познавательную активность и самостоятельность, показывает специфику связи математики с действительностью, расширяет познавательную деятельность, определяя духовное и интеллектуальное становление личности,
2. Образовательная функция обеспечивает становление ученика, как субьекта познавательной активности, способного осуществлять творческую деятельность, овладевшего определенной системой знаний о уравнениях, сводящих к алгебраическим.
3. Корректирующая функция заключается том, что учащиеся находя различные методы решения алгебраических уравнений n-степени из многих источников, должны понять, что, они не всегда срабатывают при решении уравнений. Поэтому учитель помогает им разобраться в «изобилии» приемов решения возвратных уравнений.
4. Воспитательная функция предполагает формирование интеллектуальных и моральных ценностей, приобщает к логике мышления, характерной для математической деятельности, воспитывает терпимость и уважение друг к другу.
Основные характеристики урока.
Цели и задачи:
1.Развивающая – повысить интерес к новым знаниям, развить теоретическое мышление, направленное на практическое применение. Дать ученикам те знания, которые они могут «взять». От развития =>к саморазвитию => к самооценке.
2. Обучающая – познакомить с историей возникновения алгебраических уравнений n-степени, научить распознавать возвратные уравнения, уметь определять основные способы подстановки и применять их при решении. Уметь оценивать свои и чужие знания.
3. Воспитательная – сформировать творческий подход к работе, воспитать уверенность к успеху и развивать умение общаться друг с другом и с дополнительной литературой.
:Метод обучения Объяснительно – демонстрационный, квазииследовательский (исследовать то, что уже известно человечеству).
Формы работы: Групповая, (в парах и четверках), переходящая в индивидуально-поисковую и диалог, где учитель конкретный его участник.
Оборудование: Портреты великих математиков, плакаты с видами возвратных уравнений, раздаточный материал (карточки с уравнениями), слайды на компьютере (виды подстановок для решения возвратных уравнений), справочная литература.