгоритмы
решения
задач
в РО

РешенияСпособыИсследованиеСхемаЗадача Алгоритмырешениязадачв РО

Слайд 3Анализируя и исследуя задачи школьного курса, их можно разделить на виды:

движение-25%, производительность труда-18%, геометрические-16%, сравнение-15%, течение-8%, часть-целое-7%, проценты-5%, купля-продажа-4%, и другие-2%. Например: Задача 1.

Жук ползет вверх по стволу дерева со скоростью 6 см/с. По тому же дереву вниз ползет гусеница. Сейчас она находится на 60 см ниже жука. С какой скоростью ползет гусеница, если через 5 с расстояние между ней и жуком будет составлять 100 см?
Решение
Вот по этой схеме задачу будет решить очень легко.
1) 100 - 60 - (5*6) = 10 см (проползла гусеница за 5 с)
2) 10/5 = 2 см/с - скорость гусеницы
Ответ: 2 см/с

Было 60 см



стало 100 см

? см/с

6 см/с

г

ж

Далее

Анализируя и исследуя задачи школьного курса, их можно разделить на виды: движение-25%, производительность труда-18%, геометрические-16%, сравнение-15%, течение-8%,

Слайд 4Задача 2
Длина реки Волги 3530 км. Днепр короче на 1330 км,

а Урал длиннее Днепра на 228 км. Какова длина Урала?
Решение
По ходу решения, мы вносим новые данные в схему, помечая другим цветом)
1) 3530 - 1330 = 2200км - Днепр
2) 2200 + 228 = 2428 км - Урал
Ответ: 2428 км

3530 км

2200 км

?

На 1330 км

Волга

Днепр

Урал

На 228 км

Далее

Задача 2Длина реки Волги 3530 км. Днепр короче на 1330 км, а Урал длиннее Днепра на 228

Слайд 59,5 км
? км
9,5-3,2 км
22,3 км
Способ 1: 22,3 – 9,5 – (9,5-3,2)

= 6,5 (выражением)
Способ 2: 1). 9,5-3,2 = 6,3
2). 6,3+9,5=15,8
3). 22,3 – 15,8=6,5 (по действиям)
Способ 3: 9,5 + (9,5-3,2) +Х = 22,3
9,5 + 6,3 +Х = 22,3
Х = 22,3 – 15,8
Х = 6,5 (уравнением)


Решение одной задачи различными способами

9,5 км? км9,5-3,2 км22,3 кмСпособ 1: 22,3 – 9,5 – (9,5-3,2) = 6,5	 (выражением)Способ 2: 1). 9,5-3,2

Слайд 6Решение различных видов задач по одной модели
a

b

c

а + в = с
c – а = в
c – в = а
c - а - в = 0
c - ( а + в ) = 0

b

а

с

ав=с; а:в=с
а-в:с=0
а:с-в=0

c x

B M

k

вс+мх=к
к-вс=мх
к-мх=вс
(к-вс):х=м
(к-вс):м=х
(к-мх):в=с
(к-мх):с=в
(к-мх):в:с=1

Решение различных видов задач по одной модели  a      b

Слайд 7III. Групповая форма работы, переходящая в индивидуальную.

В парах

В группах







Я САМ МОГУ ДОБЫВАТЬ ЗНАНИЯ!


Консультант


Оформитель


Теоретик


Практик

III. Групповая форма работы,  переходящая в индивидуальную.В парах

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть