Презентация, доклад 2 для подготовки к ОГЭ по математике (9 класс), задания № 21-26

Содержание

Задание 21Решите уравнение x2-6x+ 6-x= 6-x +7

Слайд 1Задания второй части
Выполнила ученица 9 А
Корнеева Дарья

Задания второй частиВыполнила ученица 9 А Корнеева Дарья

Слайд 2Задание 21
Решите уравнение x2-6x+ 6-x= 6-x +7

Задание 21Решите уравнение  x2-6x+ 6-x= 6-x +7

Слайд 3Решение 21
x2-6x+ 6-x= 6-x +7
x2-6x-7=0
(x-7)(x+1)=0
x=7
x=-1
Поскольку под­ко­рен­ное вы­ра­же­ние не может быть мень­ше

нуля, об­ласть до­пу­сти­мых зна­че­ний ис­ход­но­го урав­не­ния огра­ни­чи­ва­ет­ся не­ра­вен­ством 6-x ≥ 0 ↔ x ≥ 0 значит, ре­ше­ни­ем уравнения яв­ля­ет­ся толь­ко x = -1
Ответ: −1.

Решение 21x2-6x+ 6-x= 6-x +7x2-6x-7=0(x-7)(x+1)=0x=7x=-1Поскольку под­ко­рен­ное вы­ра­же­ние не может быть мень­ше нуля, об­ласть до­пу­сти­мых зна­че­ний ис­ход­но­го урав­не­ния

Слайд 4Задание 22
Све­жие фрук­ты со­дер­жат 80% воды, а вы­су­шен­ные — 28%. Сколь­ко

сухих фрук­тов по­лу­чит­ся из 288 кг све­жих фрук­тов?
Задание 22Све­жие фрук­ты со­дер­жат 80% воды, а вы­су­шен­ные — 28%. Сколь­ко сухих фрук­тов по­лу­чит­ся из 288 кг

Слайд 5Решение 22
Свежие фрук­ты со­дер­жат 20% пи­та­тель­но­го вещества, а вы­су­шен­ные — 72%.

В 288 кг све­жих фрук­тов со­дер­жит­ся 0,2 · 288 = 57,6 кг пи­та­тель­но­го вещества. Такое ко­ли­че­ство пи­та­тель­но­го ве­ще­ства будет со­дер­жать­ся в 57,6 ÷ 0.72 = 80  кг вы­су­шен­ных фруктов.
 
Ответ: 80.

Решение 22Свежие фрук­ты со­дер­жат 20% пи­та­тель­но­го вещества, а вы­су­шен­ные — 72%. В 288 кг све­жих фрук­тов со­дер­жит­ся 0,2 · 288 = 57,6 кг

Слайд 6Задание 23
Постройте гра­фик функ­ции y = x2 -3|x| - x  и определите,

при каких зна­че­ни­ях  c  пря­мая y = c    имеет с гра­фи­ком три общие точки.

Задание 23Постройте гра­фик функ­ции y = x2 -3|x| - x  и определите, при каких зна­че­ни­ях  c  пря­мая

Слайд 7Решение 23
Имеем:
y = x2 -3|x| - x ;

y =

x2 – 4x, x ≥ 0
x2 + 2x, x < 0
Решение 23Имеем:y = x2 -3|x| - x ; y =    x2 – 4x, x ≥ 0

Слайд 8Решение 23
Для по­стро­е­ния ис­ко­мо­го гра­фи­ка по­стро­им гра­фик функ­ции y = x2

– 4x    на про­ме­жут­ке [0; + ∞) и гра­фик функ­ции   y = x2 +2x на про­ме­жут­ке  (-∞; 0). Гра­фи­ком функ­ции   y = x2 – 4x    яв­ля­ет­ся парабола, ветви ко­то­рой на­прав­ле­ны вверх, вер­ши­на имеет ко­ор­ди­на­ты  (2; -4), точки пе­ре­се­че­ния с осями координат:  (0;0),(4;0). Гра­фи­ком функ­ции y = x2 +2x    яв­ля­ет­ся парабола, ветви ко­то­рой на­прав­ле­ны вверх, вер­ши­на имеет ко­ор­ди­на­ты (-1; -1), точки пе­ре­се­че­ния с осями координат:  (0;0), (-2;0). Гра­фик дан­ной функ­ции изоб­ра­жен на рисунке. Пря­мая   y = c имеет с по­стро­ен­ным гра­фи­ком ровно три общие точки при  c = 0  и при  c = 1.
Ответ: гра­фик функ­ции изображён на рисунке; пря­мая  y = c  имеет с гра­фи­ком ровно три общие точки при  c = 0   и при  c = 1.
 

Решение 23Для по­стро­е­ния ис­ко­мо­го гра­фи­ка по­стро­им гра­фик функ­ции y = x2 – 4x    на про­ме­жут­ке [0;

Слайд 9Задание 24
Основания рав­но­бед­рен­ной трапеции равны 8 и 18, а пе­ри­метр равен

56.
Найдите пло­щадь трапеции.

B C



А Н D
Задание 24Основания рав­но­бед­рен­ной трапеции равны 8 и 18, а пе­ри­метр равен 56.Найдите пло­щадь трапеции.

Слайд 10Решение 24
Трапеция равнобедренная, значит,
AH = (AB – DC)/2= 5 и AD

=(Pabcd -(AB+CD))/2=15
Тогда,
S =(AB + D)/2 *DH =(AB + DC) *√AD2 - AH2 = 13*10√2 = 130√2
Ответ : 130√2

Решение 24Трапеция равнобедренная, значит,AH = (AB – DC)/2= 5 и AD =(Pabcd -(AB+CD))/2=15 Тогда,S =(AB + D)/2

Слайд 11Задание 25
На сто­ро­не АС тре­уголь­ни­ка АВС вы­бра­ны точки D и E так, что от­рез­ки AD и CE равны (см. рисунок). Оказалось, что от­рез­ки BD и BE тоже

равны. Докажите, что тре­уголь­ник АВС — равнобедренный.
Задание 25На сто­ро­не АС тре­уголь­ни­ка АВС вы­бра­ны точки D и E так, что от­рез­ки AD и CE равны (см. рисунок). Оказалось, что от­рез­ки BD и BE тоже равны. Докажите, что тре­уголь­ник АВС — равнобедренный.

Слайд 12Решение 25
Так как по усло­вию BD = BE, то тре­уголь­ник BDE яв­ля­ет­ся равнобедренным. Пусть угол

при ос­но­ва­нии этого тре­уголь­ни­ка равен x, тогда угол BEC = углу BDA=  180 - xТре­уголь­ни­ки BEC и BDA равны по двум сто­ро­нам и углу между ними, по­это­му AB = BC и тре­уголь­ник ABC —равнобедренный.

Решение 25Так как по усло­вию BD = BE, то тре­уголь­ник BDE яв­ля­ет­ся равнобедренным. Пусть угол при ос­но­ва­нии этого тре­уголь­ни­ка равен x, тогда угол BEC

Слайд 13Задание 26
Через се­ре­ди­ну K ме­ди­а­ны BM тре­уголь­ни­ка ABC и вер­ши­ну A про­ве­де­на прямая, пе­ре­се­ка­ю­щая сто­ро­ну BC в точке P.

Най­ди­те от­но­ше­ние пло­ща­ди тре­уголь­ни­ка ABK к пло­ща­ди четырёхугольника KPCM.
Задание 26Через се­ре­ди­ну K ме­ди­а­ны BM тре­уголь­ни­ка ABC и вер­ши­ну A про­ве­де­на прямая, пе­ре­се­ка­ю­щая сто­ро­ну BC в точке P. Най­ди­те от­но­ше­ние пло­ща­ди тре­уголь­ни­ка ABK к пло­ща­ди четырёхугольника KPCM.

Слайд 14Решение 26
Проведём от­ре­зок MT, па­рал­лель­ный AP. Тогда MT — сред­няя линия тре­уголь­ни­ка APC и CT = TP,

а KP — сред­няя линия тре­уголь­ни­ка BMT и TP = BP. Обо­зна­чим пло­щадь тре­уголь­ни­ка BKP через  S. Тогда пло­щадь тре­уголь­ни­ка KPС, име­ю­ще­го ту же вы­со­ту и вдвое боль­ше основание, равна 2S. Зна­чит пло­щадь тре­уголь­ни­ка CKB равна 3S и равна пло­ща­ди тре­уголь­ни­ка СMK (треугольники имеют одну высоту, проведённую из вер­ши­ны С, и рав­ные основания), ко­то­рая в свою оче­редь равна пло­ща­ди тре­уголь­ни­ка AMK. Пло­щадь тре­уголь­ни­ка АВК равна пло­ща­ди тре­уголь­ни­ка АМК. Итак, SBKP=S, SKPC = 2S, SCMK= 3S = SAMK = SABK .Значит,SABK : SKPCM =3: 5 =0,6
Ответ : 0,6. 

Решение 26Проведём от­ре­зок MT, па­рал­лель­ный AP. Тогда MT — сред­няя линия тре­уголь­ни­ка APC и CT = TP, а KP — сред­няя линия тре­уголь­ни­ка BMT и TP = BP.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть