Презентация, доклад 5 класс Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем

Содержание

Цель:Ознакомить учащихся с действиями сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и научиться их применять

Слайд 1Урок математики в 5 классе с использованием ИКТ
«Сложение и вычитание дробей

с одинаковыми знаменателями»

Учитель математики
МБОУ СОШ с. Советское
Долинский район
Сахалинской области
Пенкина Мария Ивановна

Урок математики в 5 классе с использованием ИКТ«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» Учитель математикиМБОУ СОШ

Слайд 2Цель:
Ознакомить учащихся с действиями сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

и научиться их применять
Цель:Ознакомить учащихся с действиями сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и научиться их применять

Слайд 3Какую часть фигуры закрасили?
а)
б)
в)
г)




Какую часть фигуры закрасили?а)б)в)г)

Слайд 4Какую часть фигуры закрасили?
а)
б)
в)



Какую часть фигуры закрасили? а)б)в)

Слайд 5Что показывает знаменатель дроби ? Что показывает числитель?

Что показывает знаменатель дроби  ? Что показывает числитель?

Слайд 6Распределить данные дроби на группы:

а) правильные:
б) неправильные:

Распределить данные дроби на группы: а) правильные:б) неправильные:

Слайд 7Задача: 3 яблока нужно разделить между 4 детьми. Как это сделать?

Задача: 3 яблока нужно разделить между 4 детьми. Как это сделать?

Слайд 8Пирог разделили на 8 частей. Сначала на тарелку положили частей,

затем части. Сколько частей пирога положили на тарелку и сколько осталось?

Целый пирог


Пирог разделили на 8 частей. Сначала на тарелку положили  частей, затем  части. Сколько частей пирога

Слайд 9Пирог разделили на 8 частей. Сначала на тарелку положили частей,

затем части. Сколько частей пирога положили на тарелку и сколько осталось?

положили


Пирог разделили на 8 частей. Сначала на тарелку положили  частей, затем  части. Сколько частей пирога

Слайд 10Пирог разделили на 8 частей. Сначала на тарелку положили частей,

затем части. Сколько частей пирога положили на тарелку и сколько осталось?

Положили еще


Пирог разделили на 8 частей. Сначала на тарелку положили  частей, затем  части. Сколько частей пирога

Слайд 11Пирог разделили на 8 частей. Сначала на тарелку положили частей,

затем части. Сколько частей пирога положили на тарелку и сколько осталось?


Стало:

Осталось:



Пирог разделили на 8 частей. Сначала на тарелку положили  частей, затем  части. Сколько частей пирога

Слайд 12
При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель

оставляют тот же.




При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же.

Слайд 13
При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают

числитель вычитаемого, а знаменатель остается тот же.


При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель остается тот

Слайд 14Физминутка:
Мы сегодня рано встали
(шаги на месте) И зарядку делать стали. Руки - вверх!

Руки - вниз! Влево-вправо повернись!
Физминутка:Мы сегодня рано встали(шаги на месте) И зарядку делать стали. Руки - вверх! Руки - вниз! Влево-вправо

Слайд 151. Заполнить пропуски
а)


б)

в)

г)

д)



е)






1. Заполнить пропуски а)  б) в) г) д)   е)

Слайд 162. Придумать к числовым выражениям задачу и найти ответ (по вариантам)


I вариант

II вариант




2. Придумать к числовым выражениям задачу и найти ответ (по вариантам) I вариантII вариант

Слайд 17Работа по учебнику

№756,стр.195
Вспомни
Правила нахождения неизвестного слагаемого
Правило нахождения неизвестного вычитаемого
Правило

нахождения неизвестного уменьшаемого

Работа по учебнику №756,стр.195Вспомни Правила нахождения неизвестного слагаемогоПравило нахождения неизвестного вычитаемогоПравило нахождения неизвестного уменьшаемого

Слайд 18Работа по учебнику


Решить задачи № 757,758, 759.
Ответить на вопрос:
Каким образом

можно представить целое число со знаменателем выраженным натуральным числом.

Работа по учебникуРешить задачи № 757,758, 759.Ответить на вопрос: Каким образом можно представить целое число со знаменателем

Слайд 19Математический диктант

Математический диктант

Слайд 201. Найти значение выражения:

а)
б)
в)
г)

1. Найти значение выражения:а) б) в) г)

Слайд 212. Сравните значения числовых выражений:


а)


б)


в)



<

>

>

2. Сравните значения числовых выражений: а)     б)     в) >

Слайд 22Подведение итогов урока
Как выполняется сложение и вычитание дробей с одинаковыми

знаменателями?
Какие ошибки можно допустить при выполнении сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями?
Подведение итогов урока Как выполняется сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями?Какие ошибки можно допустить при выполнении

Слайд 23Домашнее задание
П.9.1 №760 стр.195

Домашнее задание П.9.1 №760 стр.195

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть