Презентация, доклад Адаптация идей современных технологий в старшей школе (Авторский вариант методики развивающего обучения)

Из работ Л. С. Выготского. Если учитель хочет, чтобы что-либо было хорошо усвоено, он должен позаботиться о том, чтобы это было интересно.Развитие – это овладение собственным поведением. Только то обучение является хорошим, которое забегает вперед

Слайд 1Математика играет весьма существенную роль в формировании нашего духовного облика. Занятие

математикой – подобно мифотворчеству, литературе или музыке - это одна из наиболее присущих человеку областей его творческой деятельности, в которой проявляется его человеческая сущность, стремление к интеллектуальной сфере жизни, являющейся одним из проявлений мировой гармонии». (Герман Вейль)

Адаптация
идей современных технологий
в старшей школе.
(Авторский вариант технологии обучения математики на основе адаптации методики развивающего обучения Э.Б.Эльконина – В.В.Давыдова в среднем и старшем звене.)


Оглоблина Вера Степановна
почетный работник науки и образования РФ,
отличник образования РС(Я),
победитель конкурса «лучших учителей» РФ , учитель математики МОБУ СОШ №33
Г. Якутск.,

Математика играет весьма существенную роль в формировании нашего духовного облика.  Занятие математикой – подобно мифотворчеству, литературе

Слайд 2Из работ Л. С. Выготского.
Если учитель хочет, чтобы что-либо

было хорошо усвоено, он должен позаботиться о том, чтобы это было интересно.

Развитие – это овладение собственным поведением.
Только то обучение является хорошим, которое забегает вперед развитию.

Из работ Л. С. Выготского.  Если учитель хочет, чтобы что-либо было хорошо усвоено, он должен позаботиться

Слайд 3Ключевые компетентности современных технологий: Социальные .Межкультурные .Информационные .Коммуникативные .Познавательные Направленные на результат

развития и формирования способностей и потребностей. Работа по адаптации современных технологий делиться по направлениям: - РОЛЬ УЧИТЕЛЯ. - ВЫБОР УЧЕБНИКОВ И ПРОГРАММ, - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ КОНТРОЛЯ, ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ.




Проблемы, возникающие при
адаптации:
Дидактика школьной математики в постиндустриальном обществе: преемственность
или разрыв и качество образования.
Реализация потенциала одаренных детей.
Духовно-нравственные и воспитательные результаты в рамках ФГОС.
Обеспечение проф.подготовки педагогов к решению задач новой школы.
Влияние компьютерных моделей на новое качество образования.

Ключевые компетентности современных технологий: Социальные .Межкультурные .Информационные .Коммуникативные .Познавательные  Направленные на результат развития и формирования способностей

Слайд 4 Авторский вариант технологии обучения математике на основе адаптации методики развивающего обучения.
1).

Классификационные параметры: (10)
- методический подход – личностно-ориентированный, групповой, индивидуальный, деятельности ведущие к саморазвитию, самоопределению;
2). Целевые ориентации: (2)
- увлечение детей математикой – обучить и научить ребенка учиться, повышать качество, совершенствовать и сохранять свои знания, развивать внимание и мышление;
3). Концептуальные положения: (6)
- личностный подход, педагогика успеха, педагогика сотрудничества в сочетании урочной и внеурочной формой работы;
4). Особенности методики: (3)
Авторский вариант технологии обучения математике на основе адаптации методики развивающего обучения.1). Классификационные параметры: (10)- методический подход

Слайд 5Этапы РО
1 этап РО -
Внедрение личностно-
ориентированных технологий
обучения, обеспечивающих
образовательные потребности
каждого ученика

в соответствии
с его индивидуальными
способностями

2 этап РО –
Перевод обучения на
субъективную основу
с установкой на
саморазвитие личности

Этапы РО1 этап РО - Внедрение личностно-ориентированных технологийобучения, обеспечивающихобразовательные потребностикаждого ученика в соответствиис его индивидуальными способностями2 этап

Слайд 6Цель образования - это развитие творческой личности, как субъекта образования.
Учитель не

несет истины, он приводит к ней рассуждениями. Высказывает мысль
один, а обсуждает весь класс.

Основной метод обучения - это объяснительно-демонстрационный
квазиисследовательский, исследовать то, что уже известно человечеству.

Формы организации - это групповая работа, переходящая в индивидуально-
поисковую(я сам могу добыть себе знания).

Формы общения - это диалог, где учитель конкретный его участник

Содержание обучения -это устойчивый познавательный интерес, вырабатывающий потребность искать выход из сложившейся ситуации. Чем больше я знаю, тем больше возникает вопросов.

Характеристика РО

Цель образования - это развитие творческой личности, как субъекта образования.Учитель не несет истины, он приводит к ней

Слайд 7Гипотеза РО
Если развивать развитие и саморазвитие, то можно
получить качество.
Цель РО
Развивать

у школьников теоретическое
мышление, направленное на практическое применение
знаний.

Задачи РО

От развития к саморазвитию и самооценке.

Актуальность и результативность

Признак развитости человека – это умение решать новые
проблемы и находить способы их решения.

Гипотеза РОЕсли развивать развитие и саморазвитие, то можно получить качество.Цель РОРазвивать у школьников теоретическое мышление, направленное на

Слайд 8Структура уроков РО

Структура уроков РО

Слайд 9II. Устный счет. Устный счет является одним из основных разделов математики и

алгебры, так как именно на устном счете стоит, в основном алгебра. Также устный счет (или быстрый счет) позволяет намного улучшить свою жизнь тем, что вам не придется каждый раз доставать калькулятор, чтобы выполнить какое-либо действие, связанное с операциями над действительными числами, то есть делением, вычитанием, сложением или умножением. Быстрый счет поможет вам как на устном экзамене по математике, так и на вступительном в университет, поможет гораздо быстрее решить поставленные вам задачи, которых в нашей жизни очень много и появляются они перед нами почти каждые сутки.

Устный счет.

Беглый слуховой счет, Устный счет можно включать и в проверку домашней работы, то есть примеры,
который можно сопровождать которые решали учащиеся дома,
показом карточек – ответов детьми. записать на доске без ответов.


Зрительный счет,
запись в тетради
примеров с ответами Устное решение задач
Комбинированная форма счета, Система зачетов или
то есть устные вычисления с последующей диктантов
записью результатов вычислений

II. Устный счет. Устный счет является одним из основных разделов математики и алгебры, так как именно на

Слайд 10 Приемы устного счета

Приемы устного счета

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть