Презентация, доклад 5 класс Окружность и круг

Содержание

Тема урока: «Окружность и круг»Коржукова Оксана НиколаевнаУчитель математикиМБОУ СОШ № 3 г. Павловск, Воронежская обл.

Слайд 1Добро пожаловать на урок математики в 5 класс

Добро пожаловать  на урок математики в 5 класс

Слайд 2Тема урока: «Окружность и круг»
Коржукова Оксана Николаевна
Учитель математики
МБОУ СОШ № 3


г. Павловск, Воронежская обл.
Тема урока:  «Окружность и круг»Коржукова Оксана НиколаевнаУчитель математикиМБОУ СОШ № 3 г. Павловск, Воронежская обл.

Слайд 3Цель урока
формировать понятий окружности и круга, их элементов;
формировать умение

применять изученные понятия для решения задач практического характера.
развивать внимание, инициативу, воображение, математическую речь, логическое мышление.
Цель урока формировать понятий окружности и круга, их элементов; формировать умение применять изученные понятия для решения задач

Слайд 4План урока
Организационный момент.
Мотивация учебной деятельности.
Открытие темы. Постановка цели и задач урока.
Работа

по новой теме:
а)этап построения проекта выхода из затруднения;
б) этап первичного усвоения знаний;
в) работа в парах.
5. Первичное закрепление. Индивидуальная работа.
6. Подведение итогов урока.
7. Домашнее задание.
8. Рефлексия.

План урокаОрганизационный момент.Мотивация учебной деятельности.Открытие темы. Постановка цели и задач урока.Работа по новой теме: а)этап построения проекта

Слайд 5Читайте шифровку:
320
66
519
7
25
270
29
3
118
320

Читайте шифровку:32066519725270293118320

Слайд 6Отгадай ребус

Отгадай ребус

Слайд 7Тема урока: «Окружность и круг»
Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у Вас,
А сердце умным будет.
(С.Я.Маршак)
Тема урока:  «Окружность и круг»Пусть каждый день и каждый час   Вам новое добудет.Пусть добрым

Слайд 8 На уроке я должен:

- получить представление об окружности и

круге;
- получить представление об элементах окружности и круга;
- научиться строить окружность и круг с помощью циркуля;
- научиться измерять радиус и диаметр;
- уметь применять полученные знания
к решению практических задач;
- воспитывать уверенность в себе и уважение к окружающим
На уроке я должен: - получить представление об окружности и круге; - получить представление об элементах

Слайд 9Древние греки считали это совершеннейшей и «самой круглой» фигурой. И в

наши дни в некоторых ситуациях, когда хотят дать особую оценку, используют слово «круглый», которое считается синонимом слова «полнейший»
Древние греки считали это совершеннейшей и «самой круглой» фигурой. И в наши дни в некоторых ситуациях, когда

Слайд 10Циркуль – это чертежный инструмент. С ним нужно работать осторожно. На

одном конце у него — игла, на другом — карандаш. Пользоваться им надо осторожно, чтобы не уколоться и не поломать грифель карандаша. Нельзя подносить циркуль иглой к лицу и нельзя передавать циркуль соседу “иглой вперед”.

Мой циркач, циркач лихой Чертит круг одной ногой, А другой проткнул бумагу, Уцепился и ни шагу.

Циркуль – это чертежный инструмент. С ним нужно работать осторожно. На одном конце у него — игла,

Слайд 11О
1. Поставьте в тетради точку и назовите её буквой О.
2. Возьмите

в раствор циркуля отрезок 3 см.

3. Поставьте иголку циркуля в точку О, а другой «ножкой» циркуля проведите замкнутую линию.

Задание 1

Точка О называется
центром окружности

О1. Поставьте в тетради точку и назовите её буквой О.2. Возьмите в раствор циркуля отрезок 3 см.3.

Слайд 12Круг
Окружность
Чем отличается окружность и круг друг от друга?
O
O
Используя циркуль, построй

в тетради две окружности с одинаковым раствором циркуля, равным 2 см, закрась внутреннюю область одной окружности.

Задание №2

КругОкружностьЧем отличается окружность и круг друг от друга? OOИспользуя циркуль, построй в тетради две окружности с одинаковым

Слайд 13Молодцы!
Чем отличаются эти рисунки:

Молодцы!Чем отличаются эти рисунки:

Слайд 14
Сделайте выводы
это . . .
это . . .
Круг – часть плоскости,


ограниченная окружностью

Окружность – это замкнутая линия, все точки которой равноудалены от центра

Сделайте выводыэто . . .это . . .Круг – часть плоскости, ограниченная окружностьюОкружность – это замкнутая

Слайд 15Какие знакомые вам предметы имеют форму круга, а какие форму окружности?

Какие знакомые вам предметы имеют форму круга, а какие форму окружности?

Слайд 17О
М
А
Отметим на окружности две точки А и М.
Отрезки ОА и ОМ

– называются радиусами окружности.

Соединим точки О и М, О и А.

Радиус - отрезок, соединяющий центр окружности с точкой, лежащей на окружности.

Задание №3

ОМАОтметим на окружности две точки А и М.Отрезки ОА и ОМ – называются радиусами окружности.Соединим точки О

Слайд 18М
А
Продлите отрезок АО до пересечения с окружностью.
О
Обозначьте точку пересечения буквой К.
К
Отрезок

АК – называется диаметром окружности.


Диаметр – это отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через её центр.

Задание №4

МАПродлите отрезок АО до пересечения с окружностью.ООбозначьте точку пересечения буквой К.КОтрезок АК – называется диаметром окружности.Диаметр –

Слайд 19М
К
А
О
Отрезки МК и АМ
называются
хордами окружности.
Хорда – это отрезок,
соединяющий

две точки
на окружности.
МКАООтрезки МК и АМ называются хордами окружности.Хорда – это отрезок, соединяющий две точки на окружности.

Слайд 20А
В
С
D
E
F
K
L
O
Перечислите все радиусы , диаметры и хорды окружности.

АВСDEFKLO  Перечислите все радиусы , диаметры и хорды окружности.

Слайд 21О
А
В
С
D
E
F
M
N
P
K
L
S
T
Z
X
Y
Назовите точки, лежащие на окружности.

ОАВСDEFMNPKLSTZXYНазовите точки, лежащие на окружности.

Слайд 22Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 23Работа в парах
Измерь радиусы окружностей и кругов, имеющихся у вас.
Запишите,

чему равны диаметры каждой из фигур.
Запишите, какие выводы сделали?




Задание №4:

d = 2r

Работа в парахИзмерь радиусы окружностей и кругов, имеющихся у вас. Запишите, чему равны диаметры каждой из фигур.Запишите,

Слайд 24Нарисуйте окружность произвольного радиуса. Изобразите все изученные вами элементы окружности и

подпишите их.

Задание №5:

Центр окружности

Радиус

Диаметр

Хорда

Нарисуйте окружность произвольного радиуса. Изобразите все изученные вами элементы окружности и подпишите их.Задание №5:Центр окружности Радиус Диаметр

Слайд 26Критерии оценивания:
3 правильных ответа: оценка 5
2 правильных ответа: оценка 4
1 правильный

ответ : оценка 3

18

Критерии оценивания:3 правильных ответа: оценка 52 правильных ответа: оценка 41 правильный ответ : оценка 318

Слайд 27Домашнее задание
П. 22
№ 851,
№ 874,
№ 877

Домашнее заданиеП. 22№ 851,№ 874,№ 877

Слайд 28Рефлексия
Спасибо за…..
Я узнал…
Хорошо, что…
Мне понравилось…
Меня удивило…


РефлексияСпасибо за…..Я узнал…Хорошо, что…Мне понравилось…Меня удивило…

Слайд 29Спасибо за урок !

Спасибо за урок !

Слайд 30Интернет-ресурсы:
Фон слайда http://masterotvetov.com/shkoly/7210-kak-razbit-chislo.html
Ученики http://www.33kvartira.su/news/item/id/2561
Мальчик http://www.proshkolu.ru/user/morosowa55/file/4252299/
Девочка http://www.liveinternet.ru/users/olga_zab/post148189687/
Дневник http://ru.clipartlogo.com/free/week-planner.html

Интернет-ресурсы:Фон слайда http://masterotvetov.com/shkoly/7210-kak-razbit-chislo.html Ученики http://www.33kvartira.su/news/item/id/2561Мальчик http://www.proshkolu.ru/user/morosowa55/file/4252299/ Девочка http://www.liveinternet.ru/users/olga_zab/post148189687/ Дневник http://ru.clipartlogo.com/free/week-planner.html

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть